Эссе Е. Эссе. Эссе. Значение квеста в современном образовании Лебедева Анастасия
Скачать 17.54 Kb.
|
Эссе. Значение квеста в современном образовании Лебедева Анастасия ПФ - 162 В последнее время в тенденциях современной школы просматривается снижение внимания к физкультурному образованию, которое может привести к упадку физической подготовленности детей, дальнейшему развитию не активного образа жизни и повлечет за собой ухудшение здоровья населения, заканчивая снижением демографии страны. Для предотвращения столь масштабных последствий, необходимо направить внимание государства на пока еще незначительную проблему актуализации физической культуры в школе, что поспособствует дальнейшему росту активизации потребности детей в физическом развитии. Для того что бы заложить в умы детей понимание пользы здорового образа жизни, осознание необходимости самообразования в области физической культуры, важно с самых первых этапов обучения обозначать предмет физической культуры, как ведущий урок, на равнее с русским или математикой. Квест, как современная образовательная методика призван увеличить интерес учащихся к физической культуре. Игровая форма, в которой как правило проводятся квесты позволяют ненавязчиво рассказать школьникам какими могут быть уроки физической культуры, показывает всё разнообразие движений этого предмета . Квест может быть составлен таким образом, что бы дети поняли как можно применять двигательные умения в других сферах. Квест — задание, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. После выполнения получаете бонусы. Чаще всего квесты представляют собой задание пойти куда-то в определенное место (не всегда указанное) и выполнить очередное задание. В физической культуре квест может быть использован как передвижение по станциям так же: группами или по отдельности, он может иметь историю или быть просто связан с усвоениям знаний по какому-либо спорту. В любом случае, в квесте будет использоваться информационная и коммуникационная технология в качестве научно-исследовательской основы урока, включающего в себя элементы творчества и решения логических задач, выполнения разнообразных физических упражнений, направленных на развитие разнообразных двигательных действий, при этом, не перегружая организм школьника. В игре восприятие новой информации намного упрощается. Поэтому, грамотно разработанный квест, может развить намного больше интеллектуальных и физических качеств, чем тяжелый монотонный труд на обычном уроке физической культуры. Квест может быть взаимосвязан с другими формами обучения и воспитания и давать лучшие результаты в учебном процессе, может быть взаимосвязан с разными уроками, то есть полипредметные (междисциплинарные). Так же выделяют монопредметные, например, конкретно решает задачи физического воспитания. Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета. В зависимости от сюжета квесты могут быть представлены следующими видами: линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут; штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач; кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными. Квесты по времени проведения делятся на кратковременные и длительные; Обучающийся в процессе работы над таким квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, конструированию новых процессов, объектов. С точки зрения информационной деятельности, при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию. Обучающийся в процессе работы над таким квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, конструированию новых процессов, объектов. С точки зрения информационной деятельности, при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию. Квест начинается с объявления цели, связанной, как правило, с поиском какого-либо предмета или его отгадыванием. Для того чтобы направлять движение игроков, им обычно выдают общий конверт, где описаны действия каждого участника квеста. Но может быть и так, что получают задания все по отдельности, в результате игроки станут обладателями лишь фрагмента информации. В зависимости от масштабов игры и конечной цели участники получают аксессуары. Для набора максимального количества очков необходимо демонстрировать различные качества: физическую силу, интеллектуальный потенциал, личностные качества. На определенном этапе игре ведущий может поменять ход событий, что важно для изменения темпа действий. Достаточно часто бывает, что в квесте ведется не одна, а несколько параллельных линий, это придает игре увлекательное содержание. Если по условиям квеста предусмотрены только личные достижения, то главный приз выдается победителю. В том случае, когда в игре участвуют несколько команд, то награда выдается самой сильной. Таким образом, квест-технология квест заслуженно пользуется огромной популярностью у педагогов и современных школьников, так как расширяет кругозор обучащихся, позволяет активно применить на практике имеющиеся знания и умения, стимулирует умственное и нравственное развитие, способствует становлению ребёнка как личности. |