Философия. Этапы развития античной философии и их хронологические рамки
Скачать 20.38 Kb.
|
Задание 1. Задание 2. У философии обеих эпох есть свои сходства и различия. Философия Средневековья — это философия феодального общества, которому характерно господство религии, теократия. Существовал запрет на занятие рядом наук. Философию эпохи Возрождения же характеризует неприятие официальной католической религиозности и интересом к человеческой личности. Происходило бурное развитие науки и искусства. Средневековье относилось к античности как к авторитету, Возрождение — как к идеалу. Принципиальным отличием является снижение роли церкви. Философская мысль эпохи Возрождения признает ценность человека как личности, его права и свободное развитие, проявление своих способностей. Благодаря сломлению диктатуры церкви в этот период времени произошёл расцвет культуры и науки. Задание 3. Экзистенциализм — это форма философского исследования, которая исследует проблему существования человека и центры на опыт мышления, чувства и действия. С точки зрения экзистенциалистов, отправная точка индивида называется "экзистенциальным страхом", чувством страха, дезориентации, замешательства или тревоги перед лицом явно бессмысленного или абсурдного мира. Мыслители-экзистенциалисты часто исследуют вопросы, связанные со смыслом. Основные идеи: 1.В центре находится существование каждого конкретного человека, его "Я"; 2.Внешняя жизнь человека и окружающая его среда не важны, важно лишь его внутреннее бытиё; 3.Пессимистичный способ восприятия мира: жизнь представляется трагичной и бессмысленной; 4.Человек свободен в своём выборе; 5.У жизни нет цели, то, что важно, — это само существование, бытиё; 6.Отрицание науки. Вклад в развитие философии и культуры 20 века Эти идеи поддерживаются представителями буржуазии. Экзистенциалисты имеют различные политические, социальные и религиозные взгляды. Но схожи они тем, что важнейшими эмоциями человека считают отрицательные эмоции: страдание, страх, озабоченность и другие. Европейская художественная литература после Второй мировой войны во многом была окрашена в экзистенциалистские цвета. Выдающиеся французские писатели-экзистенциалисты, лауреаты Нобелевской премии, Альбер Камю (1913—1960) и Жан-Поль Сартр (1905—1980) ставят проблемы человеческого существования, такие, как жизнь, смерть, тоска, беспокойство, грусть, печаль и др. В повести «Посторонний» (1942) А. Камю тема абсурдности жизни раскрывается в потоке сознания внутренне опустошенного героя. В романе «Чума» (1947) в аллюзивной (от лат. allusio — шутка, намек) форме он передает свое беспокойство по поводу сохраняющейся в XX в. опасности фашизма, доказывает, что высшее мужество человека проявляется в борьбе с бессмысленностью бытия. В философской книге «Миф о Сизифе» (1942) Камю утверждает свободу нравственного выбора человека. |