Главная страница

9 диктан. Эти кочевья кустарей назывались походами вероятно, потому, что до проведения железной дороги совершались пешком. Было три похода зимний от Рождества до начала весенних работ в деревне летний от Петрова дня


Скачать 11.5 Kb.
НазваниеЭти кочевья кустарей назывались походами вероятно, потому, что до проведения железной дороги совершались пешком. Было три похода зимний от Рождества до начала весенних работ в деревне летний от Петрова дня
Дата23.03.2022
Размер11.5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла9 диктан.docx
ТипДокументы
#410537

Песни каждого башмачника, которые он, сидя на скамеечке и по­могая работе, распевает часто с утра до вечера, резкой чертой разде­ляются на городские и деревенские, потому что все башмачники часть времени проводили в Москве и часть в деревне как сельские хозяева.

Эти кочевья кустарей назывались походами — вероятно, потому, что до проведения железной дороги совершались пешком. Было три по­хода: зимний — от Рождества до начала весенних работ в деревне; летний — от Петрова дня; осенний — от конца уборки хлеба до Рож­дества. Мастера-башмачники, что работали в Москве походами, сели­лись — как ремесленники средних веков — на определенных улицах, в определенных районах: в Марьиной роще, за Спасской заставой, у Рогожского, у Симонова монастыря. Московские сезонные походы чередовались с деревенскими работами, поэтому и сложился у них необычный быт — сезонно мерный, как у перелетных птиц.

Обращает па себя внимание резкая разница песен городских, большей частью революционных, и деревенских — старинных обря­довых, и удивительно, как это не смешивается, не вытесняет одно другое, и, кажется, даже наоборот: мастеровые-кустари, оторвавшись от деревни, бережно сохраняют древнюю обрядовую песню.


написать администратору сайта