Философия fgos
Скачать 260 Kb.
|
Философом, обосновавшим идеал жизни по принципу «Человек человеку Бог», был Л. Фейербах Философом, приравнявшим пространство к протяжению и отождествившим его с материей, которая получает статус субстанции, был Р. Декарт Философом, разделившим философию на естественную теологию, естественную философию и метафизику, является Ф. Бэкон. Философом, рассматривающим в качестве сверхчеловеческого духовного начала мировую волю, является А. Шопренгауэр. Философом, считавшим вражду к культуре прирожденным свойством человека, был З. Фрейд Философом, считавшим личность «связкой или пучком восприятий», был Д. Юм Философом, считавшим сущностью человека совокупность общественных отношений, был К. Маркс Философом, считавшим человека переходным этапом от животного к сверхчеловеку, был Ф. Ницше Философом, считавшим, что мир состоит из атомов единых и неделимых, различных по величине, был Демокрит Философом, утверждавшим, что бытие не возникает и не исчезает, что оно неделимо, целокупно, неподвижно и похоже на шар, был Парменид Философская категория, отражающая всеобщее неотъемлемое свойство бытия – изменчивость, называется Движение Философская позиция П. Гольбаха, утверждавшего, что «Вселенная, это колоссальное соединение всего существующего, повсюду являет нам лишь материю и движение», может быть охарактеризована как материализм Философская позиция, отождествляющая духовные явления с физическими состояниями головного мозга, называется вульгарный материализм. Философская система К. Маркса может быть определена как диалектический материализм Философский подход к изучению сознания в отличие от психологии является: мировоззренческим; способным решать проблему происхождения сознания. Философским учением о ценностях является: Аксиология Философским направлением, разделяющим позицию агностицизма, является конвенционализм Философское направление, представители которого рассматривают понимание и истолкование как основные способы познания, называется Герменевтикой Философское направление, признающее субстанциальность бессознательного, называется иррационализмом Философское направление, признающее субстанциальность бессознательного, называется иррационализмом Философское направление, утверждающее, что мир состоит из множества независимых и несводимых друг к другу субстанций, называется Плюрализмом Философское понятие, служащее для обобщенного выражения сферы высших ценностей и долженствования, есть мораль Философское течение XX века, уделившего большое внимание определению бытия и небытия, называется экзистенциализмом. Философское учение о конечных судьбах мира и человека называется эсхатологией Философское учение о нравственности и морали называется этикой Философское учение о ценностях, об их происхождении и сущности, об их месте в реальности, называется Аксиологией Философское учение, исходящее из признания равноправности и несводимости друг к другу двух основных начал универсума – материального и духовного, называется дуализм. Философское учение, объясняющее существование всего, что есть в мире, как следствие видоизменений первоначальной субстанции, называется монизмом Философское учение, отрицающее роль разума в познании и выдвигающее на первый план иные виды человеческих способностей – инстинкт, интуицию, непосредственное созерцание, озарение, называется иррационализмом, иные виды человеческих способностей – инстинкт, интуицию, непосредственное созерцание, озарение, называется иррационализмом Философское учение, признающее в основе мира наличие двух независимых и равноправных начал, называется дуализмом Философское учение, согласно которому существует знание, полученное человеком до опыта и независимо от него, называется Априоризмом Философско-мировоззренческая позиция, состоящая в критической оценке науки и ее роли в системе культуры и научного познания как формы отношения человека к миру, называется Антисциентизмом Философскую позицию Л. Фейерабаха можно определить как антропологический материализм Философы Возрождения решали проблему соотношения Бога и мира с позиции неоплатонизма Философы и ученые, участвовавшие в создании «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел», объединенные целью распространения знаний и пропаганды просветительских идеалов, были названы энциклопедистами Форма движения, характерная исключительно для человека и групп людей, называется социальной Формами общественного сознания являются мораль, наука, религия Формами рационального познания являются понятие, суждение, умозаключение Формами чувственного познания являются ощущение, восприятие, представление Формой вненаучного знания, для которого характерны мистика и спиритизм, является Паранаучное знание. Формой вненаучного знания, для которого характерны мистика и спиритизм, является паранаучное знание. Формой рационального познания является суждение Формой чувственного познания является ощущение Фундаментальная физическая теория, созданная в начале XX в. для объяснения микродвижений, лежащая в основе современной научной картины мира, называется квантовой механикой Функция философии, которая выражается в обобщении окружающей действительности, создании мыслительно-логической схемы, системы окружающего мира, является мыслительно-теоретической. Функция философии, предполагающая поиск и нахождение ответов на главные вопросы бытия, называется мировоззренческой Функция философии, раскрывающая закономерности мыслительного процесса и познания мира, называется гносеологической Функция философии, реализующаяся в выделении и учете сложного характера связей между методом и объектом познания в науке, называется координирующей Функция философии, реализующаяся в образовании целостной системы знаний, называется Интегрирующей Функция философии, реализующаяся в предельно внимательном отношении к человеку, называется гуманистической Функция философии, связанная с адекватным отражением объекта познания, с выявлением его существенных элементов, накоплением и углублением знаний, называется объяснительно-информационной Функция философии, связанная с выяснением характера проблем, требующих изменения познавательного аппарата частных наук называется методологической. Функция философии, связанная с объяснением не только прошлого и настоящего, но и будущего называется Прогностической Функция философии, связанная с разработкой наиболее общих принципов и способов научного познания мира, называется методологической Функция философии, связанная со способностью сомневаться, оценивать и обновлять основания своей собственной деятельности, называется критической Функция философии, связанная сформированием философского мышления, передачей опыта социального бытия, надприродных программ поведения и общения, называется культурно-воспитательной Функция философии, состоящая в объяснении частных явлений с мировоззренческой точки зрения, в конкретном определении места явления в единой научной картине мира, называется Интерпретаторской Функция философии, состоящая в содействии приросту научных знаний, в том числе в создании предпосылок для научных открытий, называется Эвристической Функция философии, тесно связанная с проблемой обоснования ценностей для человека и общества, называется Социально - аксиологическая Функциями ф., формирующими у человека представление об опр. ценностях жизни и рекоменд положит. идеалы нравст-ти: аксиологическая, воспитательная Характеристиками истины являются: относительность, объективность. Характерное для русской философии пристальное внимание к проблемам развития и смысла мировой и отечественной истории принято называть историософичностью Характерной особенностью картины мира, предложенным И. Ньютоном является то, что мир состоит из атомов, связанных законом тяготения Характерной чертой научного знания является рациональность Характерной чертой научного знания является рациональность Характерной чертой научного мировоззрения является объективность Характерной чертой философского мировоззрения является критичность Характерным для взаимоотношений классической и неклассической философии науки является: альтернативность, дополнительность. Характерными для научной картины мира являются принципы объективности и материальности мира Характерными особенностями мифологического мировоззрения являются антропоморфность, синкретизм Характерными особенностями методологической функции философии в области познания являются: выработка основополагающих принципов познания; исследование наиболее общих методов познания; разработка всеобщих методов познания. Характерными чертами интернализма являются: способность науки оказывать влияние на формирование соц. потребностей; утверждение самодетерминации научного знания. Характерными чертами мифологической картины мира являются чувственно-образное отражение действительности символизм, аллегоризм Характерными чертами научного знания являются: системность, рациональность; объективность. Характерными чертами философского знания являются стремление к критике. рациональное знание. связь с историческим временем Христианские представления об истории представлены в сочинении Августина Аврелия «О Граде Божьем» Художественное творчество как особая форма общественного сознания, вид духовного освоения действительности называется искусством Целью учения о методе в философии Нового времени является построение единой системы науки. Ценности, связанные с духовной сферой жизни общества, во многом определяющие образ жизни человека, называются идеологическими Ценности, содержащие в себе общественные установления, запреты, цели и проекты, выраженные в форме нормативных представлений о добре, справедливости и т.д., называются Субъектные Центральным в философии Н. Бердяева является понятие «философия свободы» Центральным понятием китайской философии, выражающим представления об истинном пути земли, неба и человека, является дао Центральным понятием философии В. И. Вернадского является ноосфера Центральными категориями русской онтологии являются всеединство богочеловечество Цивилизацию как конечный момент в развитии культуры, ее «закат», «упадок», рассматривал Шпенглер Чувственно-наглядный образ предметов и явлений действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании без воздействия самих предметов на органы чувств, называется представлением Чувственными формами познания являются: ощущение, представление. Э. Тоффлер разрабатывает концепцию «электронного коттеджа» Экзистенциализм акцентирует внимание, прежде всего, на проблеме существования Экзистенциализм рассматривает бытие как существование человека Электромагнитные взаимодействия представляют собой физическую форму движения Эмпиризм Бэкона основан на критическом исследовании того, что мешает адекватному познанию: заблуждений человеческого ума, или «идолов». Эмпирический метод познания, в ходе применения которого получаются знания о внешних сторонах и свойствах рассматриваемого объекта, называется наблюдением Этическая концепция Эпикура может быть обозначена термином «эвдемонизм». Этическая оценка современного технического прогресса связана с формированием: инженерного сообщества, развитого гражданского сообщества. Этический идеал стоиков – мудрец, достигший апатии. Ю. А. Лотман разработал Семиотический подход к рассмотрению культуры. Ядром политической сферы общества является -ются государство Ярчайшим представителем агностицизма является И. Кант Ярым противником русского революционного радикализма становится мыслитель Ф. М. Достоевский |