Главная страница
Навигация по странице:

  • ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ Хайдеггера как мыслителя занимали прежде всего формы повседневного существования, или, по его словам, способы «бытия в мире».

  • УЧЕНИЕ О СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ПОНЯТИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

  • "ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОНТОЛОГИЯ": УЧЕНИЕ О БЫТИИ

  • УЧЕНИЕ О СМЫСЛЕ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА

  • УЧЕНИЕ О ЯЗЫКЕ КАК ИСТИНЕ БЫТИЯ

  • ЛЮБАЯ РЕЧЬ О ЯЗЫКЕ КАК БЫ СОСТОИТ ИЗ ДВУХ АСПЕКТОВ

  • УЧЕНИЕ О ГЕРМЕНЕВТИЧНОСТИ БЫТИЯ

  • БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ИСТИНЫ ЕСТЬ «ЧЕТВЕРОЯКАЯ»

  • хайдеггер. Философия мартина хайдеггера мартин хайдеггер


    Скачать 0.75 Mb.
    НазваниеФилософия мартина хайдеггера мартин хайдеггер
    Дата14.12.2021
    Размер0.75 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлахайдеггер.ppt
    ТипДокументы
    #303667
    ФИЛОСОФИЯ МАРТИНА ХАЙДЕГГЕРА
    МАРТИН ХАЙДЕГГЕР
    • (1889-1976), немецкий философ-экзистенциалист, оказал значительное влияние на европейскую философию 20 в. Будучи студентом и ассистентом Э.Гуссерля, внес серьезный вклад в развитие феноменологии.
    ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ
    • Хайдеггера как мыслителя занимали прежде всего формы повседневного существования, или, по его словам, способы «бытия в мире».
    • Он разделял глубокий скептицизм в отношении некоторых тенденций развития современной научной мысли, особенно связанных со все возрастающей зависимостью от чисто формальных, количественных аспектов математического знания и их приложением к таким далеким от них областям исследований, как социальные науки.
    ЭКЗЕСТЕНЦИАЛИЗМ
    • Хайдеггера можно считать классиком экзистенциальной философии и философской герменевтики, серьезный вклад он внес в учение феноменологии, даже философского мистицизма,- на этой основе можно выделить четыре этапа его творчества. И все-таки, прежде всего, Хайдеггер экзистенциалист: он продолжает воспевать Человека и Его Бытие даже тогда, когда порывает с экзистенциализмом.
    УЧЕНИЕ О СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ПОНЯТИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ
    • Человек, считает Хайдеггер, это "сущее, существующее способом экзистенции... Только человек экзистирует". Скала, дерево, лошадь, ангел, бог существуют, но они не экзистируют
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
    • Человек - это редкое существо, если посмотреть его процентное соотношение с биомассой, со всем живым на Земле. Но редкость человека не только в малом удельном весе. Редкость заключается в том, что человек старается не думать о том, почему он думает.
    "ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОНТОЛОГИЯ": УЧЕНИЕ О БЫТИИ
    • Бытие как таковое не является сущим. Поэтому недопустимо, чтобы бытие называли понятием "сущее". Точно так же начала бытия не должны обозначаться с помощью понятия "начала сущего". Начала бытия есть начала бытия; начала сущего есть начала сущего и не нужно путать различные начала.
    УЧЕНИЕ О СУЩЕМ
    • Учением о сущем и о его началах занимается онтология. Но метафизика смешала воедино сущее как таковое и божественное сущее. Сущее потаенно, божественное сущее, напротив, непотаенно.
    • Непотаенное сущее и есть бытие.Традиционная метафизика раскрывает таящееся в себе сущее, следовательно, не-божественное сущее.
    УЧЕНИЕ О СМЫСЛЕ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА
    • Хайдеггер претендует на самостоятельное решение философских проблем, даже на постановку новых проблем - смысла жизни в экзистенциальном измерении жизни.
    УЧЕНИЕ О ЯЗЫКЕ КАК ИСТИНЕ БЫТИЯ
    ЛЮБАЯ РЕЧЬ О ЯЗЫКЕ КАК БЫ СОСТОИТ ИЗ ДВУХ АСПЕКТОВ :
    • 1) из говорения, т.е. оглашения мыслей посредством речи,  2) из слушания самого языка, которым мы говорим. 
    УЧЕНИЕ О ГЕРМЕНЕВТИЧНОСТИ БЫТИЯ
    БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ИСТИНЫ ЕСТЬ «ЧЕТВЕРОЯКАЯ»
    • "1) способом, каким человек как человек является самим собой, зная притом самого себя; 2) проекцией сущего на бытие;
    • 3) ограничением существа истины сущего; 4) тем, откуда человек каждый раз берет и каким образом он задает "меру" истине сущего"


    написать администратору сайта