Мирас 2 задание 2 неделя. Философия Сабитпеков Мирас Журналистика 2 курс Роль философии в осуществлении третьей модернизации современного Казахстана
Скачать 14.6 Kb.
|
Философия Сабитпеков Мирас Журналистика 2 курс «Роль философии в осуществлении третьей модернизации современного Казахстана». В своем послании глава государства озвучил, что Казахстан ступил на порог третьей модернизации. В послании Нурсултана Назарбаева говорится о пяти приоритетах: ускоренной технологической модернизации экономики; кардинальном улучшении и расширении бизнес-среды; макроэкономической стабильности; улучшении качества человеческого капитала; институциональных преобразованиях, безопасности и борьбе с коррупцией. Но как же это связано с философией, спросите вы. Дело в том, что философия является наукой о мудрости жизни. Это означает, что философия должна присутствовать во всех сферах, начиная от образования, заканчивая экономикой. Согласитесь, философия направленна на познание субъектом жизни, что является одним из важных факторов достижения максимально хороших условий для существования человека. Это безусловно схоже с целью третьей модернизации в нашей стране. «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней». Так считал римский император » философ, Марк Аврелий. Я думаю, что эти слова, безусловно, можно отнести к третьей модернизации Казахстана, потому что очень многое в нашей жизни зависит именно от наших мыслей. Это уже очень много раз было доказано. Таким образом, чтобы изменить свою страну и направить ее на хорошее и процветающее будущее, необходимо начать с мышления ее народа. Необходимо подойти к этому вопросу мудро и продуманно. Как было сказано выше, безопасность и борьба с коррупцией являются одними из важных приоритетов третьей модернизации. Исходя из монх исследований, коррупция зародилась еще в далекой древности. Первые попытки социально-философского осмысления феномена коррупции были предприняты в античности Платоном и Аристотелем. Платон, строя концепцию идеального государства, лишал правителей и стражей возможности иметь что-либо в собственности. «Только в таком государстве будут править те, кто на самом деле богат не золотом, а тем, чем должен быть богат счастливый: добродетельной и разумной жизнью. Если же бедные и неимущие добиваются доступа к общественным благам, рассчитывая урвать себе оттуда кусок, тогда не быть добру», утверждает древнегреческий философ. |