Философия. Микробиология. Философия Студент группы 223ск
Скачать 17.02 Kb.
|
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования республики Крым Керченский медицинский колледж им. Г. К. ПетровойСамостоятельные работы По учебной дисциплине «Философия» Выполнил: Студент группы 223-СК Безменов Д.Е. Проверил преподаватель: Андриенко О.А. Керчь, 2021-2022 Философия мимансыМиманса, что в переводе означает исследование. Ещё одним её названием является пурва-мимамса или "первое исследование", противопоставляя таким образом это направление адвайта-веданте, которое именуется уттара-мимамса ("последнее исследование"). Данная школа появилась в III–I в.в. до н.э. в противовес буддизму и веданте, которые отошли от выполнения ведических обрядов и ритуалов. Её основателем считается Джаймини, который составил собственную Сутру (писание), а в последствии Шабарасвами составил к ней свой комментарий. Согласно традициям в Индии только после этого учение является признанным остальными философами. Миманса сыграла огромную роль в приостановлении распространения буддизма на территории Индии и восстановлении ведических традиций. Она не только укрепила авторитет Вед, но и разработали особую методологию их интерпретации, которая облегчала понимание значения определённых ритуалов, и помогала выполнению этих ритуалов. В VII–VIII в.в. н.э. в период развитии империи Гупта школа достигает своего максимального расцвета и разделилась на две: школа миманса Кумарила-бхатты и школа мимансы Прабхакары. В Позднем Средневековье влияние этого направления значительно уменьшилось, однако в наши дни оно продолжает существовать. Предметом исследования мимансы являлись благочестивые кармические действия людей, поэтому она больше обращена к разделу Вед "карма-канда". Основной практикой в ней является следование всем ведическим ритуалам, строгое следование своей дхарме. Слово "дхарма" является санскритским и имеет множество переводов на русский язык — предназначение, долг, обязанность, и т.д. Следование долгу должно было привести к уничтожению кармы и к освобождению (прекращение круговорота рождения и смертей). Школа мимансы отвергала существование Бога-творца и считала Веды особой священной звуковой сущностью, лишённой каких-либо изъянов. В познании Вед большое внимание уделялось наличию веры, без которой невозможно было получить знания. Миманса признаёт 6 видов познания в отличие от школ ньяя и вайшешики: Анумана — логический вывод, Упамана — сходство-сравнение, Шабда — авторитет, вера, Артхапатти — постулирование, Анупалабдхи — опосредованное, Пратьякша — непосредственное. Данное направление признаёт реальность этого мира, а также существование души и богов, о которых человек узнаёт на основании вышеперечисленных источников познания. Согласно мимансе, мир не существует циклично, а создаётся в соответствии с законами кармы, которые управляют миром и затем существует вечно и неизменно, несмотря на некоторые проявления временности в нём. Душа принимается, как вечная, находящаяся в теле, но не умирающая вместе с ним. Она обладает сознанием, которое появляется, когда душа соединяется с телом. Миманса признаёт наличие невидимой силы, но отвергает участие Бога в создании мира. Большое внимание ритуалам миманса уделяет потому, что считает, что при их выполнении возникает особая потенциальная энергия, которая в дальнейшем создаёт условия для человека для наслаждения плодами, полученными в результате исполнения этих ритуалов. Учение мимансы отличается метафизичностью, но в своей защите существования материального мира сыграла большую роль в развитии материализма в Индии. Данная школа уступила свои позиции направлению веданты, однако, именно благодаря ей, остальные направления в индуизме смогли спокойно развиваться, распространяя ведические знания. |