Главная страница
Навигация по странице:

  • Онтология

  • Теургия

  • Аскетизм

  • Поле́мика

  • Проблемное поле каждой школы

  • Представители и их труды Эпикур

  • Основоположники школ Плотин

  • Кинизм* (IV в. до н.э.) Неоплатонизм* (III – VI вв.н.э.) Эпикуреизм* (IV в. до н.э.- II в. н.э.) Стоицизм*

  • Скептицизм* (IV в. до н.э.) Философия Древнего Рима

  • Философия Др.Рима. Физика вселенная состоит из атомов и пустоты мира чистых идей нет


    Скачать 0.55 Mb.
    НазваниеФизика вселенная состоит из атомов и пустоты мира чистых идей нет
    Дата22.03.2022
    Размер0.55 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФилософия Др.Рима.docx
    ТипДокументы
    #409812

    Эпикуреи́зм— философское учение, исходящее из идей Эпикура и его последователей. Согласно ему, высшим благом считается наслаждение жизнью, которое подразумевает отсутствие физической боли и тревог, а также избавление от страха перед смертью и богами, представляющимися безразличными к происходящему в мире смертных.

    -ФИЗИКА - вселенная состоит из атомов и пустоты; мира «чистых идей» нет.

    -ЛОГИКА - основа-чувственное познание при помощи души, разумом познать невозможно.

    -ЭТИКА - человек-есть результат биологической эволюции, обязан этому родителям, судьба зависит от человека, а не от богов, душа смертна, как и тело, удовольствие — это здоровье и занятие любимым делом.

    Эпикур считал, что душа материальна и состоит из частиц. Атомы души распределены по всему телу. Ощущение происходит от тонких нитей, выбрасываемых телами и двигающихся, пока они не прикоснуться к атомам души. Со смертью душа распадается, и ее атомы теряют способность к ощущению.

    Эпикур был сенсуалистом, то есть полагал, что все, ощущаемое нами истинно. Ошибки возникают из-за неправильной оценки ощущений. Главной же деятельностью логического мышления он считал индукцию, обобщение.
    Стоици́зм — философская школа, возникшая в Афинах ок. 300 г. до н. э. во времена раннего эллинизма и сохранившая влияние вплоть до конца античного мира. Именование получила по названию Расписной стои, где основатель стоицизма Зенон Китийский впервые самостоятельно выступил в качестве учителя.

    -ЛОГИКА – основополагающая часть стоицизма; ее задача – обосновать необходимые и всеобщие законы разума как законы познания, бытия и этического долженствования, а философствование – как строгую «научную» процедуру. Логическая часть делится на риторику и диалектику.

    -ФИЗИКА – последнее оригинальное физическое учение до-неоплатонического периода – отличается не имеющим аналогов в античности тотальным соматизмом, лежащим в основе последовательно-континуалистской картины мира. Двумя главными разделами физики являются онто-космология и антропология.

    -ЭТИКА – наиболее важная часть учения, оказавшая универсальное влияние на все развитие этики от христианства до Канта, базируется на идее автаркии добродетели при соединении понятий добродетели и счастья.

    Онтология – философская наука о бытии, основных видах и свойствах бытия.
    Неоплатонизм — универсальная логическая система, объясняющая строение Сущего и любого явления в Сущем.

    Теургия – практические способы единения с Божеством.
    Кинизм философское учение, согласно которому наилучшая жизнь — это естественное, свободное от обладания чем бы то ни было, избавленное от условностей и прочих искусственных сложностей существование, подобное жизни собаки.

    Аскетизм — это метод нравственного совершенствования через регуляцию телесных и душевных желаний.
    Скептицизм – это концепция, подвергающая сомнению саму возможность достоверного понимания того, насколько верны наши представления о мире и объектах в нём.

    Поле́мика — разновидность спора, для утверждения своей точки зрения по обсуждаемому вопросу.

    Догмати́зм — способ мышления, оперирующий догмами (считающимися неизменными вечными положениями, не подвергаемыми критике) и опирающийся на них.

    Антисфен (444 – 368 гг. н.э.)



    1. Предпосылка этики – учение о природе – натурфилософия.

    2. Достижение счастья, которое мыслилось в наслаждении как отсутствии страданий.

    3. Основной этический принцип — удовольствие.

    4. Основа познания – ощущения.

    1. Протест против культуры и циви-лизации, норм нравственности и правил поведения.

    2. Главное средство достижения духовной свободы – аскетизм*, простота, возврат к природе, к животному состоянию.

    3. Наилучшая жизнь заключается не просто в естественности, а в избавлении от условностей и искусственностей, в свободе от обладания лишним и бесполезным.

    1. Использует сомнение как полемическое* оружие против догматиков*.

    2. Принцип скептицизма — явление.

    3. Достичь философского счастья можно, отрицая саму возможность знания и понимания природы вещей.

    1. Учение об иерархически устроенном мире, порождаемом от запредельного ему первоначала.

    2. Учение о «восхождении» души к своему истоку.

    3. Разработка теургии*.

    4. Душа – не есть функция тела, она не вещественна. Душа – особый вид бытия, цельный и неделимый, она управляет телом, борется с его желаниями и страстями.

    1.Учение стоицизма делится на логику*, физику* и этику*. Структурная взаимосвязь трех частей служит выражением всеобщей «логичности» бытия.

    2. Онтология* стоицизма регистрирует не субстанции, а наличные состояния, или явления-факты.

    3. Зависимость от рока, бесполезность сопротивления.

    4. Невозмутимость и свобода от внешнего мира и от собствен-ных страстей.

    Эмпирик – «Пирроновы положения», «Против догматических философов», «Против ученых»;

    Фаворин – «Коринфская речь», «Пирроновские тропы», «О судьбе».

    Проблемное поле каждой школы

    Метродор – «Против софистов»;

    Гермарх – «Письма об Эмпедокле»;

    Полиэн – «О философии»;

    Лукреций Кар – «О природе вещей».

    Сенека – сборник «Моральных писем к Луцилию»;

    Посидоний – «Увещание»;

    Эпиктет – выдержки «Беседы», «руководство».

    Диоген Синопский – «Я – собака», «Истории из жизни».

    Порфирий – «О воздержании от одушевленного»;

    Ямвлих – «Канон Ямвлиха»;

    Диадох – «О первых началах»;

    Симпликий – «О небе».

    Представители и их труды

    Эпикур (341 – 270 гг. н.э.)



    Основоположники школ

    Плотин (ок.204 – 270 гг. н.э.)



    Зенон Китийский

    (334 – 262 гг. н.э.)



    Пиррон из Элиды (ок.365 – 275 гг. н.э.)



    Кинизм*

    (IV в. до н.э.)

    Неоплатонизм*

    (III – VI вв.н.э.)

    Эпикуреизм*

    (IV в. до н.э.- II в. н.э.)

    Стоицизм*

    (IV – II вв.н.э.)

    Скептицизм*

    (IV в. до н.э.)

    Философия Древнего Рима


    написать администратору сайта