Главная страница
Навигация по странице:

  • Туристско-краеведческий клуб «ЮНОСТЬ»

  • Юрий Визбор Военные фотографии

  • (см. Приложение 1, фото 1, 2, 3)

  • РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

  • ВДОВЕНКО Борис Евгеньевич (1909-1995)

  • (см. Приложение 2, фото 4 – 6)

  • (см. Приложение 2, фото 16).

  • Аркадий Самойлович ШАЙХЕТ (09.09.1898 – 18.11.1959 гг.)

  • (см. Приложение 3, фото 17).

  • (см. Приложение 3, фото 28).

  • (некоторые фотографии из Вороновской Галереи (см. Приложение 3, фото 19 – 27)

  • (см. Приложение 3, фото 18)

  • (см. Приложение 3, фото 28). ИГНАТОВИЧ Ольга Всеволодовна (20.06.1905 – 1984)

  • (см. Приложение 4, фото 29 – 30)

  • (Работы О. Игнатович из альбомов Вороновской галереи см. Приложение 4, фото 31 – 39).

  • Заключение. Работа по проекту будет продолжена и в следующем году мы расскажем о новых наших находках и открытиях.Литература

  • отечество. Отечество_ВОвойна_Небелица_— 2073. Фото Военных корреспондентов лица и судьбы Великой Отечественной


    Скачать 4.58 Mb.
    НазваниеФото Военных корреспондентов лица и судьбы Великой Отечественной
    Анкоротечество
    Дата11.05.2022
    Размер4.58 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтечество_ВОвойна_Небелица_— 2073.docx
    ТипКонкурс
    #522259

    МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КРАЕВЕДЧЕСКИХ РАБОТ

    «ОТЕЧЕСТВО»



    ГБОУ Школа № 2073



    Туристско-краеведческий клуб «ЮНОСТЬ»

    Номинация

    Великая Отечественная война
    Тема работы

    «Фото Военных корреспондентов – лица и судьбы Великой Отечественной»

    (Шедевры Вороновской картинной галереи – продолжение)

    Подготовил:

    Небелица Иван Дмитриевич

    ГБОУ Школа № 2073, 10К класс

    15 лет
    Руководитель:
    Шустов Иван Михайлович

    Руководитель ТК клуба «Юность»

    ГБОУ Школа №2073

    +7(905)507-58-51

    shim_2701@mail.ru


    Москва 2021 год
    ОГЛАВЛЕНИЕ:

    - Введение;

    - Результаты исследований;

    - Выводы;

    - заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;

    - список источников

    ВВЕДЕНИЕ:
    Юрий Визбор

    Военные фотографии
    Доводилось нам сниматься

    И на снимках улыбаться

    Перед старым аппаратом

    Под названьем «фотокор»,

    Чтобы наши светотени

    Сквозь военные метели

    В дом родимый долетели

    Под родительский надзор.
    Так стояли мы с друзьями

    В перерывах меж боями.

    Сухопутьем и морями

    Шли, куда велел приказ.

    Встань, фотограф, в серединку

    И сними нас всех в обнимку:

    Может быть, на этом снимке

    Вместе мы в последний раз.
    Кто-нибудь потом вглядится

    В наши судьбы, в наши лица,

    В ту военную страницу,

    Что уходит за кормой.

    И остались годы эти

    В униброме, в бромпортрете,

    В фотографиях на память

    Для отчизны дорогой.
    1979 г.
    Эти прекрасные стихи Юрия Визбора полностью раскрывают значимость работ фотокорреспондентов Великой Отечественной, дав нам возможность увидеть фото историю Подвига Советского народа в борьбе с фашизмом 1941 – 1945 годов.

    Изучая коллекцию нашей Вороновской картинной галереи, в которой представлено собрание мецената Романа Анатольевича Луговского (04.02.1910 – 22.08.2000), в зале Велико Отечественной войны мы – члены Клуба «Юность», обнаружили два альбома фотографий военных корреспондентов центральных, фронтовых и армейских газет. Роман Анатольевич лично оформлял эти альбомы, аккуратно выписывал через трафарет имена и фамилии фотокоров, названия газет, в которых они работали, а под каждой фотографией отпечатанная на машинке табличка с описанием запечатленных событий, героев, места и даты сделанного снимка.

    Такая кропотливая работа над созданием этих альбомов говорит о том, что для Луговского это были важные экспонаты коллекции, которую он безвозмездно передал жителям Вороновского поселения и всему Советскому народу в мае 1975 года в дни празднования 30-летия Великой Победы.

    Луговской Роман Анатольевич, место рождения - город Горький (ныне Нижний Новгород), призвался на службу 23.06.1941 года, попал в окружение и оказался в партизанском отряде М.В. Антоненкова, награжден медалями и орденом Великая Отечественная война II степени (1985 год), был ранен и демобилизован в звании младшего лейтенанта (см. Приложение 1, фото 1, 2, 3). С 1945 по 1955 года был директором Дома творчества художников СССР на озере Сенеж, где он знакомится с знаменитыми художниками Кукрыниксами, по совету которых и начал собирать предметы искусства. Но, как Гражданин Великой страны, он понимал, как важно сохранить память о войне и донести новым поколениям то, какой ценой она досталась!

    Ветераны – бывшие военные фотокоры откликнулись на идею Романа Анатольевича создать фото историю Великой Отечественной, делились с ним снимками, посещали Вороновскую картинную галерею и оставляли свои автографы в альбоме. Более 800 авторских снимков хранится в галерее. Быстро проходят мимо них немногочисленные экскурсанты, и мало кто из них заглядывает в эти два альбома, слишком уж они большие! Наше объединение «Исток» решило отцифровать эти фотографии и, с помощью социальных сетей, поделиться нашими открытиями.

    Цели нашей работы:

    • популяризация собрания Вороновской картинной галереи;

    • исследовательская работа по биографиям военных фотокорреспондентов, представленных в собрании Вороновской картинной галереи (ВКГ);

    • изучение и систематизация коллекции фотографий военкоров.

    Задачи, которые мы стремимся решить:

    • собрание цифровых копий фотоснимков военных альбомов Луговского (задача сложная, т.к. фото вклеены в альбом и применение сканера не возможно, применяем разработанную нами систему перевода в цифру с помощью компьютерных специализированных программ);

    • публикации наших исследовательских работ в социальных сетях (это уже осуществляется. Ссылка на публикации: https://vk.com/public164610313);

    • создание видео роликов с работами из коллекции военных фотокорреспондентов из собрания ВКГ;

    • проведение лекций среди обучающихся школ ТиНАО города Москвы по данной теме.

    При работе использовал Интернет-ресурсы официальных сайтов Музеев и Архивов РФ, посещение ЦАМО в городе Подольске.
    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

    На данный момент мы подготовили семь статей о военных фотокорреспондентах Великой Отечественной, конечно, даже до экватора нашей работы еще далеко, но наша группа, которую я представляю, не спешит. Мы стараемся не только восстановить биографии военкоров, но и создать полную коллекцию их работ, найти фотопортреты военкоров.

    Сегодня я представлю вам биографию первых трех военкоров и работы этих фотографов из собрания ВКГ.

    ВДОВЕНКО Борис Евгеньевич (1909-1995)

    Борис Вдовенко родился в 1909 году в городе Ялта. Отец его работал почтово-телеграфным механиком. В 1911 году семья переехала в Москву. Окончив школу в 1926 году, Борис начинает работу товарным кассиром на железной дороге. В 1932 году Борис переходит на клубную работу. Он руководит фотокружками в нескольких клубах, а также кружками эсперанто.

    Профессиональная деятельность в качестве фотокорреспондента началась у Бориса Вдовенков 1934 году, когда он начал работать в редакции газеты «Вечерняя Москва». С 1934 по 1941 годы он печатал свои снимки также в газетах «Правда», «Комсомольская Правда», «Известия».

    С первых дней войны Борис Евгеньевич, надев военную форму, отправляется на фронт(см. Приложение 2, фото 4 – 6). С ноября 1941-го года он стал фотокором газеты «Вперед на врага». Так и прошел он от Москвы до Берлина с фотоаппаратом в руках.

    Фотокорреспондент Вдовенко Борис Евгеньевич - в Великую Отечественную войну вероятно самый продуктивный фотограф, снимавший авиацию. Вряд ли есть среди людей, которые увлечены историей ВВС такие, кто не видел его фотографий. О том как он снимал, говорит уже одно то, что в войну он летал и в качестве стрелка-радиста - совершив 29 боевых вылетов. Награжден Медалью «За отвагу», медалью «За боевые заслуги», медалью «За взятие Кенигсберга», медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» и орденом «Красная Звезда» (см. Приложение 2, фото 16). В альбомах ВКГ Борис Евгеньевич оставил свои автографы на каждой странице с его работами, что подчеркивает не только уважение в коллекции Галереи, но и гордость за свою работу и понимание ее значимости для истории страны (фотографии Б.Е. Вдовенко из собрания В КГ см. В Приложении 2, фото 7 – 15).

    После Великой Отечественной войны Борис Евгеньевич Вдовенко продолжил печататься во многих газетах и журналах. Он работал в журналах «Советский Союз», «Огонёк», «Крылья Родины», «Крестьянка», а также в газетах «Советская Россия и «Советская торговля».

    В 2007 году в РГАКФД был передан для проведения экспертизы ценности и последующей передачи на постоянное хранение личный архив фотокорреспондента Бориса Евгеньевича Вдовенко, который насчитывает около 150 тысяч фотодокументов на оригинальных носителях, это негативы нулевого и первого размера на черно-белой и цветной плёнке, среди фотодокументов, поступивших в архив, были обнаружены уникальные выставочные фотографии, документы на бумажной основе, рассказывающие о профессиональной деятельности фотокорреспондента начиная с 1934 по 1972 годы (справки, официальные письма, командировочные удостоверения), а также авторские позитивные отпечатки многие из которых с пометами автора.

    Эти документы были переданы в архив в соответствии с договором, где указано, что документы передаются с полным правом использования, внуком фотокорреспондента Анчевским Владимиром Эразмовичем.

    Тематика фотодокументов разнообразна. Это документы по Великой Отечественной войне, советская авиация (авиаконструкторы, авиационный спорт), артисты эстрады, театра и кино, съёмки телевизионных спектаклей, передач и концертов, видовые снимки городов, виды архитектурных памятников, советская торговля, сельское хозяйство и многое другое.

    Аркадий Самойлович ШАЙХЕТ (09.09.1898 – 18.11.1959 гг.) Одна из знаменитых фигур в истории советского фоторепортажа, признанный мастер «правдивого» отражения советской действительности, снимки которого - фотоэнциклопедия жизни в СССР в первой половине XX века (см. Приложение 3, фото 17).

    Аркадий Шайхет (Абрам Шойхет) родился на юге России в 1898 году в небогатой семье. Его отец развозил пиво, а мать шила шляпы и вела хозяйство. Мальчик был четвертым ребенком в семье и не получил последовательного образования, закончив лишь четыре класса школы. Образовательный ценз по национальному признаку позволял только одному ребенку в еврейской семье получить среднее образование, но и безо всякого ценза средств на обучение всех детей у семьи все равно не было.

    В двенадцать лет Шойхет устроился подручным слесаря на Николаевский судостроительный завод. Там он провел следующие пять лет, а возможно, провел бы и остаток жизни, но начались смутные времена: Первая Мировая война, волнения, революция, гражданская война. Абрам Шойхет отправился на фронт. Служил он в духовом оркестре, пока не заболел тифом. После окончания войны будущий фотограф сменил имя и, как и многие молодые люди того времени, отправился в Москву. Шел 1922 год.

    Первая же работа, на которую удалось устроиться Шайхету, определила всю его дальнейшую жизнь. Он пошел работать в фотостудию с громким названием «Рембрандт», которая располагалась на Сретенке. Шайхет превосходно справлялся с любыми репортажами – его знали во многих московских редакциях, часто и с удовольствием публиковали. В 1925 году Михаил Кольцов пригласил фотографа в журнал «Огонек». Работа в «Огоньке» дала невиданные ранее творческие возможности – стоит лишь упомянуть, что специально для редакции «Огонька» был куплен самолет, который позволял фотографам успевать на важные мероприятия практически в любой точке огромной страны. В 1926 году на открытии Шатурской ГРЭС Аркадий Шайхет сделал один из своих самых знаменитых снимков – «Лампочку Ильича» (см. Приложение 3, фото 28). На других снимках Шайхета этого времени - колхозники, красноармейцы, спортсмены.

    Первая выставка, в которой принимали участие несколько работ фотографа, была организована Ассоциацией московских фоторепортеров и состоялась в 1926 году. В 1928 году на выставке «Советская фотография за 10 лет» Шайхет выставил уже 60 своих фоторабот, которые получили самые благосклонные отзывы критиков и прессы. В 1931 году фотограф принимал участие в выставке «огоньковских» фотографов в Лондоне. Английские репортажи об этой выставке пестрели словами «выдающиеся», «поразительные», «исключительные», а Бернард Шоу с «большевистской прямотой» заявил, что «…советское искусство оставило далеко позади современное западно-европейское». Летом 1935 года Шайхет вошел в число двадцати трех участников выставки «Мастера советского фотоискусства». Главные причины успеха Аркадия Шайхета – фанатичное отношение к работе, невероятная скрупулезность, умение выхватить самую суть момента и выстроить идеальную композицию. Возможности отказаться от задания редакции или просрочить его выполнение для фотографа просто не существовало.

    Однако времена менялись, и работа Шайхета в «Огоньке» подходила к концу. Фотограф не вступал в партию и отказывался занимать руководящие должности. Постепенно ему перестали поручать ответственные съемки, и в 1938 году Шайхет был вынужден уйти из «Огонька», которому отдал почти тринадцать лет жизни.

    Великую Отечественную войну Шайхет прошел фронтовым фотокорреспондентом. Он работал в «Фронтовой иллюстрации», печатался в «Правде», «Красной звезде», «Комсомольской правде».

    Одним из первых его снимков военного времени стал кадр, запечатлевший испуганных женщин и детей на перроне станции метро «Маяковская» во время воздушной тревоги. Снимки, которые Шайхет сделал на передовой, часто строятся на укрупненном изображении главного героя, на них – человеческое страдание и отвага, боль и героизм. Сожженные избы, разрушенные храмы, бойцы во время кратких передышек между боями... Шайхет участвовал в боях наряду с красноармейцами, а в сражении под Кенигсбергом вместе с шофером на редакционном грузовике вывез с поля боя пятнадцать раненых, за что был награжден орденом Красного Знамени. Шайхет запечатлел эпизоды битвы под Москвой, Сталинград (здесь в 1942 году был сделан его знаменитый снимок «Политрук»), Курскую дугу и сражения в Белоруссии. Закончил войну Аркадий Шайхет в Берлине, а летом 1945 года он уже снимал встречу советских воинов на Белорусском вокзале: радостных и усталых солдат, счастливых детей и восторженных женщин (некоторые фотографии из Вороновской Галереи (см. Приложение 3, фото 19 – 27). Аркадий Шайхет награжден медалями «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1041-1945 гг», Орденом Отечественной войны II степени (см. Приложение 3, фото 18).

    После войны Шайхет снова вернулся в «Огонек».

    Он много работал, часто выставлялся, но возраст и две войны подорвали его здоровье – у фотографа обострилась полученная в молодости болезнь, он страдал от сердечных приступов и на протяжении нескольких лет перенес три инфаркта. Однако отказаться от любимого дела Аркадий Шайхет не мог. В 1958 году он получил почетный диплом всесоюзной выставки «Фотоискусство СССР за 40 лет». Через год, во время съемки на Тверской улице Москвы А.С. Шайхет скончался от сердечного приступа (см. Приложение 3, фото 28).

    ИГНАТОВИЧ Ольга Всеволодовна (20.06.1905 – 1984)

    Ольга Всеволодовна Игнатович (военный фотокорреспондент фронтовой газеты "За честь Родины") - родилась в 1905 году, по одним данным, в городе Слуцке, по другим, — в Лодзи (см. Приложение 4, фото 29 – 30). Ее отец, дворянин, преподавал математику. Мать происходила из семьи батраков и занималась воспитанием детей. Ольге не удалось закончить гимназию — этому помешали Первая мировая война, а затем революционные события 1917 года.

    Фотографом Ольга Игнатович стала благодаря своему старшему брату Борису, который сделал головокружительную для паренька из глубинки карьеру, став в 1920-х бильд-редактором московской газеты «Беднота». После гражданской войны были крайне востребованы специалисты в области визуальной пропаганды, потому что большая часть населения России была неграмотна. К занятиям фотографией Борис привлек трех своих сестер, самой талантливой из которых оказалась Ольга.

    1930-е годы были плодотворными для Бориса Игнатовича и его сестер Ольги и Елены. Они стали членами фотосекции «Октябрь», сотрудничали с изданиями «Красный Спорт», «Прожектор», «Вечерняя Москва», «Комсомольская правда» и другими. В 1937-м была создана «Бригада Игнатовича», в которую входил 41 штатный корреспондент. Они работали для газет «Строим», «Строительство Москвы», журналов «Наши достижения», «СССР на стройке», для агентства фотоинформации «Союзфото». Ольга Игнатович продолжала снимать на фронте во время Великой Отечественной войны. Работала фотокорреспондентом в газете 10-ой армии «Боевое знамя» и фронтовой газете «За честь Родины». Стала первым корреспондентом, запечатлевшим ужасы освобожденного лагеря смерти "Освенцим". Награды: Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», Медаль «За взятие Берлина», Медаль «За освобождение Праги», орден Красной Звезды. (Работы О. Игнатович из альбомов Вороновской галереи см. Приложение 4, фото 31 – 39). После войны работала в агентстве АПН и в издательстве «Советский художник». Умерла в Москве в 1984 году.

    Выводы:

    Наше объединение продолжает работу по сбору информации о военных фотокорреспондентах, работы которых представлены в альбомах Луговского Р.А., на нашей странице в сообществе ВК «Вороновская Картинная галерея» (Ссылка https://vk.com/public164610313) мы опубликовали статьи и фотографии еще четырех фотокоров – Капустянских Александра и Григория, Георгия Липскерова, Федора Кислова. Надо отметить сложность в поиске биографических данных о многих фотокоров, тем ценнее становится Вороновская коллекция фотографий с фронтов Великой Отечественной. В 1947 году многие фотокорреспонденты были демобилизованы и стали либо внештатными сотрудниками газет и журналов, либо вернулись к частной практике. Встречаемся с трудностями и при переводе работ в цифровое качество из-за ранее оговоренной причины – Роман Анатольевич, переживая за сохранность коллекции на века приклеил фотографии к страницам альбома, что практически лишило нас возможности воспользоваться сканером. Но работа продолжается, фотографии становятся доступнее для ознакомления с коллекцией военной фотографии ВКГ.

    Заключение.

    Работа по проекту будет продолжена и в следующем году мы расскажем о новых наших находках и открытиях.

    Литература:

    Александр Березин – Вороновская художественная галерея, М., Московский рабочий, 1985, - 256 стр. с иллюистр.

    «10 лет Советской Латвии» — Латвийское Гос. Издательство, Рига, 1950 год.

    Стигнеев В.Т., «Аркадий Шайхет. Серия Фотографическое наследие», М., Арт-Родник, 2007 г.

    Стигнеев В.Т., «Век фотографии. 1984-1994 Очерки истории отечественной фотографии», М., «Издательство ЛКИ», 2007 г.

    Левашов В., «Лекции по истории фотографии» Нижний Новгород, ГСЦИ, 2007

    Морозов С.А., «Творческая фотография», М., Планета, 1989 г.

    Вартанов А. Взгляд свой, неповторимый [Игнатович Ольга] // Советское фото (журнал). — 1979. — № 8.

    Интернет-ресурсы:

    http://www.rgakfd.ru/doklady-soobshhenija/2009-suchkova-fotodokumenty-postupivshie-iz-lichnogo-arhiva-be-vdovenko wikimapia.org›9762047/ru/Вороновская-картинная-…

    ulia-ukke.livejournal.com›752115.html

    podolsk-news.ru›stat-g.php

    https://voronovskoe.ru/node/17139

    http://www.artpanorama.su/?category=article&show=subsection&id=1171

    https://podolsk-news.ru/stat-g.php

    https://vk.com/public164610313


    ПРИЛОЖЕНИЯ.

    Приложение 1. Роман Анатольевич Луговской.



    Фото 1. Р.А. Луговской 1945 год


    Фото 2. Портрет Р. Луговского кисти Заслуженного художника РФ Китаева Е. - ВКГ


    Фото 3. Боевые и трудовые награды Р.А. Луговского – ВКГ

    Приложение 2.



    Фото 4. Фотограф Борис Вдовенко, 1936 год.


    Фото 5. Б.В. Вдовенко, 1944 год


    Фото 6. Б. Вдовенко, 60-е годы.


    Фото 7. Снайпер Ибрагим Сулейменов. На его счету более 380 гитлеровцев. Калининский фронт. Август 1943 года. Автор Б. Вдовенко (из собрания ВКГ)


    Фото 8. Сапёр Тимофей Самойлов проделывает проход в проволочном заграждении гитлеровцев. Калининский фронт. Декабрь 1942 года. Автор Б. Вдовенко (из собрания ВКГ)


    Фото 9. Трудящиеся столицы на сооружении оборонительных сооружений на западной окраине города. Москва. 25 октября 1941 г. Автор Б. Вдовенко (из собрания ВКГ)



    Фото 10. Командующий Калининским фронтом И.А. Ерёменко на КП фронта. 5 августа 1943 года. Автор Б. Вдовенков (из собрания ВКГ)


    Фото 11. Гвардейцы атакуют опорный пункт гитлеровцев. Первый Прибалтийский фронт. 1944 г. Автор Б. Вдовенко (из собрания ВКГ)


    Фото 12. Вручение правительственных наград воинам, отличившихся при освобождении города. Вручает награды Командующим Калининским фронтом И.М. Конев. г. Калинин. 31 декабря 1941 года.

    Автор Б. Вдовенко (из собрания ВКГ)


    Фото 13. У Бранденбургских ворот. Берлин. Май 1945 года. Автор Б. Вдовенко (из собрания ВКГ)


    Фото 14. Рейхстаг. Май 1945 года. Автор Б. Вдовенко (из собрания ВКГ)


    Фото 15. Пулемётчица Дануте Станелене. Первый Прибалтийский фронт. Январь 1945 г. фото Б. Вдовенко (из собрания ВКГ).


    Фото 16. Наградной лист Б. Вдовенко, медаль «За отвагу». ЦАМО. Фонд 33. Опись 686196. Единица хранения 2727
    Приложение 3.

    Шайхет Аркадий Самойлович.



    Фото 17. Шайхет А.С.



    Фото 18. Наградной лист на Шайхета А.С. Орден Красного Знамени.

    Архив: ЦАМО

    Фонд ист. информации: 33

    Опись ист. информации: 686044

    Дело ист. информации: 3858


    Фото 19. Москва, 1941 год. Бойцы изучают противотанковые ружья.

    Фото А. Шайхета из ВКГ.


    Фото 20. Подмосковье. Колхозники вывели скот из оккупированной фашистами территории, где они жили в землянках. Автор А. Шайхет.

    Из собрания ВКГ.


    Фото 21. Угощение. Подмосковье. 1942 год. Автор А. Шайхет.

    Из собрания ВКГ.


    Фото 22. В Сталинграде. 1942 год. Автор А. Шайхет.

    Из собрания ВКГ.


    Фото 23. Оборона Сталинграда. 1942 год. Автор А. Шайхет. Из собрания ВКГ.



    Фото 24. Оборона завода "Красный перекоп". Сталинград. 1942 год. Фото А. Шайхет.

    Из собрания ВКГ.


    Фото 25. Бои в Прибалтике. 1944 год. Автор А. Шайхет.

    Из собрания ВКГ.


    Фото 26. Красная Армия входит в немецкий город. 1945 год. Автор А. Шайхет.

    Из собрания ВКГ.


    Фото 27. Залп Бронепоезда. Бои под Москвой. 1941 год. Фото А. Шайхета.
    Из собрания ВКГ.




    Фото 28. Лампочка Ильича – первый знаменитый кадр А. Шайхета. 1926 год.

    Фото 29. Семейное захоронение семьи Аркадия Шайхета на Ваганьковской кладбище. Москва.
    Приложение 4.

    Игнатович Ольга Всеволодовна.


    Фото 30. Военкор Игнатович Ольга Всеволодовна. 1965 год.


    Фото 31. Корреспондент Игнатович Ольга Всеволодовна. 50-ы годы.


    Фото 32. Советские бойцы выводят оставшихся в живых узников лагеря смерти Майданек. 1945 г. Фото Игнатович О. Собрание ВКГ.


    Фото 33. Фото Игнатович О. Собрание ВКГ.


    Фото 34. Люблинский лагерь уничтожения. печь с пеплом. 1944 г. Фото Игнатович О. Собрание ВКГ.


    Фото 35. Люблинский лагерь уничтожения. Печи для сжигания трупов. 1944 г. Фото Игнатович О. Собрание ВКГ.


    Фото 36. Первая помощь. Где-то в Германии. Фото Игнатович О. Собрание ВКГ.


    Фото 37. Люблин. Лагерь смерти. 1944 год. Фото Игнатович О. Собрание ВКГ.


    Фото 38. Партизаны, 1943 год. Фото Игнатович О. Собрание ВКГ.


    Фото 39. Фото Игнатович О. Разведчицы. Калининский фронт. 1943 г. Собрание ВКГ.




    написать администратору сайта