Футуризм. Футуризм направление в искусстве и литературе 10ых годов XX века, отвергающее реализм и пытающиеся создать новый стиль, который должен был разрушить все традиции и приёмы старого искусства. Основные цели футуризма
Скачать 16.31 Kb.
|
Футуризм – направление в искусстве и литературе 10-ых годов XX века, отвергающее реализм и пытающиеся создать новый стиль, который должен был разрушить все традиции и приёмы старого искусства. Основные цели футуризма: стремление проникнуть во все сферы жизнедеятельности формирование новых идей и взглядов желание обладать полной свободой самовыражения Основные черты футуризма в живописи: использование ярких цветов и чётких форм наличие философского подтекста в картинах, выражение позиции автора динамичность изображения основной идеей чаще всего была война художественные формы и передача цветов заимствована у фовистов и кубистов геометричность изображений динамика переплетается со статикой стремление передать не только осязаемые предметы, но и звуки Представители футуризма в живописи: Луиджи Руссоло, Шандор Бортник, Николай Дюльгеров, Давид Бурлюк, Наталья Гончарова, Казимир Малевич, Джакомо Балла, Умберто Боччони, Северини Джино. Основные черты футуризма в литературе: бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, эксперименты в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиск раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка возвышение техники индустриальных городов Виды футуризма в литературе: кубофутуризм эгофутуризм «мезонин поэзии» «центрифуга» Представители кубофутуризма: Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц. Представители эгофутуризма: Игорь Северянин, Иван Игнатьев, Георгий Иванов, Рюрик Ивнев, Петр Ларионов, Вадим Шершеневич. Представители «мезонин поэзии»: Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев (М. Ковалёв), Лев Зак (псевдонимы — Хрисанф и Михаил Россиянский), Сергей Третьяков, Константин Большаков, Борис Лавренёв. Представители «центрифуги»: Сергей Бобров, Николай Асеев, Борис Пастернак. Роль футуризма: Воздействие футуризма оказалось положительным, благотворным. Подвергая критической проверке традиционные эстетические представления, футуристы по-новому поставили вопрос о границах и функциях искусства. Футуризм оказался творчески продуктивен: он заставил общество переживать искусство как проблему, изменил отношение к сфере понятности-непонятности в искусстве. И здесь главный вывод футуристических экспериментов – осознание того, что непонимание или неполное понимание в искусстве не всегда недостаток, а порой даже необходимое условие полноценного восприятия. Само приобщение к искусству стало пониматься как сотворчество, а не пассивное потребление произведения искусства. |