Главная страница
Навигация по странице:

  • Ключевые слова

  • Список литературы

  • ONTOLOGY AS THE THEORY OF BEING

  • ОНТОЛОГИЯ КАК УЧЕНИЕ О БЫТИИ. Галушкин александр михайлович


    Скачать 128.46 Kb.
    НазваниеГалушкин александр михайлович
    Дата29.05.2019
    Размер128.46 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОНТОЛОГИЯ КАК УЧЕНИЕ О БЫТИИ.docx
    ТипДокументы
    #79390

    ОНТОЛОГИЯ КАК УЧЕНИЕ О БЫТИИ

    ЦИБУЛИН ВЛАДИСЛАВ ДМИТРИЕВИЧ

    студент группы С-п-18

    ГАЛУШКИН АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ

    старший преподаватель

    ФГБОУ «Липецкий государственный технический университет»

    Аннотация: Данная статья посвящена рассмотрению различного понимания категории бытия в истории философии. Статья рассказывает об основоположниках и их основных идеях.

    Ключевые слова: бытие, онтология, идеализм, логика, теоцентризм, антропоцентризм.

    Онтология – учение о бытии как таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего.[1]

    Онтология выделилась из учения о бытии природы, как учение о самом бытии, еще в раннегреческой философии, «досократиками». Хотя считается, что изначально об этом рассуждали еще за 1000 лет до н.э. философы древнего Китая. Так, в ведах, развиваются представления о целостной духовной субстанции, о бессмертии души и отрицание естественного начала сущего. В древнекитайской философии первооснова мира состоит из различных многообразий стихий. Античные мыслители также искали одну первопричину всего сущего, при этом они подчеркивали изменчивую природу вещей. Практически все философы того времени анализировали проблему бытия, соотнося ее с вечным космосом.

    Первым, кто употребил термин «бытие», был Парменид, который является представителем элейской школы. Он считал, что бытие есть мысль, причем мысль не отдельного человека, а космический Разум, через который раскрывается содержание мира для человека. По Пармениду бытие – совершенно, едино, неделимо, неподвижно и неизменно. Оно не возникало, и погибнуть не может, так как помимо него ничего нет и не может быть.

    Позже, Платон создает понятие идеализма. Выделяет истинное бытие и «мир чистых идей», которые противопоставляет «чувственному бытию». Его ученик Аристотель, который по праву считается основателем логики, не согласился со своим учителем, считая, что мир един, иных миров не существует, а если идеи и предшествуют чувственно воспринимаемым вещам, то не в реальности, а только логически, то есть общие понятия – продукты нашего мышления, обобщающие различные вещи.

    В средние века появляется философ Фома Аквинский, основной идеей которого является «теоцентризм». Для него истинным бытием является Бог, а люди – это уже вторичное бытие. Бог сотворил бытие при помощи акта сотворения.

    Эпоха возрождения – это период, когда интерес к проблеме бытия стал заметно угасать, потому что главной проблемой становится проблема познания - человек стал считать себя творцом – антропоцентризм. Бытие становится субъективным и зависит от активности человека и его восприятия окружающего мира. Р. Декарт считал, что мышление является истинным бытием, а творцом мысли, следовательно, бытия является человек. Он говорил, что предать сомнению можно всё, что угодно, кроме одного: «я мыслю, следовательно, существую».

    В немецкой классической философии проблему бытия рассматривали Кант и Гегель. Бытие по Гегелю – это развитие, вечный процесс изменений и становлений.

    В прошлом, XX веке, происходит переосмысление проблемы бытия самого человека. Это и легло в основу философии экзистенциализма. Немецкий философ М. Хайдеггер выделяет три типа бытия: «бытие мира», «бытие-с» и «бытие Я».[2] Где «бытие мира» выражается в том, что «мир вещей» заслоняет от человека его конечность и сам человек становится вещью. «Бытие-с» - это быт человека в обществе, который обезличивает самого человека. «Бытие Я» является основным по Хайдеггеру, так как это всё внутреннее в человеке, его мысли, переживания, чувства и способности. Он считает, что главная задача, которая стоит перед человеком – сохранить свое «Я».

    Список литературы

    1. А. Л. Доброхотов. ОНТОЛОГИЯ // Новая философская энциклопедия, 2003.

    2. Молчанова А. А. «Онтология»: Как мы её понимаем? // Историко-философский ежегодник Хайдеггера '199. — М., 2010. — С. 117—126.

    3. Галушкин А.М. Три оценки техники в работе В. Хесле «Философия техники Мартина Хайдеггера» // Социогуманитарные науки в трансформирующемся обществе: Толерантность и конфликтность: новые вызовы современности: Сборник статей и тезисов докладов ХIII Всероссийской научной конференции с международным участием, посвящённая 70- летию Победы в Великой Отечественной войне: май 2015/ Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный технический университет»; А.Н. Чиликин, науч. ред. – Тамбов-Липецк: Изд-во Першина Р.В., 2015. – 128 с., С. 20-23

    ONTOLOGY AS THE THEORY OF BEING

    TSIBULIN VLADISLAV DMITRIEVICH

    Student of group S-p-18

    GALUSHKIN ALEXANDER MIKHAILOVICH

    Senior Lecturer

    Lipetsk State Technical University

    Summary: This article is devoted to the consideration of different understanding of the category of being in the history of philosophy. The article tells about the founders and their main ideas.

    Keywords: being, ontology, idealism, logic, theocentrism, anthropocentrism.




    написать администратору сайта