Женский образ в романе и его роль в раскрытии характера Печорина.. Женский образ в романе и его роль в раскрытии характера Печорина. Герой нашего времени
Скачать 15.32 Kb.
|
Женский образ в романе и его роль в раскрытии характера Печорина. Михаилом Юрьевичем Лермонтовым был написан роман "Герой нашего времени", главным героем которого был Печорин, человек совершенно типичный для общества начала XIX века. В романе встречаются и другие персонажи, не менее важные для сюжета, потому что помогают нам раскрыть характер Печорина. Люди проверяют Печорина на способность дружить, любить, совершать смелые поступки. Особое внимание в романе заслуживают женщины, они в этом произведении яркие личности, рядом с ними Печорин характеризуется по-разному. Каждая из женщин любила Печорина, но по-разному. Общаясь с ними, он показывал нам свой характер другой стороной, мы узнавали о нем новое. Показывать женский образ в произведении я буду на примере Веры. Так как, по моему мнению, эта светская женщина полюбила Печорина таким, какой он есть. Она единственная, кто принял героя «совершенно со всеми... мелкими слабостями, дурными страстями». И именно ее искренние душевные движения смогли растопить очерствевшее сердце Печорина. Она отличается от других женских образов в романе: " Она не заставляла меня клясться в верности, не спрашивала, любил ли я других с тех пор, как мы расстались..." Григорий Александрович Печорин и Вера встречались когда-то. Любовь Веры сохранилась, она чувствует всё те же чувства к Печорину спустя годы, также как и он сам: но воспоминание о ней останется неприкосновенным в душе моей. [Давно забытый трепет пробежал по моим жилам при звуке этого милого голоса], хотя до этого мы знали Печорина как человека с каменным сердцем, которому всё равно до всех. Если Печорин по-настоящему любит Веру, то в её характере он нашел что-то близкое для него. С ней он честен, они понимают друг друга: она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть, она мне верит, хотя говорит противное.. Любовь к Вере характеризует его как человека, у которого есть что-то хорошее внутри, но по старым поступкам можно судить, что оно не до конца развилось. Вера - замужняя женщина. Хоть она и любит Печорина, но выйти замуж её вынуждали проблемы: " она вышла за него для сына", "Вера больна, очень больна.." (Живительный горный воздух возвратил ей цвет лица и силы) Печорину интересна любовь замужней женщины, он хочет её получить. Ему безразлично, что могут подумать о Вере люди. Тут мы видим его эгоистом, охотником за приключениями, он не думает о последствиях (иначе, как можно объяснить его "поездку" за Верой, когда она уехала из города с мужем?), он также двойственен. Его двойственность выражается в том, что он совершал поступки, которые заставляли Веру страдать: " С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий..", но при этом любил её: При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья. Таким образом, на примере Веры, мы рассмотрели, как автор использует женский образ для того, чтобы показать героя с неизвестной стороны. В данном случае, мы узнаем, что Печорин, оказывается, умеет любить искренне, но его любовь приносит боль, потому что он в ней ничего не отдаёт взамен, внутри у него есть что-то хорошее, но оно умерло из-за светского общества. Получается, чтобы узнать героя с неизвестной стороны, автору надо поставить рядом с ним женщину. |