Сообщение по музыке. Главных искусств
Скачать 29.5 Kb.
|
XVIII-XIX века В XVII веке происходит спад в духовной музыке, по причине множества различных реформ Петра I. Дворцовую капеллу обучают итальянские мастера. А в некоторых соборах продолжается развитие старообрядческого пения. XIX век приносит новый классицистский жанр духовной музыке. Песни в таком жанре часто исполнялись на важном мероприятии. Это были воскресные литургии. Известнейшим произведением был гимн "Боже царя храни". Нельзя было петь все песни, которые захочется. Николай 1 издал указ, что все песни нужно обговаривать с директором и уже, потом при одобрении исполнять произведение. Было произведение, которое написали без всякого одобрение. Это Литургия Златоуста. Долгое время шел судебный процесс, и после этого монополии не стало совсем.Яркими представителями клиссицисткого жанра стали Дмитрий Бортнянский (директор капеллы при дворе), Максим Березовский (создатель классического хорового концерта), Степан Дегтярев, Артемий Ведель (композитор церковной музыки, регент), Степан Давыдов. На русскую духовную музыку того времени сильно повлияла немецкая культура. Среди ярких представителей можно выделить Алексея Львова – автора гимна Российской империи, и Павла Воротникова. Композиторы гармонизировали церковные песнопения придав им форму протестантского хорала. XX век и наше время В начале XX века в русской духовной музыке появляется новое направление. Церковная музыка наполняется народными стилями звучания, в силу богатого национального опыта композиторов. Эта характерная черта развивается в произведениях Василия Орлова, Степана смоленского, Николая Данилина, Сергея Рахманинова. 1917 год принес немало крутых перемен, прервавших столь успешное развитие духовной музыки. К сожалению многие русские композиторы предпочли продолжать свои музыкальные традиции за рубежом. Из ярких музыкальных деятелей после событий 1917 года можно выделить Александра Гречанинова, Петра Спасского, Бориса Ледковского, Николая Черепнина. В настоящее время отмечается изучение и возрождение церковно-духовной музыки. Заключение В наше время все меньше и меньше внимания уделяют церковному пению. Но все равно оно не забыто и до сих пор существует. В различных храмах и церквях можно услышать прекрасное церковное пение. Церковная музыка обосновала толчок для образования академического жанра, и музыки в целом народная породила лирические и исторические стили исполнения, которые меняются и преображаются на протяжении существования всего человечества. 2 |