Главная страница
Навигация по странице:

  • Равенство — самая прочная основа любви.

  • Спасибо за внимание!

  • лессинг. лессинг матвеева. Готхольд Эфраим Лессинг


    Скачать 2.53 Mb.
    НазваниеГотхольд Эфраим Лессинг
    Анкорлессинг
    Дата02.03.2022
    Размер2.53 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлалессинг матвеева.ppt
    ТипДокументы
    #380125

    Готхольд Эфраим Лессинг

    • Подготовила студентка группы АН19-2
    • Матвеева Валерия
    • Готхольд Эфраим Лессинг (1729 - 1781) - поэт, драматург, литературный критик, философ.
    • Родился 22 января 1729 г. в Каменце (Саксония) в семье лютеранского пастора. В 1746 г. поступил на богословский факультет Лейпцигского университета, но увлечение античной литературой и театром оставляло мало времени для богословских штудий. Активно участвовал в работе театральной труппы, основанной актрисой Каролиной Нейбер, которая впоследствии поставила первое его драматическое произведение —комедию «Молодой ученый». Следующие три года Лессинг провел в Берлине, стараясь заработать на жизнь пером. Он преуспел как критик и литератор, некоторое время издавал ежеквартальный журнал по проблемам театра, писал критические статьи для «Фоссише цайтунг», переводил пьесы и создал ряд оригинальных драматических произведений.
    В 1772 году Лессинг завершает лучшее свое произведение — бюргерскую трагедию «Эмилия Галотти». Острая критика феодального деспотизма сочетается в ней с прославлением нравственного мужества представителей «среднего сословия». В образах Эмилии и Одо-ардо Лессинг стремится воплотить черты человека-героя, за которого он вел борьбу в «Лаокооне». Замысел трагедии относится еще к середине века, когда Лессинг находится под влиянием сентиментальных настроений. «Эмилия Галотти» была задумана как типично бытовая, трогательная пьеса, лишенная героики, не связанная с общественно-политическими вопросами современности. Вот что писал Лессинг, говоря о себе в третьем лице, Ф. Николаи: «Его теперешний сюжет — бюргерская Виргиния, которой он дал имя Эмилии Галотти. Он именно отделил историю римской Виргинии от всего того, что делало ее интересной для целого государства. Он полагает, что участь дочери, убиваемой своим отцом, которому ее добродетель ценнее, чем ее жизнь, сама по себе довольно трагична и способна потрясти всю душу, если за Этим и не последует низвержение всего общественного порядка».
    • В 1772 году Лессинг завершает лучшее свое произведение — бюргерскую трагедию «Эмилия Галотти». Острая критика феодального деспотизма сочетается в ней с прославлением нравственного мужества представителей «среднего сословия». В образах Эмилии и Одо-ардо Лессинг стремится воплотить черты человека-героя, за которого он вел борьбу в «Лаокооне». Замысел трагедии относится еще к середине века, когда Лессинг находится под влиянием сентиментальных настроений. «Эмилия Галотти» была задумана как типично бытовая, трогательная пьеса, лишенная героики, не связанная с общественно-политическими вопросами современности. Вот что писал Лессинг, говоря о себе в третьем лице, Ф. Николаи: «Его теперешний сюжет — бюргерская Виргиния, которой он дал имя Эмилии Галотти. Он именно отделил историю римской Виргинии от всего того, что делало ее интересной для целого государства. Он полагает, что участь дочери, убиваемой своим отцом, которому ее добродетель ценнее, чем ее жизнь, сама по себе довольно трагична и способна потрясти всю душу, если за Этим и не последует низвержение всего общественного порядка».
    • Возвратившись в конце 60-х годов к работе над трагедией, Лессинг внес в первоначальный ее вариант принципиальные изменения. Он отказывается от трактовки темы в бытовом плане, вводит в пьесу общественно-политические мотивы, насыщает ее обличительным пафосом, направляя острие критики не только против феодального произвола, но и против пассивности, сентиментальности бюргерства.
    • В философском произв. «Воспитание человеческого рода» (1780) Лессинг мечтал о будущем обществе, свободном от всякого принуждения, в котором религия целиком уступит место просвещенному разуму.
    • В философской драме
    • «Натан Мудрый» (1779) Лессинг провозглашает не только идею веротерпимости, но и право на свободомыслие, утверждает равенство народов и призывает их к дружбе.

    Национальный немецкий театр

    • Национальный немецкий театр

    10 известных афоризмов Лессинга:

    • Равенство — самая прочная основа любви.
    • Разговаривая, редко выказывают качества, которыми обладают, скорее выдают те, которых недостает.
    • Красота души придает прелесть даже невзрачному телу, точно так же, как безобразие души кладет на самое великолепное сложение и на прекраснейшие члены тела какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение.
    • Не важно, как мы пишем, но очень важно, что мы пишем.
    • Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами.
    • Суеверия, с которыми мы выросли, не теряют своей власти над нами даже тогда, когда мы познали их. Не все те свободны, кто смеется над своими цепями.
    • Ожидание радости, тоже есть радость.
    • Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно.
    • Высшая похвала художнику — это когда перед его произведением забываешь о похвалах.
    • Кто из людей премудрым не мнит себя?
    • Спасибо за внимание!


    написать администратору сайта