Главная страница
Навигация по странице:

  • Работа короткими циклами (спринтами)

  • Гибкость. «Проверять и адаптироваться»

  • Взаимодействие команды

  • Задание 3. Характеристика

  • Rational Unified Process

  • Контрольные вопросы: Что такое методология управления ИТ-проектом Методология управления — это

  • методов

  • В чем особенности тяжеловесных и легковесных методологий управления

  • Приведите примеры методологий, используемых для разработки ИТ-проектов.

  • лабораторная по физике 1. лаборатория №1. Характеристика Описание


    Скачать 27.64 Kb.
    НазваниеХарактеристика Описание
    Анкорлабораторная по физике 1
    Дата13.03.2023
    Размер27.64 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлалаборатория №1.docx
    ТипДокументы
    #985508

    Задание 2.

    Характеристика

    Описание


    Полное название методологии

    SCRUM

    Авторы

    Джефф Сазерленд и Кен Швабер

    История возникновения

    Первоисточниками методологии Scrum послужили: производственная система компании Toyota и цикл OODA (OODA loop, или петля OODA, или петля Бойда) концепции применения боевой авиации, включающий в себя четыре составляющих: observe («наблюдать»), orient («ориентироваться»), decide («решать»), act («действовать»).

    Сам подход впервые описали Хиротака Такэути и Икудзиро Нонака в статье The New Product Development Game (Harvard Business Review, январь-февраль 1986). Они отметили, что проекты, над которыми работают небольшие команды из специалистов различного профиля, обычно систематически производят лучшие результаты, и объяснили это как «подход регби».

    В 1991 году ДеГрейс и Шталь в книге «Нечестивые проблемы, праведные решения» называли подобный подход словом «scrum» (буквальный перевод — «толкотня», в регбийной терминологии — схватка), спортивный термин, приведённый в статье Такэути и Нонакой. Кен Швабер в начале 1990-х использовал подход, который привёл SCRUM в его компанию. Впервые методология SCRUM была представлена на общее обозрение задокументированной, чётко сформированной и описанной совместно Швабером и Джефом Сазерлендом на OOPSLA’95 в Остине. К. Швабер и Д. Сазерленд на протяжении следующих лет работали вместе, чтобы обработать и описать весь свой опыт и лучшие практические образцы для индустрии в одно целое, в ту методологию, что известна сегодня как SCRUM.

    Швабер объединил усилия с Майком Бидлом в 2001 году, чтобы детально описать метод в книге «Agile Software Development with SCRUM».

    В 2002 году Швабер вместе с другими основал Альянс Scrum и создал серию сертифицированных аккредитаций Scrum. Швабер покинул Scrum Alliance в конце 2009 года и основал Scrum.org, который курирует параллельную серию аккредитаций Professional Scrum.

    С 2009 года публичный документ под названием The Scrum Guide официально определяет Scrum. Он был пересмотрен более 5 раз. В 2018 году Швабер и сообщество Scrum.org вместе с лидерами сообщества Kanban опубликовали Руководство по Kanban для групп Scrum.

    Страна появления

    Америка

    Основные принципы, подходы

    Scrum всегда ориентируется на клиента, который должен получить желаемый продукт вовремя и с минимальными затратами. Этого можно достичь при соблюдении нескольких обязательных принципов.
    Работа короткими циклами (спринтами)

    Планируйте один спринт, а не весь проект сразу. Каждый спринт — период, в который команда работает над полностью законченной частью продукта.

    Гибкость. «Проверять и адаптироваться»

    Гибкость процесса и тестирование продукта после каждого спринта. Если что-то идёт не так, команда всегда готова сменить стратегию разработки или пересмотреть бэклог продукта.

    Участие заказчика и пользователей в создании продукта

    Заказчик не стоит в стороне, а полностью задействован в работе. Для этого существует роль владельца продукта, которую выполняет сам заказчик или его представитель. Именно через него команда взаимодействует с пользователями. Так как разработка ведётся короткими этапами, пользователи подключаются к тестированию почти сразу.

    После первичного тестирования им открывают доступ к продукту, а владелец продукта собирает обратную связь. Так команда может совершенствовать результат.

    Взаимодействие команды

    Scrum-команда — это несколько человек, которые работают на один результат и как единое целое. Каждый стремится к общей цели.

    Имеются ли программные средства реализации методологии, какие?

    1. Wrike - Лучшее для Scrum и гибких шаблонов

    2. Работа в команде - Лучшее для документации по API

    3. monday.com - Лучшее для команд Scrum с высокой степенью совместной работы

    4. ClickUp - Лучшее бесплатное программное обеспечение Scrum

    5. Jira - Лучшее программное обеспечение scrum для предприятий

    6. Targetprocess - Лучшее программное обеспечение Scrum для ретроспективы спринта

    7. VivifyScrum - Лучшее для небольших команд и стартапов

    8. Axosoft - Лучшая панель управления Sprint

    9. Orangescrum - Лучшее программное обеспечение Scrum с управлением ресурсами

    10. SwiftKanban - лучший инструмент Scrum для инженерии

    Используется ли в настоящее время

    Да, используется

    Примеры успешных проектов, реализованных с помощью данной методологии

    Salesforce - американская компания, разработчик одноимённой CRM-системы, предоставляемой заказчикам исключительно по модели SaaS.

    Valve - американская компания-разработчик компьютерных игр, создавшая такие серии игр как: Half-Life, Portal, Counter-Strike, Team Fortress, Day of Defeat.

    WIKISPEED - Автомобильный производитель, выпускающий автомобили модульной конструкции.



    Задание 3.

    Характеристика

    Описание


    Полное название методологии

    Rational Unified Process (RUP)

    Авторы

    Основными разработчиками были Филипп Крачтен, Грейди Буч, Джеймс Рамбо и Айвар Якобсон

    История возникновения

    Rational Software изначально разработала рациональный унифицированный процесс как программный продукт. В 1996 году, когда Rational приобрела Objectory Process, который был написан Иваром Якобсоном и компанией. В последующих выпусках он был переименован в Rational Unified Process (RUP).

    Эти начальные версии объединили обширный практический опыт организации Rational Software в создании объектно-ориентированных систем (именуемых полевыми сотрудниками Rational как Rational Approach) с руководством Objectory по таким практикам, как варианты использования, и включили обширный контент от Джима. Подход Рамбо Object Modeling Technology (OMT) к моделированию, метод Grady Booch Booch и недавно выпущенный UML0.8.

    В 1997 г. к подходу были добавлены требования и дисциплина тестирования, большая часть дополнительных материалов была получена из метода Requirements College, разработанного Дином Леффингвеллом и др. в Requisite, Inc., и метод SQA Process, разработанный в SQA Inc., обе компании были приобретены Rational Software.

    В 1998 году Rational Software добавила две новые дисциплины:

    бизнес-моделирование, большая часть этого контента уже была в Objectory Process

    дисциплина Configuration and Change Management, полученная за счет приобретения Pure Atria Corporation.

    В 1999 г. была введена дисциплина управления проектами, а также методы поддержки разработки программного обеспечения в реальном времени и обновлений для отражения UML 1.3. Кроме того, в том же году была издана первая книга, описывающая этот процесс, «Унифицированный процесс разработки программного обеспечения» (ISBN 0-201-57169-2 ).

    Между 2000 и 2003 годами был внесен ряд изменений, основанных на текущем полевом опыте Rational в области итеративной разработки, в дополнение к инструментальной поддержке для внедрения экземпляров RUP и настройки структуры RUP.
    IBM приобрела Rational Software в феврале 2003 года.

    В 2006 году IBM создала подмножество RUP, предназначенное для реализации проектов Agile - выпущен как метод OpenSource под названием OpenUP на веб-сайте Eclipse.

    Страна появления

    Америка

    Основные принципы, подходы

    • Ранняя идентификация и непрерывное (до окончания проекта) устранение основных рисков.

    • Концентрация на выполнении требований заказчиков к исполняемой программе (анализ и построение модели прецедентов (вариантов использования).

    • Ожидание изменений в требованиях, проектных решениях и реализации в процессе разработки.

    • Компонентная архитектура, реализуемая и тестируемая на ранних стадиях проекта.

    • Постоянное обеспечение качества на всех этапах разработки проекта (продукта).

    • Работа над проектом в сплочённой команде, ключевая роль в которой принадлежит архитекторам.




    Имеются ли программные средства реализации методологии, какие?

     Rational Rose — CASE-средство визуального моделирования информационных систем, имеющее возможности генерирования элементов кода.
    Rational Requisite Pro — средство управления требованиями, позволяющее создавать, структурировать, устанавливать приоритеты, отслеживать, контролировать изменения требований, возникающие на любом этапе разработки компонентов приложения;
    Rational ClearQuest — продукт для управления изменениями и отслеживания дефектов в проекте тесно интегрирующийся со средствами тестирования и управления требованиями и представляющий собой единую среду для связывания всех ошибок и документов между собой;
    Rational SoDA — продукт для автоматического генерирования проектной документации, позволяющий установить корпоративный стандарт на внутрифирменные документы.
    Rational Purify, Rational Quantify Rational PureCoverage, — средства тестирования и отладки.

    Используется ли в настоящее время

    Да, используется

    Примеры успешных проектов, реализованных с помощью данной методологии
    IBM - американская компания, один из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также IТ-сервисов и консалтинговых услуг.


    Oracle - американская корпорация, второй по величине доходов производитель программного обеспечения (после Microsoft), крупнейший производитель программного обеспечения для организаций, крупный поставщик серверного оборудования. Borland - компания по производству программного обеспечения, наиболее известна как создатель разработческих инструментов Turbo Pascal и Delphi.


    Computer Associates - американская корпорация, разработчик программного обеспечения.



    Контрольные вопросы:


    1. Что такое методология управления ИТ-проектом?

    Методология управления — это набор методов и практик. Это подробный план действий, в отличие от стандарта, который просто задает направление.

    1. Какие виды методологий вы знаете?

    Agile, Scrum, Kanban, PRINCE2, Lean, Six Sigma, Waterfall, CPM, CCPM, Spiral, V-Model, RUP, OpenUp, XP,RAD.

    1. В чем особенности тяжеловесных и легковесных методологий управления?

    Все методологии (ещё их называют моделями, методиками) разработки программного обеспечения классифицируют по «весу», т. е. по количеству формализованных процессов и детальности их регламентации. Следовательно, чем больше процессов документировано, чем более детально описана методология, тем больше будет её«вес».

    1. Приведите примеры методологий, используемых для разработки ИТ-проектов.

    • Code and fix — модель кодирования и устранения ошибок;

    • Waterfall Model — каскадная модель, или «водопад»;

    • V-model — V-образная модель, разработка через тестирование;

    • Incremental Model — инкрементная модель;

    • Iterative Model — итеративная (или итерационная) модель;

    • Spiral Model — спиральная модель;

    • Chaos model — модель хаоса;

    • Prototype Model — прототипная модель.

    Из этих моделей наиболее популярны пять основных: каскадная, V-образная, инкрементная, итерационная и спиральная.


    написать администратору сайта