Главная страница

презент. Презентация Microsoft Office PowerPoint. Хенни Портен


Скачать 0.66 Mb.
НазваниеХенни Портен
Анкорпрезент
Дата19.05.2023
Размер0.66 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаПрезентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
ТипДокументы
#1143504

Хенни Портен

  • Родилась в семье оперного певца. После её рождения семья переехала из Магдебурга в Рурскую область, где её отец, Франц Портен, возглавил Дортмундский городской театр. В 1895 году семья переехала в Берлин, где Хенни пошла в школу.
  • . Уже с 10-летнего возраста юная Хенни выступала в берлинских театрах в танцевальных номерах и комических сценках. А в 1906 году Хенни Портен начала сниматься в так называемых «фотофонах» – фрагментах из классических опер, снятых на плёнку и озвученных при помощи грампластинок. Таким образом, она является первой в истории киноактрисой, голос которой услышал зритель ещё за 22 года до появления первых звуковых фильмов! Эта сложная работа с «фотофонами» позволила ей накопить серьёзный актёрский опыт, даже не имея нужного образования.
  • В 1910 году Портен впервые появилась на экране в немом фильме «Счастливая любовь слепой», который мгновенно превратил её в первую германскую кинозвезду. После этого она стала сниматься в 10-15 фильмах в год. Миллионы любителей кино собирались на так называемые «Хенни-Портен-Фильмы». 
  • В 1912 году Хенни Портен вышла замуж за продюсера Курта Старка и под его руководством превратилась в звезду международного масштаба. Однако, в 1916 году её муж погиб на фронте и Хенни пришлось самой стать собственным продюсером, а зачастую и режиссёром. Её фильмы этого периода («На горном пастбище, где нет греха» (1916), «Роза Бернд» (1919) и т.д.) пользовались огромной популярностью у зрителей всего мира.
  • После окончания Первой мировой войны многие немцы потянулись на заработки в Америку, но Хенни Портен не только осталась в Германии, но и в эти самые трудные для страны годы снимала красивые и добрые фильмы, на которых зрители забывали о своих проблемах и заботах. Именно с неё начался Ренессанс немецкого кино. Героини Хенни Портен воплотили идеал немецкой женщины начала 20 века – красивая женщина в теле, с длинными светлыми волосами, невинным взглядом и нежным выражением лица
  • В 1920 году она познакомилась с молодым режиссёром Эрнстом Любичем, который снял её в двух фильмах «Анна Болейн» (1920) и «Дочь Колхизеля» (1921). Эти фильмы покорили американского зрителя и вскоре режиссёр, актриса и её партнёр Эмиль Яннингс получили приглашение перебраться в Голливуд. Любич и Яннингс, не задумываясь, уехали, а Портен отказалась.
  • В 1921 году она основала свою кинокомпанию «Henny Porten Films». Однако, в суровые годы экономической разрухи, компания довольно быстро обанкротилась. Тем не менее, Хенни Портен осталась актрисой №1 и продолжала с триумфом сниматься в кино. Её фильмы «Мать и дитя» (1924), «Графиня Донелли» (1924), «Большая пауза» (1927) стали классикой европейского кино.
  •  Приход в кинематограф звука только повысил статус Портен, так как, имея великолепный голос, она без проблем перешла в звуковое кино: «Материнская любовь» (1929), «Господин и слуга» (1929), «Луиза, королева Пруссии» (1931). Хенни Портен стала воплощением немецкой женственности – порядочной, воспитанной, мягкой, хотя и несколько буржуазной.
  • Когда в 1933 году к власти в германии пришли нацисты, Геббельс лично вызвал Хенни Портен к себе и потребовал, чтобы она развелась со своим вторым мужем еврейским врачом Вильгельмом фон Кауфманн-Ассером. Портен категорически отказалась, после чего ей был закрыт путь в кино и на сцену. Тогда актриса приняла приглашение Любича и вслед за Марлен Дитрих собралась перебраться в Америку. Но Геббельс лично аннулировал её визу и запретил выезжать из страны, так как отъезд национальной героини, коей несомненно была Хенни Портен, мог подорвать престиж властей.
  • Жена врача-еврея, хоть и звезда, стала бельмом на глазу Геббельса, который попытался упрятать Портен в концлагерь. Тем не менее, за актрису вступилась общественность, и Хенни Портен было разрешено сняться в австрийской комедии «Оптимист» (1938) и драме «Это случилось на третьем этаже» (1938).
  • Старый друг Георг-Вильгельм Пабст пригласил её на роль княгини в «Комедиантах» (1941), а затем она снялась в комедиях «Семья Бухгольц» (1944) и «Брак по склонности» (1944). Послабление, которое дали актрисе власти Третьего рейха, было связано с началом союзнических бомбардировок Германии. Геббельс тогда заявил: «Спокойная и привычная фигура фрау Портен успокоит немцев и внушит им веру в победу». В 1944 году в результате воздушного налёта союзников дом Хенни Портен был разрушен, и какое-то время актриса с мужем жили на улице, так как люди побоялись предоставить жильё жене еврея.
  • После разгрома нацизма, в разорённой Германии никто не мог предложить достойной работы лучшей немецкой актрисе. Хенни Портен уехал на север страны, где успешно играла в театрах Любека и Гамбурга. Но ролей в кино ей не предлагали. Так продолжалось до 1953 года, когда актрисе пришло приглашение переехать в ГДР. И Портен согласилась. На студии «DEFA» она блестяще сыграла главные роли в фильмах «Карола Ламберти – циркачка» (1954) и «Мадам Скюдери» (1955), который оказался последним фильмом великой актрисы. 
  • Западная пресса назвала работу Хенни Портен в ГДР предательством, и когда в 1955 году актриса вернулась в ФРГ, они с мужем были выселены из их дома, а её супругу была запрещена врачебная практика. В 1959 году умер муж Хенни Портен, а вскоре «подул ветер перемен» – канцлер ФРГ Конрад Аденауэр счёл унизительным для страны подобное отношение к национальной героине, и актриса была удостоена Креста «За выдающиеся заслуги перед Германией». Но получить эту награду смертельно больная Хенни Портен уже не успела. Она умерла в своей маленькой квартирке в Берлине в 1960 году в возрасте 70 лет.


написать администратору сайта