1 слайд
| Актуальность
| Еще К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным.
Одним из эффективных способов развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, несомненно, является дидактическая игра.
Игры занимают значительное место в первые годы обучения детей в школе. Они ставят учащихся в условия поиска, дают возможность проверить и развить свои общеучебные навыки, пробуждают интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры.
Таким образом, игра является наиболее важным способом вовлечения учащихся в образовательную работу, средством эмоционального реагирования на учебные воздействия и нормальные условия жизни.
| 2 слайд
| Изученная литература
| В написании курсовой работы была использована разная литература по теме и ее можно классифицировать так:
ФГОС и нормативные документы и учебник музыки Критская Е. Д. (Без этих документов невозможно осуществлять образовательную деятельность и не можем использовать методы не соблюдая установленные требования и составленную образовательную программу) Научно-методическая литература (В ней я изучила игры, какие они бывают игры, их классификация) Статьи ( описывающие их опыт работы, методику применения музыкально-дидактических игр на уроке)
| 3 слайд
| Логика
| Логику моей курсовой работы вы можете видеть на слайде ЦЕЛЬ СКАЗАТЬ!!
| 4 слайд
| Методы
| Для написания работы я использовала следующие теоретические методы
Теоретические методы: Изучение литературы и документов в процессе реализации 1 задачи), Метод анализа, синтеза, сравнения и обобщения (для создания текста каждого параграфа)
| 5 слайд
| 1.1
| Метод обучения является одним из ключевых компонентов процесса обучения. С помощью всевозможных интересных методов обучения младшие школьники лучше усваивают материал, быстрее учатся и по-новому познают мир.
К методам обучения непосредственно относится и игра. С помощью игр учителю, особенно в первом и во втором классах, лучше объяснить материал, а учащиеся с легкость его усвоят. На уроке музыки используются музыкально-дидактические игры.
же такое МДИ?
Музыкально-дидактическая игра – это сенсорная деятельность учащихся, в процессе которой они учатся различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры.
Музыкально-дидактические игры помогают упорядоченному и систематическому развитию музыкального слуха, выработке умения не просто слышать музыкальные произведения, а вслушиваться в них. Так же они позволяют детям самостоятельно упражняться в совершенствовании своих музыкальных способностей.
| 6 слайд
| 1.2
| В методической литературе нет единого мнения на классификацию музыкально – дидактических игр.
В курсовой работе представлены классификации МДИ Костиной , Зиминой, Льговской .
В связи с разными точками зрения на критерии для классификации МДИ, перечисленные авторы предлагают разные виды игр, которые, по их мнению могут применяться на уроках музыки.
Однако, Костина и Льговская определяют игры, развивающие музыкальный слух и чувство ритма.
А Зимина и Ветлугина считают необходимым применение подвижных и хороводных игр на уроках музыки.
| 7 слайд
| 1.3
| Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Функция игры – это разнообразная полезность.
Игры, в которых дети принимают активное участие, становятся любимыми и желанными.
Большинству игр присущи четыре главные черты (по Сталю Анатольевичу Шмакову):
свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик, игра помогает ребёнку внимательно и сознательно слушать музыку. В игре обучающийся выполняет различные задания, связанные с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств, активизирует чувства, воображение, мышление
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте.
| 8 слайд
| 1.4
| Уроки музыки, в которых учащиеся играют в МДИ, способствуют развитию креативности детей, их творческой активности, воспитывают отзывчивость, художественное воображение, активизируют образно - ассоциативное мышление, память, наблюдательность, интуицию, формируют внутренний мир.
Ольга Николаевна Хмельницкая указывает, что применение имитационной игры на уроке музыки позволяет воспитывать творческую самостоятельность мышления учащихся и совершенствовать их музыкальные умения.
Кривоспицкая Светлана Васильевна применяет музыкально-дидактические игры на уроках музыки для развития музыкальной памяти у детей младшего школьного возраста. Применение музыкальных игр на занятии дает ей возможность провести его наиболее содержательно, интересно и даёт возх8можность детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.
Для того, чтобы ребята лучше понимали музыкальное произведение, могли составить музыкальные образы, педагоги предлагают музыкально-дидактические игры: «Расскажи мне о музыке», «Угадай мелодию», «Клоуны», «Ожившие картинки»
Игры, предназначенные для младших школьников, должны быть легкими и доступными, интересными и привлекательными. Только в этом случае пробуждается в детях желание слушать, петь, играть музыку и танцевать. В процессе игры ребенок приобретает только специальные музыкальные знания, создавая необходимые личностные черты, особенно ощущения взаимодействия и ответственности.
| 9 слайд
| Заключение
| В данной работе показано, как важно применение музыкально-дидактических игр на уроке музыки. Музыкальное искусство открывает свои перспективы для использования игры в педагогической практике. Игра в системе музыкальной культуры, помимо педагогической значимости (воспитание, воспитание, развитие), реализует свой художественный потенциал.
Игра – это мощный стимул обучения младших школьников. Вовлечение учеников в игру способствует их активной работе на протяжении всего урока, даже самый пассивный ребенок сможет с легкостью выполнить большой объем работы, который не может быть ему по силам в обычной учебной деятельности.
Целью курсовой являлось изучение в теории и практики использования музыкально-дидактических игр на уроках музыки с обучающимися младшего школьного возраста.
Таким образом, цель данной курсовой работы была достигнута и поставленные задачи были реализованы. Изучение литературы и написание курсовой работы поможет мне в будущем при работе в школе.
| |