Презентация Иерархия потребностей Маслоу. Нагорный Д.Ю. Иерархия потребностей Маслоу. Иерархия потребностей по маслоу
Скачать 131.14 Kb.
|
ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУНагорный Д.Ю.Группа: ИДО ОЗБ УМБ-21 СБАмериканский психолог Абрахам Маслоу (1908-1970) в 1943 г. Высказал предположение, что у людей имеются определенные потребности и заявил, что, когда одна потребность удовлетворяется, возникает другая.
В самом низу находятся физиологические и связанные с выживанием потребности, а затем появляются другие «этажи»: потребность в безопасности, потребность в любви или принадлежности к какой-то группе, потребность в развитии чувства самоуважения и потребность в полной реализации своего потенциала (которая была названа самоактуализацией). Эта модель используется во всем мире в таких сферах человеческой деятельности, как образование, психология, социология, профессиональная подготовка, и многих других
ВыводыМодель Маслоу оказала очень сильное и оставившее свой след влияние на формирование нашего понимания мотивации людей. Первоначально эта модель была пятиступенчатой, но затем многие ученые, в том числе и сам Маслоу, предложили более сложные ее варианты, которые стали учитывать такие потребности, как, например, познавательные (знание и смысл), эстетические (восприятие красоты, сбалансированности и формы) и трансцендентные (оказание помощи другим в достижении самоактуализации). Концепция, согласно которой потребности по своей сути являются иерархическими, подверглась критике со стороны многих специалистов, в том числе Уильяма Глассера, ученика Маслоу. Хотя можно найти множество примеров, свидетельствующих о верности иерархии потребностей, критики Маслоу приводят контраргументы и другие примеры, в которых потребности не выстроены в виде иерархии, т. е. случаи, когда удовлетворение потребности более высокого уровня не требует удовлетворения потребностей, относящихся к более низким уровням. Также утверждают, что модель Маслоу в значительной степени основана на культурных нормах США, где общество является индивидуалистическим, а вот в коллективистских обществах приоритеты в жизни могут быть другими. Например, необходимость в том, чтобы тебя приняли другие, может перевешивать потребности в свободе и выражении своей индивидуальности. Поэтому эту модель нужно применять с осторожностью. |