Главная страница

If условиеthenдействие. При этом если оператор действиеявляется условным оператором первого типа ему соответствует конструкция If


Скачать 204.5 Kb.
НазваниеIf условиеthenдействие. При этом если оператор действиеявляется условным оператором первого типа ему соответствует конструкция If
Дата28.05.2022
Размер204.5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла5.0.docx
ТипПрограмма
#554664

28) Трансляторы языка Си называются компиляторами: они переводят (транслируют) сразу всю программу в машинный код, а не транслируют строчка за строчкой во время выполнения, как это делают интерпретаторы. Это позволяет значительно ускорить выполнение программы и не ставить интерпретатор на каждый компьютер, где программа будет выполняться.

В задачи препроцессора (preprocess – предварительно обрабатывать) входит подключение при необходимости к данной программе на Си внешних файлов, указываемых при помощи директивы #include, и подстановку макросов (macro – общий, macros – макроопределение).

29) Условный оператор имеет следующий вид:

Условный оператор первого типа – If условиеthenдействие.При этом: если оператор действиеявляется условным оператором первого типа ему соответствует конструкция:

Ifусловие1then

Ifусловие2thenдействие

В этом случае оператор действиеопределяется однозначно

Условный оператор второго типа – Ifусловие thenдействие1 else действие2. Оператор действие1 – условный оператор первого типа, оператор действие2не является условным оператором (рис. 2.4.). Получаем конструкцию:

Ifусловие1then beginIfусловие2thenдействие1endelseдействие2.

Условный оператор позволяет выбирать одно из двух действий, причем выбор осуществляется во время выполнения программы.

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, в которых осуществляется какой-либо выбор, другими словами, выполняется одно из возможных действий в зависимости от результата проверки определенного условия. С точки зрения программирования нас, конечно, интересуют ситуации, когда выбор осуществляет компьютер. ля реализации таких действий существуют специальные конструкции, называемые условными операторами или операторами выбора. В языке Си существуют два условных оператора: конструкция if-else и конструкция switch-case. Без операторов не возможно делать выборы при при решении задач.
30) Цикл for(цикл с индексированием)- он не скрывает ячейку-счетчик, а требует явно объявить ее (выделить под нее память), и даже позволяет использовать ее значение в теле цикла.Цикл for используется тогда, когда количество повторений цикла заранее известно или может быть вычислено.Цикл for состоит из заголовка и тела цикла.

Цикл while-цикл с предусловием,  будет выполняться, пока условие, указанное в круглых скобках является истиной. Цикл while используется тогда, когда количество повторений цикла заранее неизвестно и не может быть вычислено.Цикл while состоит из заголовка и тела цикла.



Цикл do-while- цикл с постусловием, то есть условие проверяется не в начале, а в конце цикла

.Циклы нужны для экономии памяти отводимой под програмные инструкции при необходимости повторять одни и те же действия много раз, отдать их выполнение машине.
31) Функция – это вспомогательная программа (подпрограмма), предназначенная для получения некоторого объекта-результата (например, числа). Она также может выполнять какие-то полезные действия.

Логическая функция – это функция, возвращающая 1 (если ответ «Да») или 0 (если ответ «Нет»). – это функции выбора

Логические функции используются, главным образом, в двух случаях: если надо проанализировать ситуацию и ответить на вопрос, от которого зависят дальнейшие действия программы; если надо выполнить какие-то сложные операции и определить, была ли при этом какая-то ошибка.


Функции, возвращающие два значения: По определению функция может вернуть только одно значение-результат. Если надо вернуть два и больше результатов, приходится использовать специальный прием — передачу параметров по ссылке.




32) Глобальные переменные доступны из любой процедуры или функции. Поэтому их надо объявлять вне всех подпрограмм. Остальные переменные, объявленные в процедурах и функциях, называются локальными (местными), поскольку они известны только той подпрограмме, где они объявлены.

Модификаторы переменных:

Extern-изменяет область действия переменных и указывает на то, что переменная определена в другом модуле программы(Пример: extern float a;)

Static-используется при объявлении переменных в функциях, кроме главного модуля, позволяет хранить значения локальной переменной при выходе из функции, где она объявлена(если модификатор не указан, то значение теряется).
33) Одномерный массив — массив, с одним параметром, характеризующим количество элементов одномерного массива. Фактически одномерный массив — это массив, у которого может быть только одна строка, и n-е количество столбцов. Столбцы в одномерном массиве — это элементы массива. В памяти все массивы любой размерности хранятся как одномерные. Это позволяет с одной стороны работать с ними как с массивами указанной размерности, с другой стороны это позволяет обращаться к ним напрямую в память через указатели, игнорируя их размерность.

Объявление одномерного массива: int a[10];

Работа с одномерными массивами:

Ввод одномерного массива: for (i=0;i<5;i++) {printf (“a[%d]=,”i); scanf (“%d”&a[i]);}

Вывод одномерного массива: for (i=0;i<2;i++) {printf (“%d,”a[i]); printf (“a[%d]=%d,”I,a[i]);}

Присвоение первому элементу массива значения N: A[0]=N;
34) Двумерный массив — это обычная таблица, со строками и столбцами. Фактически двумерный массив — это одномерный массив одномерных массивов. Структура двумерного массива, с именем a, размером m на n. где, m —количество строк двумерного массива;
n — количество столбцов двумерного массива;
m * n— количество элементов массива.

Объявление двумерного массива: int a[10][10];

Ввод двумерного массива: for (i=0;i<5;i++) { for (j=0;i<5;j++) {while (t<30){пустая строка}printf (“ввод[%d][%d]=,”I,j); scanf (“%d”&b[i][j]);}}

Вывод одномерного массива: for (i=0;i<2;i++){for(j=0;i<2;j++) {printf (“Вывод в[%d][%d]=%d,”I,j,b[i][j]); printf (“%d ”I,b[i][j]);} printf(“\n”);}
35) Символьная строка – это последовательность символов. Мы будем рассмат-

ривать строки, в которых на каждый символ отводится 1 байт. В этом случае можно использо-

вать 28=256 различных символов. Каждый символ имеет свой код (от 0 до 255), эти коды опре-

деляются по специальной таблице.

Строка, как и другие переменные, записывается в память, причем компьютеру все равно,

какие данные записаны – для него это набор байтов. Как же определить, где заканчивается

строка? Есть два решения:

1) хранить длину строки в отдельной ячейке (как в языке Паскаль);

2) выбрать один особый символ, который будет обозначать конец строки, причем в середине

строки этот символ не может встречаться.

Символьная строка – это последовательность символом, которая заканчивается символом

с кодом 0. Символ с кодом ноль не имеет никакого изображения, в программе его записывают как '\0'. Символ с кодом ноль (обозначается как '\0') и цифра ноль (обозначается '0', имеет код

48) – это два разных символа.

Объявление строки:

Ввод и вывод строк:





Функция для работы со строками:

Сравнение строк:

Копирование строк:
36) Указатель – это переменная, в которой хранится адрес другой переменной или участка па-

мяти.

• указатель – это переменная, в которой записан адрес другой переменной;

• при объявлении указателя надо указать тип переменных, на которых он будет указывать, а

перед именем поставить знак *;

• знак & перед именем переменной обозначает ее адрес;

• знак * перед указателем в рабочей части программы (не в объявлении) обозначает значе-

ние ячейки, на которую указывает указатель;

• нельзя записывать по указателю, который указывает непонятно куда – это вызывает сбой

программы, поскольку что-то стирается в памяти;

• для обозначения недействительного указателя используется константа NULL;

• при изменении значения указателя на n он в самом деле сдвигается к n-ому следующему

числу данного типа, то есть для указателей на целые числа на n*sizeof(int) байт;

• указатель печатаются по формату %p.



36)


написать администратору сайта