Главная страница
Навигация по странице:

  • «Повторюшки!» Дети стоят в кругу. По очереди кто-то один выходит в круг и говорит «Меня зовут …» и делает какое-то движение. Другие должны спародировать его.  «Это я!»

  • «Давай-ка познакомимся!»

  • 3. Игры на снятие коммуникативных барьеров  «Съедобное-несъедобное»

  • 4. Игры на снятие тактильных барьеров  «Дотронуться до одежды цвета…»

  • «Покажи» Необходимо изобразить, используя всех участников команды: (например:Оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон)  "Бурундуки".

  • «ГрОб – Гражданская Оборона»

  • 6. Игры-минутки  «Темп»

  • «Сантики-Фантики-Лимпопо»

  • 7. Игры с инвентарём  "Колечко"

  • 8. Развлекательные игры  «Ёжики»

  • 9. Подвижные игры  «Картошка»

  • игра. Игры для детей младшего школьного возраста Игры на знакомство Скачет,скачет,воробей


    Скачать 1.09 Mb.
    НазваниеИгры для детей младшего школьного возраста Игры на знакомство Скачет,скачет,воробей
    Дата09.06.2022
    Размер1.09 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаIgry_dlya_detey.pdf
    ТипДокументы
    #582073

    Instagram: @bushueva_teacher_tv_
    Игры для детей младшего школьного возраста
    1. Игры на знакомство
    «Скачет,скачет,воробей».
    Участники встают в круг и под слова ведущего прыгают по кругу по часовой стрелке на одной ножке. Ведущий вместе с детьми произносит:"Скачет - скачет воробей-бей-бей, собирает всех друзей-зей-зей, много-много разных нас-нас-нас. Выйдут Леночки сейчас!"На этом моменте Леночки выходят в центр круга и прыгают вокруг своей оси на одной ножке под аплодисменты участников. После встают на свои места, и игра начинается заново, участники прыгают на другой ножке в обратную сторону. Ведущий вызывает следующее имя.
    «Повторюшки!»
    Дети стоят в кругу. По очереди кто-то один выходит в круг и говорит «Меня зовут
    …» и делает какое-то движение. Другие должны спародировать его.
    «Это я!»
    Дети стоят в кругу. В центре круга стоит ведущий. Ведущих называет два имени
    (мальчика и девочки). Те, чьи имена названии, должны крикнуть «Это я!» и поменяться быстро местами. Ведущий же должен успеть встать на место одного из них. Тот кто не успел занять место в кругу- становится ведущим.
    «Откроем сердце другу»
    Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя.
    Ведущий идет с шляпой по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков — достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.
    «Давай-ка познакомимся!»
    Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» — и так далее.
    «Угадай мое имя»

    Instagram: @bushueva_teacher_tv_
    Вместо представления игрок дает остальным детям подсказки: мое имя начинается на букву «О»; мое имя заканчивается на букву «А»; мое имя состоит из шести букв и др.
    Все остальные должны отгадать, какое это имя.
    «Здравствуйте!»
    Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуйте!», и называют свои имена, потом бегут дальше. Пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
    2.
    Игры в автобусе
    «Стадион»
    Представьте, что вы присутствуете на стадионе, где происходит матч между командами "Синих" и "Зеленых».
    Одна половина автобуса болеет за одну команду, другая за другую. Когда я подниму правую руку, команда кричит "Гол!", левую - "Мимо!", а две руки - "Шайба!", скрещенные руки - "Штанга!". Посмотрим, какие вы болельщики.
    «За окном»
    Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда.
    Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.
    «Коллективное письмо»
    (Названия лагеря и текст письма взяты за образец и могут меняться как угодно)
    Сейчас мы с вами все вместе будем писать письмо про нашу дорогу в лагерь
    «Звездочка». Точнее, оно уже написано, да вот только все прилагательные и наречия из него куда-то пропали, и письмо стало скучным и не интересным.
    Какими прилагательными можно его заполнить? Вы будете выкрикивать

    Instagram: @bushueva_teacher_tv_ нужные, по- вашему, слова, мы будем заполнять пропуски, а затем посмотрим, что же у нас получится.
    « Наша ………. дорога в ………… лагерь «Звёздочка» ………. майским утром мы
    ………… приехали в ……………. институт МАТИ, где должны были собраться все самые ……………. люди – мы- будущие ……….. вожатые ! После ………….. линейки нас всех рассадили по …………. автобусам. Вместе с нами ехали наши ………….. инструктора - ………… Вася и …………… Катя. Всю дорогу они ………….. играли с нами в ………… игры, пели …………. песни, загадывали …………… загадки, кричали ………….. кричалки, поэтому скучно никому не было! На улице стояла …………… погода, а наш ………….. автобус все ехал и ехал по ……………. дороге. Но вот впереди показались …………. ворота нашего …………… лагеря. Ура! Приехали! Надеемся, что
    …………. дни, проведенные здесь станут для нас самыми ………….. , ………….. и незабываемыми!!! »
    3. Игры на снятие коммуникативных барьеров
    «Съедобное-несъедобное»
    Ведущий бросает кому-либо из участников мячик, говоря, например,
    «съедобное». Участник, поймав мячик, должен сразу же назвать предмет, попадающий под эту категорию, если молчит – выбывает.
    «Компот».
    Участники располагаются в кругу. Их задача- приготовить некий «компот».
    Сделать это можно следующим образом: первый участник называет какой-либо фрукт
    (или ягоду) и его характеристику, который он кладет в «коллективный компот», при этом фрукты (или ягоды) и характеристики не должны повторяться.
    Например, красная слива, вкусное яблоко, сладкий арбуз и т.д.
    «Домино»
    Вожатый вытягивает правую руку в сторону и говорит какой-то факт о себе
    (например, что он любит мороженное), затем вытягивает левую руку и говорит другой факт о себе (что он любит мультики про Вини Пуха). Если какой-то ребенок тоже любит мороженное- он берет вожатого за правую руку и говорит

    Instagram: @bushueva_teacher_tv_
    «я люблю мороженное и кататься на чертовом колесе». Другой ребенок подбегает к другой руке делает то же самое. Третий ребенок к тому краю, где назван был факт, который он может сказать о себе и т.д. Получается принцип домино. В конце вожатый говорит «Мы разные, но все связаны друг с другом и мы один отряд!».
    «Кинолента».
    Дети садятся в круг и создают кино «с первого слова». Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно свое слово, третий- повторить первые два слова и сказать свое, и т.д.
    «Обзывалки»
    Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д.
    Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д.
    Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.
    Перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.
    «Поварята»
    Описание игры: все дети встают в круг — это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д.
    Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем- нибудь еще. Ведущий — взрослый, он выкрикивает названия ингредиентов.
    Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д.
    Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».
    P.S. Хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с
    «продуктами»: резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание.
    4. Игры на снятие тактильных барьеров
    «Дотронуться до одежды цвета…»
    Из команды детей выбирается ведущий. По команде вожатого играющие должны дотронуться до одежды
    (своей или чужой) того цвета, который он назовет. Ведущий

    Instagram: @bushueva_teacher_tv_ должен успеть осалить кого-нибудь, кто не успел дотронуться до нужного цвета. Осаленный ребенок становится водящим.
    «Лавата»
    Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, напевая: «Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, это наш весёлый танец
    – лавата». Потом все останавливаются, ведущий говорит: «Мои локти (талия, плечи…) хороши, а у соседа лучше». Все берут своих соседей за локти и снова двигаются, напевая.
    «Дрозд»
    Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары произносят следующие слова с соответствующими движениями:
    «Я – дрозд, ты – дрозд, (показывает на себя, потом на партнера)
    У меня нос, у тебя нос, (дотронуться до своего носа, потом до носа партнера) У меня губки алые, у тебя губки алые, (дотронуться до своих губ, потом до губ партнера)
    Мы с тобой два друга, любим мы друг друга!» (обнимаются)
    Затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг.
    «Аэропорт»
    Участники делятся на 2 команды «встречающие» и «прибывающие» и расходятся в разные стороны.
    Затем детям говориться примерно следующее. «10 лет назад в этом же самом аэропорту вы провожали своих самых близких родственников, друзей и любимых.
    Но, взлетев, самолёт так и не совершил посадку в назначенном пункте, т.к. попал в бермудский треугольник.
    Велись различные спасательные, розыскные работы, но всё тщетно…
    Вы уже отчаялись вновь увидеть своих любимых.
    Но вот спустя 10 лет вам становиться известно, что самолёт всё-таки вылетел из мёртвой зоны и совершил посадку в этом аэропорту.
    Но как узнать своего родственника, друга спустя 10 лет?
    Он же наверняка изменился.
    А если я не встречу его как следует, если я не обниму его крепко-крепко он же, наверняка обидится!

    Instagram: @bushueva_teacher_tv_
    Как узнать того, кто провожал меня 10 лет назад? Но выход есть!
    Что бы не обидеть своего друга и уже наверняка обнять его крепко, нужно обнять всех, кто прилетел на этом самолёте».
    По команде ведущего обе стороны играющих должны быстро, с радостными криками рвануться на встречу друг другу и переобнимать всех и каждого.
    Игру лучше проводить с достаточно разогретой группой.

    «Ветер дует на...»
    Все участники хаотически ходят по комнате, залу, поляне. Ведущий говорит магическую фразу: «Сильный ветер дует на ...» и дальше добавляет характерные черты или детали одежды того, на кого будет «дуть ветер». Например, «у кого юбочка, светлые кудряшки, белые носочки, черные волосы и т.д.» Все участники должны быстро дотронуться до участника, обладающего этими качествами, характеристиками.
    5. Игры на сплочение
     «Гусеница»
    Команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию.
    После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать, как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.
    «Покажи»
    Необходимо изобразить, используя всех участников команды:
    (например:Оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон)
    "Бурундуки".
    Ребята встают в круг, каждый раунд им присваивается свое уникальное животное. По зову ведущего животное должно прыгнуть в центр, а остальные не должны выпускать его. В последнем раунде все становятся бурундуками.
    «ГрОб – Гражданская Оборона»
    Участники хаотично ходят по территории, но в случае команды: На нас напали
    ПЕЩЕРНЫЕ ЛЬВЫ(МАЛЕНЬКИЕ ЗЕЛЁНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ, ЗЛОБНЫЕ КОСОПУЗЯТИКИ и т.д.)

    Instagram: @bushueva_teacher_tv_
    Участники должны образовать плотный круг и сказать: дадим отпор пещерным львам. Сказать должны дружно и серьёзно. Эта ситуация повторяется несколько раз. Завершение на ваше усмотрение.
    «Слон»
    Все участники, используя подручные материалы (ручки, карандаши, ветки, шишки и др.) за ограниченное время (можно не ограничивать) должны выложить на полу изображение слона.
    «Объелись мёда.»
    Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и т.д., всем отрядом. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук.
    6. Игры-минутки
    «Темп»
    Участники встают в свободном порядке. По команде ведущего им нужно в течение 1 минуты коснуться 4-х деревьев (углов комнаты, предметов желтого цвета, деревянных предметов и т.д.) и 6-ти пар колен и
    5-ти локтей. Кто первый заканчивает – издает победный клич индейцев. Эта игра быстро мобилизует энергию участников.
    «Бум-шмяк»
    Предложите детям топать, когда вы говорите “бум”, и хлопать в ладоши при слове “шмяк”. После этого произносите эти слова в произвольном порядке, ускоряя темп.
    «Стой спокойно»
    Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и , остановившись перед кем-нибудь, говорит громко : “Руки !”. Тот, к кому он обратился , должен стоять спокойно , а его соседи должны поднять руки : сосед справа - левую , а сосед слева - правую. Кто ошибется , поднимет не ту руку или зазевается . тот сменяет водящего.
    «Сантики-Фантики-Лимпопо»
    Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно

    Instagram: @bushueva_teacher_tv_ повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно - "танцор").
    Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить "танцора".
    Игра начинается всеми участниками со слов "сантики - фантики - лимпомпо".
    Затем "танцор" показывает различные движения, группа - копирует их, по- прежнему, сопровождая словами "сантики - фантики - лимпомпо". Задача водящего: с трех попыток определить "танцора". Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на "танцора"! Если водящий отгадал, то "танцор" автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.
    «Лягушка»
    Все дети становятся в круг, выбирается один фермер он становиться в центр круга и один вода, он выходит за круг. Вода говорит: наступила ночь - уснул фермер, заснули все комары и лягушки, заснули соседи... (и дальше по степени извращённости фонтазии...) В это время вода идёт по кругу за спинами стоящих и дотрагивается до спины одного из детей - этот человек теперь лягушка остальные комары. Вода: "Наступило утро и лягушка вышла на охоту!" Все открывают глаза, теперь задача воды определить кто лягушкаю Задача лягушки съечть как можно больше комаров - показывая разным участникам язык (кому показали -тот садиться), за спиной у лягушки... После нахождения прожорливой рептилии выбирается новый фермер, а бывший становиться водой...
    «Пол, нос, потолок»
    Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».
    Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь.
    Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».
    7. Игры с инвентарём
    "Колечко"
    Водящий зажимает колечко (или другой мелкий предмет) между ладонями, все игроки подставляют ему свои руки "лодочкой".
    Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен

    Instagram: @bushueva_teacher_tv_ передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались - кому именно.
    После этого произносится фраза "Колечко-колечко, выйди на крылечко!"
    Тот, кому колечко досталось, должен выбежать на место водящего, остальные же должны попытаться его удержать, если, конечно, сообразят вовремя, кто именно собирается бежать.
    Если получившему колечко удается выбежать, то в следующем кону водит он, если нет - водящий остается тот же.
    «Белки, зайцы, мышки.»
    Игра: Играют 15-30 человек. Участники делятся на группы по 5 или по 10 игроков. Ведущий дает группам названия: белки, зайцы, мышки. Выбирается водящий. На расстоянии 5 метров друг от друга кладут 3 обруча. Это "домики" зверушек. Ведущий дает команду, допустим, "Белки-мышки!". Названные группы должны поменяться "домиками". Игрок, пойманный водящим, становится водящим, водящий присоединяется к той команде, из которой был пойманный. Ведущий может подать и такой сигнал: "Мышки, белки, зайцы!".
    Тогда все три команды должны покинуть свой домик и занять любой другой.
    8. Развлекательные игры
    «Ёжики»
    Все сидящие в зале должны повторять за Вами слова, изображая некоторые из них движениями рук: Прибежали, прибежали
    (имитируете движение бегуна). Ёжики, ёжики, Наточили, наточили
    (изображаете руками заточку) Ножики, ножики, Прискакали, прискакали (делаете скачущие движения) Зайчики, зайчики.
    Ну-ка, вместе, ну-ка дружно: Девочки! - Мальчики! Последние слова девочки и мальчики кричат отдельно. Вы определяете, кто громче. Игру можно повторить, но в конце пусть будет не просто крик, а крик «шёпотом». Кто тише?
    «Пиф паф»
    Все игроки становятся в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек.
    Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-Паф".
    Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-Паф" скажет, например, "Птыж" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он убит, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Убитый (проигравший) выходит из круга. Выигравший

    Instagram: @bushueva_teacher_tv_ поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители - двое оставшихся в круге. При желании можно устроить дуэль и между ними. Спорные моменты (если выстрелили одновременно) можно решать следующим образом: если игроков много - убиты оба, мало - переигрывается.
    -«У тети Моти»
    Ребята становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова и движения.
    У тети Моти четыре сына
    Четыре сына у тети Моти
    Они не ели, они не пили,
    А повторяли такие слова…
    (Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Пример – правая рука –движение, левая рука – движение, правая нога-движение, левая нога-движение, голова-движение, попа-движение, язык-движение)
    "Ипподром"
    Цель: разгрузка, выход энергии, "покричать".
    Время: 5 мин. Место проведения: любое. Участники либо стоят, либо сидят в кругу. Ведущий: “Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме.
    Повторяйте за мной". Участники повторяют движения за ведущим. "Лошади вышли к старту (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям). Остановились на старте.
    Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась
    (хлопаем быстро по коленям). Барьеры (поднимаем руки, словно зависли над барьером). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (дергаем себя за щеки). Песочек (трем ладонь о ладонь). Финишная прямая (очень быстро). Ура!"


    «Лев и коза».
    Выбирают "льва" и "козу", остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг.
    "Коза" стоит внутри круга, а "лев" - вне круга. Он должен поймать козу.
    Играющие свободно пропускают козу, льва же, наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока лев не поймает козу. В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

    Instagram: @bushueva_teacher_tv_
    9. Подвижные игры
    «Картошка»
    Играющие становятся в круг, разомкнувшись на вытянутые руки. Водящий находится в центре круга, его задача — поймать мяч, который играющие перебрасывают друг другу. Они могут перебрасывать мяч в любом направлении, делать обманные движения, но при этом не должны сходить с места.
    Водящий может поймать его ногой, рукой, просто прикоснуться к мячу. Когда это ему удается, он меняется местами с тем игроком, чью неудачную передачу мяча он перехватил.
    «Ворота»
    Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
    «Воротики» произносят:
    Золотые ворота
    Пропускают не всегда!
    Первый раз прощается,
    Второй запрещается,
    А на третий раз
    Не пропустим вас!
    После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
    «Пассажиры-билетики»
    Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга (девушки – внутренний круг, а юноши - внешний).
    Внутренний круг – это билетики, внешний – пассажиры. В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «поехали», круги начинают вращаться в разные стороны.
    Ведущий громко произносит: «контролер». «Билетики» остаются на местах, а
    «пассажиры» должны найти свой «билетик». «Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без «билетика» становится водящим – «зайцем».

    Instagram: @bushueva_teacher_tv_
    При встрече «билетик» и «пассажир» знакомятся. После этого «билетики» у
    «пассажиров» меняются (переходят к следующему по кругу).
    Через некоторое время «пассажир» может ловить не только свой «билетик», но и любой понравившийся ему «билетик». Игру можно сопровождать музыкой.
    «Доброе утро, охотник»
    Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: "Доброе утро, охотник!" и тут же идет по кругу, но в направлении противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: "Доброе утро, охотник!" И оба бегут, чтобы занять оставшееся пустым место. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.


    написать администратору сайта