Главная страница
Навигация по странице:

  • Игры и забавы для детей на коньках

  • Зимние игры для учащихся начальной школы на улице

  • Коньки 02.03. Игры и забавы для детей на коньках


    Скачать 26.34 Kb.
    НазваниеИгры и забавы для детей на коньках
    Дата02.03.2021
    Размер26.34 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКоньки 02.03.docx
    ТипДокументы
    #181032

    Зимние подвижные игры на коньках

    Игры и забавы для детей на коньках

    Пожалуй, нет более красивого и грациозного вида спорта, чем фигурное катание. Скользящие по льду фигуристы всегда приковывали к себе множество восхищенных взглядов. Несмотря на то, что не все родители спешат отдать ребенка в спортивную секцию, каждый из них обязательно приведет ребенка на каток, ведь катание на коньках — любимое зимнее развлечение детей и взрослых.

    Детей можно ставить на коньки уже в трехлетнем возрасте, а некоторые родители делают это даже раньше. Стартовать нужно постепенно: стоять и ходить на коньках малыш должен учиться на утрамбованном снегу. Выходить на каток самостоятельно можно только тогда, когда ребенок уверенно скользит по льду за руку с родителем.

    Особая защита во время обучения не нужна. Во-первых, зимой ребенок, как правило, закутан в мягкую одежду, а во-вторых, он постоянно держится за руку мамы или папы, поэтому частых падений быть не должно.

    Детям, хорошо освоившим базовые навыки катания на льду, можно предложить массу разнообразных игр. Аля начала нужно оценить их уровень подготовки, к тому же это может стать прекрасной разминкой перед игрой.

    Зимние игры для учащихся начальной школы на улице

    Разминка

    Предложите детям ряд заданий, которые необходимо выполнить быстро и без ошибок, например:

    — правильно надеть и зашнуровать коньки (можно в помещении или на улице);

    — удержать равновесие, стоя на коньках (сначала на утрамбованном снегу, затем на льду);

    — пройти на коньках определенное расстояние (сначала на утрамбованном снегу, затем на льду);

    — сделать три полуприседания (держась за дерево или поручень, затем без опоры);

    — опираясь о дерево или поручень, сделать «пистолет» (присесть, выставив сначала правую, затем левую ногу);

    — подпрыгнуть вверх, приземлиться, сохранив равновесие;

    — проехать определенное расстояние по льду, попеременно сдвигая и раздвигая ноги, при этом не упасть, и т.д.

    Помните, что за каждое выполненное задание ребенка нужно поощрять. Так у него будет развиваться мотивация для обучения все более сложным задачам и выполнения их.

    Змейка

    Все участники выстраиваются в одну колонну. Каждый участник берет стоящего впереди за талию. Колонна начинает движение. Цель игры: первый из колонны должен в движении поймать «хвост», т.е. замыкающего. Затем колонна снова размыкается. Теперь пойманный становится предпоследним в колонне, поймавший — замыкающим, а новым ловцом — следующий участник.

    В эту игру можно играть до тех пор, пока детям она не наскучит.

    Паровозик

    Дети разбиваются на две команды и выстраиваются друг за другом, каждый следующий участник держит за талию предыдущего. По сигналу ведущего каждая команда начинает движение в противоположную сторону площадки.

    Задача игроков заключается в том, чтобы быстрее соперников добраться до финиша, не растеряв по дороге «вагоны». Игру можно усложнить, поставив на пути кегли и флажки, которые нужно будет огибать по пути к финишу, стараясь не задеть ни один.

    Вокруг соперников

    В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Каждая команда строится колонной друг напротив друга на расстоянии около 10 метров. Все участники вооружены клюшками. Перед первыми игроками команд — шайбы. По сигналу ведущего игроки ведут шайбу в сторону противоположной команды, огибают колонну и возвращаются обратно для того чтобы передать шайбу следующему.

    Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой.

    Танцы на льду

    Игроки разбиваются по парам. Каждая пара участников становится на линии старта спиной к спине и держится за руки.

    По сигналу ведущего пары начинают движение боком к финишной черте.

    Там пара поворачивается друг к другу лицом и двигается боком в сторону старта.

    На линии старта пара снова меняется таким образом, чтобы оба смотрели в одну сторону, т.е. лицом к спине, и снова отправляются боком к финишу. Там они становятся лицом друг к другу и едут к старту так, чтобы один участник двигался вперед спиной, а другой — лицом. Побеждает та пара, которая быстрее справится с заданием.

    Салочки на льду

    Условия игры такие же, как в обычных салочках. Один из игроков должен догнать другого, и, коснувшись его, передать свои полномочия.

    Новый водящий громко объявляет об этом участникам. Сложность заключается в том, чтобы не потерять равновесие на льду и не упасть, поэтому обычная с виду игра становится интереснее.

    Салочки с колокольчиком

    В игре может участвовать 7 человек и более. Для игры нужен колокольчик. Из участников выбирается пара водящих.

    Одному из игроков дается в руки колокольчик. Этот игрок должен убегать от водящих, задача которых — окружить убегающего.

    Колокольчик можно передавать из рук в руки, но нельзя перебрасывать друг другу. Поэтому ловцам нужно стараться прижать убегающего к бортику и сделать процесс передачи колокольчика невозможным. Пойманный игрок и тот, кто последний передал ему колокольчик, становятся новыми водящими.

    Если игрока поймали до того, как он успел получить от кого-нибудь колокольчик или передать его другому игроку, он имеет право самостоятельно выбрать себе пару в ловцы.

    Салочки с обручем

    Для игры понадобится несколько гимнастических обручей. Участники делятся на две команды.

    Одна команда — водящие — берет в руки обруч и располагается у бортика.

    Игроки другой команды разбегаются по площадке. По сигналу ведущего команда ловцов начинает погоню. Их задача — поймать игрока из команды соперников и надеть на него обруч.

    Пойманный выбывает из игры. После окончания игры команды могут поменяться местами и продолжить забаву.

    Салочки по кругу

    Участники на коньках выстраиваются в круг, лицом к центру. Выбирается один водящий, который должен скользить по часовой стрелке с внешней стороны круга. В какой-то момент водящий касается любого из игроков и начинает оббегать круг по часовой стрелке. Игрок, которого выбрали, должен начать бег по кругу в противоположную сторону, т.е. против часовой стрелки. Задача обоих игроков — быстрее соперника занять освободившееся место. Тот, кто не успел, становится водящим. Игра продолжается, пока участникам не надоест эта забава.

    Гонка на выбывание

    Для этой игры на ледовой площадке выстраивают по кругу несколько флажков или кеглей. Размер круга варьируется в зависимости от количества участников.

    Один из флажков считается точкой старта/финиша. Игроки стоят на старте на внешней стороне круга. По сигналу судьи участники начинают бег по кругу. Задача каждого игрока — обежать круг и быстрее соперников пересечь точку старта/финиша. Тот, кто сделал это последним, выбывает из игры. Последний круг делают два самых быстрых конькобежца, из которых и определяется победитель.

    Можно устроить гонку наоборот, то есть участники должны стремится прийти последними. При этом нельзя стоять на месте или делать слишком широкие виражи.

    Нужно двигаться вперед, но очень плавно и медленно. Таким способом определится победитель забега.

    Карусель

    Существует две разновидности такой игры.

    Первый вариант «Маленькая карусель» проводится так: двое по центру берут друг друга под локоть, смотря при этом в противоположные стороны. Остальные игроки примыкают к центральным, держась за руки. Должна получиться большая шеренга, одна часть которой смотрит в одну сторону, а другая — в противоположную. Помните, что части шеренги должны состоять из одинакового количества человек. При вращении эта шеренга образует полноценный механизм, двигающийся против часовой стрелки. Задача: продержаться в колонне 5-7 кругов. Если «цепочка» разорвалась, игра начинается заново.

    Второй вариант — «Большая карусель». Он имеет более сложную схему построения. Для этой игры требуется уже четыре «центровых». Они должны образовать «замок», взявшись за руки. Для этого нужно взяться левой рукой за левое запястье стоящего рядом. Остальные участники разбиваются на четыре одинаковых шеренги, каждый участник которой должен взять под левую руку соседа справа. «Центровой» в свою очередь берет под руку первого из своей шеренги. Затем «Большая карусель» начинает движение. Задача та же: нужно продержаться таким образом 5-7 кругов.

    Хороводы

    Участники делятся на две команды. Каждая команда выстраивается «паровозиком» (каждый следующий участник держит за талию предыдущего). «Паровозик» должен замкнуться, т.е. первый в связке берет за талию последнего. По сигналу водящего круги начинают движение. Задача: проехать 2 круга, не потеряв по дороге участников.

    Качели

    Для этой игры понадобится канат. Дети разбиваются на две команды по 4-7 человек. Затем обе команды выстраиваются в колонны друг напротив друга. Каждая команда должна взять один конец каната и начать бег по кругу. Для того чтобы вращение было правильным и красивым, игроки должны двигаться синхронно, это требует определенной сноровки.

    Задача: продержаться в колонне 5-7 кругов. Тот, кто не сумел выполнить задачу, отпускает канат и отъезжает в сторону.

    Улитка

    Все участники выстраиваются в одну шеренгу. На расстоянии 5-7 метров устанавливается линия финиша. По команде водящего шеренга начинает движение к финишу. Задача: прийти к финишу последним. Стоять запрещается, т.е. нужно медленно двигаться, стараясь не обогнать соседа.

    Упряжка

    В каждой команде по четверо игроков. Первых троих опоясывают веревками — это и будет «упряжка». Концы веревок берет в руки четвертый участник.

    По сигналу водящего команды едут к финишной прямой и возвращаются на старт. Побеждает команда, которая быстрее всего справится с заданием и сохранит свою «упряжку» целой.

    Над ручьем

    Условия примерно такие же, как и в предыдущей игре: две команды с равным количеством игроков, выстраиваются в колонны. Кегли, выставленные в линию с промежутком в 1-1,5 метра, образуют «ручей». Команды становятся на расстоянии 15- 20 шагов от первой кегли.

    Задача: игроки по очереди двигаются к кеглям, набирая скорость, затем расставляют ноги и пропускают под ними «ручей». После возвращаются к команде и занимают место в конце колонны. Побеждает та команда, участники которой быстрее справились с заданием, не повредив «ручей».

    Влево-вправо

    Дети разбиваются на две команды с равным количеством участников и выстраиваются в колонну.

    Перед каждой командой в линию выставлены флажки или кегли на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Задача: участники команд по очереди едут вперед, огибая флажки, один — слева, другой — справа. Затем таким же образом возвращаются обратно и занимают место в конце колонны.

    Побеждает та команда, которая быстрее всего справилась с заданием, и при этом не пропустила ни один поворот, не зацепила и не уронила флажки.

    Состязание

    Это соревнование подходит для тех, кто отлично катается на коньках и готов к выполнению своих первых трюков. Перед игрой участники должны попрактиковаться в выполнении задания. Затем можно устроить состязание на звание самого ловкого и умелого фигуриста. Задача — как можно дальше проехать на одной ноге в следующих позах:

    — ласточка (одна нога поднята назад, руки разведены в стороны);

    — цапля (обхватить согнутую в колене ногу руками);

    — пистолетик (выставив одну ногу вперед);

    — болеро (сначала вперед на одной ноге, затем на другой);

    — нижний пистолетик (присев и выставив одну ногу вперед).

    Салочки на льду

    Условия игры такие же, как в обычных салочках. Один из игроков должен догнать другого, и, коснувшись его, передать свои полномочия.

    Новый водящий громко объявляет об этом участникам. Сложность заключается в том, чтобы не потерять равновесие на льду и не упасть, поэтому обычная с виду игра становится интереснее.

    Выбивной + салочки

    Правила такие же, как в игре «Выбивной»: участники передают друг другу ногами шайбу так, чтобы она не попала к водящему. Когда водящий все-таки ловит шайбу, начинается игра в салочки.

    В момент, когда шайба оказалась у водящего, остальные участники должны разбежаться по площадке. В это время водящий считает до трех и начинает погоню за игроками. Тот, кого поймали, становится новым водящим. Игра начинается сначала.

    Точное попадание

    Для игры устанавливают две кегли (можно любые другие предметы, на которые удобно набрасывать кольца). За 1-1,5 метра до кегли нужно начертить финишную прямую. Дети делятся на две команды с равным количеством игроков. Каждый

    участник получает одно кольцо. Задача: игрок бежит к финишной прямой, оттуда пытается набросить кольцо на кеглю и возвращается обратно. Выигрывает та команда, которая набросила больше колец на свою кеглю.

    Полный комплект

    Для этой игры нужна достаточно большая ледовая площадка. На старте в одну линию выстраиваются игроки. Перед каждым игроком на расстоянии 5-7 м друг от друга располагаются 6 снежков: по два на каждой точке. Игроки по команде водящего начинают движение вперед, по дороге собирая снежки. Задача: быстрее всех собрать все снежки и донести их в целости и сохранности обратно.

    Урок рисования

    На свежем катке можно «выскользить» любые узоры. Для начала игроки придумывают какой-нибудь простой узор, например, пятиконечную звезду. Дома можно написать план: рисунок, который должен получиться на льду, точки старта и направление движения «художников». На катке нужно расставить флажки на точках старта и финиша, для того чтобы участник знал, в каком направлении и до какой точки ему следует двигаться. Рисовать таким образом можно любые узоры, все зависит только от вашей фантазии.

    Гандбол на льду

    Для игры нужна просторная площадка, двое ворот и мяч. В состязании участвуют две команды, в каждой из которых может быть от 5 до 10 человек. Игроки одной из команд должны передавать друг другу мяч, стараясь закинуть его в ворота противника. За каждый гол команде начисляется очко.

    За нарушение начисляется штрафное очко. Нарушением считается грубая и нечестная игра, потеря мяча, мяч за территорией площадки, езда на коньках с мячом в руках более 30 секунд. Играют два тайма по 10 минут каждый с перерывом 5 минут. За соблюдением правил и счетом должен следить судья.

    Ледовая эстафета

    Эта игра немного сложнее. Для эстафеты нужны две команды. В каждой команде может быть от 4 до 10 игроков.

    Для игры необходимы две скакалки или веревки длиной около двух метров. В обеих командах должно быть равное количество игроков. Участники каждой команды делятся на две части, из которых каждая, в свою очередь, делится на пары.

    Команды выстраиваются в колонны на противоположных сторонах площадки. Первые пары, находящиеся на одной стороне площадки, держат в руках концы веревки. На противоположной стороне площадки пара держится за руки.

    Игра начинается по сигналу ведущего. Пары движутся навстречу друг другу. На середине площадки пара с веревкой в руках немного приседает и опускает веревку как можно ниже. Пара напротив должна перепрыгнуть или перешагнуть через веревку. Затем игроки продолжают движение вперед. Добравшись до противоположной стороны, пара отдает веревку следующим участникам и отправляется в конец колонны.

    Следующие пары направляются навстречу друг другу. В этом кону роли меняются: игроки из команды, которая перепрыгивала через веревку, теперь держат ее.

    Игра завершается, когда все игроки сделают по две перебежки — держа веревку и перепрыгивая через нее, и вернутся на исходную позицию. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой. Для тренировки можно сначала провести эту игру на снеговой площадке без коньков.

    Эстафета с пользами

    Для игры понадобится десять кеглей и десять пластмассовых колец диаметром около 10 см. Две команды выстраиваются в колонны друг за другом. У первого игрока команды в руках кольца.

    Кегли устанавливаются на дорожке напротив команды на расстоянии 4-5 метров друг от друга.

    Задача каждого игрока — пробежать по дорожке вперед, набрасывая кольца на кегли, вернуться к команде, собирая наброшенные только что кольца, передать эстафету следующему участнику команды. При этом нужно стараться не задеть и не уронить кегли.

    Если это все-таки произошло, кегли необходимо поправить, и только потом бежать дальше. Выигрывает та команда, все участники которой первыми справились с заданием.


    написать администратору сайта