Главная страница

ИГРОМАНИЯ: ПОСЛЕДСТВИЯ, ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. СПОСОБЫ ОТВЫКАНИЯ. Реферат. игромания последствия, психическая зависимость. Способы отвыкания


Скачать 40.54 Kb.
Названиеигромания последствия, психическая зависимость. Способы отвыкания
АнкорИГРОМАНИЯ: ПОСЛЕДСТВИЯ, ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. СПОСОБЫ ОТВЫКАНИЯ
Дата04.02.2023
Размер40.54 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРеферат.docx
ТипРеферат
#919477

РЕФЕРАТ ПО ОБЖ

ТЕМА:

«ИГРОМАНИЯ: ПОСЛЕДСТВИЯ, ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ.

СПОСОБЫ ОТВЫКАНИЯ»

МОСКВА

2020

Содержание


Введение 3

1. Разновидности игромании 4

2. Компьютерная зависимость у подростков 7

2.1. Причины 7

2.2. Признаки 8

2.3. Последствия 9

2.4. Способы отвыкания 10

Заключение 11

Список использованной литературы 12


Введение


Игроманией называют любую патологическую зависимость от игрового процесса. Это касается и азартных игр, и компьютерных игр, и игр на биржах. Поэтому существует несколько названий для обозначения этой проблемы — игровая зависимость, гемблинг (игра на деньги), лудомания. Игромания – одна из самых распространенных в мире человеческих зависимостей, она уступает лидерство лишь таким вредным привычкам, как алкоголизм и зависимость от наркотических веществ. Но игроманы нередко страдают и алкоголизмом, и наркоманией.

Социологи утверждают, что в наиболее благополучных странах уровень игромании у взрослых ниже, чем в странах с нестабильной экономикой и другими проблемами (0,4% против 7%). Дети же и подростки, не зависимо от страны проживания, страдают игроманией в два раза чаще взрослых.

Игровая зависимость относится к нехимическим видам зависимости. Она сопровождается всепоглощающей страстью человека к игре. Игромании подвержены люди всех возрастов. Социальный статус, воспитание, профессия на вероятность развития игровой зависимости не влияют. Особенности игромании заключаются в том, что у человека происходит определенный «перекос» – игра, которая сама по себе вреда причинить не может, становится самой важной составляющей жизни. Теперь материальный выигрыш – не главный стимул игрока. Зависимость развивается и от игр, которые, вообще, не подразумевают выигрыша – людей затягивает сам процесс. Дело в том, что в момент игры человек может ощутить сильные эмоции, которые в повседневной жизни ему недоступны.

Игромания долгое время считалась просто вредной привычкой, но потом она была внесена в перечень психических болезней, зависимостей, которые можно и нужно лечить.

В данной работе более подробно остановимся на компьютерной зависимости, а именно, зависимости от компьютерных игр, как наиболее распространенной у подростков.

1. Разновидности игромании


Игровая зависимость имеет несколько форм:

Азартные игры с материальным стимулом:

это казино, игровые автоматы, интернет-казино, карточные игры, рулетка и так далее. Такие игры имеют древнюю историю. Первое казино было открыто в Венеции в XVII веке. С тех пор игорные дома распространились по всему миру, а теперь присутствуют и в виртуальном пространстве.

Азартные игры привлекательны для человека тем, что они позволяют ему пережить такой накал страстей, который ему просто негде получить в его обыденной жизни. К тому же, важным фактором, провоцирующим развитие зависимости, является перспектива обогатиться, заработать легкие деньги или иные ценности.

Азартные игры занимают первое место по количеству зависимых игроков в мире.

Компьютерные игры и игры онлайн:

игровая индустрия предложила человечеству нечто большее, чем просто возможность выиграть деньги. Она предложила ему альтернативный новый мир, в котором каждый может стать тем, кем хочется. В результате количество игроманов, зависимых от видеоигр, за последние годы стремительно выросло, и сегодня этот тип зависимости распространен почти так же, как патологическая зависимость от азартных игр.

Материальное вознаграждение уже не является главным стимулом для игроков. Создатели игр позаботились о другом вознаграждении, как стимуле — большинство игр имеют цикл, предусматривающий получение игроком некоторых нематериальных наград за пройденные уровни и достижения, и это стимулирует человека продолжать игровой процесс.

Самую сильную зависимость, по данным медиков и ученых, вызывают сетевые игры, особенно MMORPG. После нескольких случаев, когда люди (в том числе и дети) умирали от истощения, отсутствия сна во время многодневной игры, ВОЗ признала такой тип зависимости болезнью.

Современные исследователи игровой зависимости утверждают, что развиться патологическая мания может из-за чрезмерного увлечения любой игрой. В 2018 году был опубликован перечень игр, которые чаще всего вызывают сильнейшую психическую зависимость:

  • Dota-2;

  • Madden;

  • Grand Theft Auto V (GTA);

  • Minecraft;

  • EverQuest;

  • The Sims;

  • World of Warcraft;

  • Pokemon;

  • World of Tanks.

Этот перечень не самый полный. Новые игры появляются практически ежедневно, обретая миллионы поклонников, среди которых обязательно встречаются и те, у кого формируется стойкая хроническая зависимость.

Лотереи, тотализаторы, финансовые биржи:

чрезмерное увлечение лотерейными билетами, спортивными ставками,

игрой на разнице валют или стоимости акций также считаются разновидностью

игромании.

Играть в лотереи и делать ставки людей заставляет, как ни странно, вера в чудеса. Еще в детстве нам рассказывают сказки, в которых что-то случается чудесным необъяснимым образом, и главные герои, испытавшие лишения и горе, внезапно становятся счастливыми и богатыми.

Чаще всего таким видом зависимости страдают далеко не богатые люди. Хронические патологические «лотерейщики» – это люди, уровень жизни которых ниже среднего. Они готовы отдать последние гроши за лотерейный билет, надеясь найти там свою «лампу Аладдина». Примерно таков же среднестатистический портрет завсегдатая тотализаторов.

Спекуляции на валютных и фондовых рынках требуют определенных навыков. И тут зависимость развивается у определенных людей — хорошо разбирающихся в математике, теории вероятности, политике, экономике, довольно образованных. По сути, это обычная азартная игра, хоть и представляют ее «работой ума». От человека и его умственных способностей, как ни странно, на фондовом рынке не так много зависит.

Ситуация усугубляется тем, что сегодня многие такие площадки в интернете не только предлагают человеку бесплатное обучение, но и готовы даже предоставлять кредиты на дальнейшие ставки. Очень быстро игрок попадает в тяжелую финансовую кабалу, выбраться из которой ему предлагают при помощи перекредитования и дальнейшей игры. Долг растет, повышается вероятность полного банкротства и всех негативных последствий, включая серьезные психические расстройства и попытки суицида.

2. Компьютерная зависимость у подростков

2.1. Причины


Чаще всего компьютерная зависимость встречается у детей в школьном возрасте. Психологи выявляют компьютерную зависимость и у шестилетних детей. С каждым годом зависимость «молодеет», однако наиболее распространенной она является у подростков. Причем на одну зависимую девочку приходится девять-десять мальчиков.

Этот тип зависимости развивается из-за неудовлетворенности реальным миром, неустойчивости психики, желания реализоваться при отсутствии возможности или желания сделать это в реальности. В виртуальном пространстве легко быть героем, не умирать, воскресать, побеждать, преодолевать, достигать высот и даже править галактиками.

Это происходит тогда, когда виртуальный мир становится интереснее окружающей действительности или выступает способом избежать пугающих или сложных обстоятельств.

В чем это выражается:

  • нехватка общения с ровесниками. Игнорирование со стороны одноклассников, отсутствие друзей и возможности их завести;

  • дефицит общения с вечно занятыми родителями;

  • стремление быть, как все. Если одноклассники или группа дворовых друзей посвящают много времени играм и «зависанию» в сети, подросток копирует их поведение;

  • конфликты со сверстниками. Сложные отношения или открытые издевки побуждают подростка уйти в виртуальный мир;

  • напряженная психологическая атмосфера дома также способствует погружению в сеть и игры;

  • отсутствие ощущения успешности в реальной жизни. По тем или иным причинам подросток чувствует себя несостоявшимся и компенсирует это достижениями в виртуальном мире.



2.2. Признаки


Подросток находится в группе риска или уже пребывает в компьютерной зависимости, если:

  • у него изменился режим дня. Он стал поздно ложиться и неохотно вставать, появляется отказ от еды в пользу пребывания за своей «игрушкой»;

  • стал меньше времени проводить с друзьями при их наличии;

  • появилась утомляемость, пассивность, приступы агрессии и раздражения;

  • наблюдается неуспеваемость в учебе. Предметы, которые раньше давались легко, перестают нравиться, ухудшаются оценки;

  • появляются прогулы в школе;

  • игнорируются домашние обязанности. Подросток перестает их выполнять, сопротивляется, когда ему напоминают о необходимости сделать что-то по дому;

  • полное сосредоточение на игре. Попытки вовлечь в беседу оканчиваются провалом: создается ощущение, что подросток просто не слышит, что ему говорят. Отвечает невпопад или просит, чтобы его оставили в покое;

  • время нахождения за компьютером увеличивается. Подросток не способен себя контролировать, он теряется во времени.
    Невозможность посидеть за компьютером провоцирует агрессию, ярость;

  • очень часто в местах, где отсутствует доступ к любимому гаджету, подросток ведет себя нервозно и стремится скорее отправиться домой. Первым делом по возвращении он нажимает кнопку «Пуск», даже не успевая снять верхнюю одежду;

  • начинает много общаться с помощью компьютерных терминов. При общении с окружающими любой разговор сводится к компьютерной тематике.



2.3. Последствия


Ученыепришли к выводу, что дети, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми, теряют способность контролировать свое поведение. Дело в том, что компьютерные игры развивают только те части мозга, которые отвечают за восприятие и движение. А прочие части мозга при этом деградируют. В том числе и лобные доли, отвечающие за контроль над поведением, за память и воображение.

В большинстве игр участники ведут диалоги в чате, и это общение становится главным. Это чревато утратой навыков реального взаимодействия с окружающими. Подросток просто разучивается вести конструктивные диалоги, общаться на различные темы, эффективно взаимодействовать в обществе. Отсутствие этих навыков провоцирует эмоциональную, социальную незрелость – подросток становится неспособным понять чувства другого человека и поставить себя на его место. Ему сложно выстроить теплые, доверительные отношения с родными, достичь эмоциональной близости.

Ощущение безнаказанности действий в интернете провоцирует чувство вседозволенности в реальной жизни. Подросток может делать что угодно в компьютерной игре, в том числе совершать действия, запрещенные законом в действительности. С течением зависимости эти сферы жизни смешиваются, а нестабильная психика подростка становится неспособной осуществлять контроль над своими действиями.

Достаточно вспомнить, как подростки, забывшие, кто они на самом деле, берутся за реальное оружие и идут в свою школу, где хладнокровно расстреливают, режут, взрывают не игровых ботов, а самых настоящих людей, живых, с которыми еще вчера их связывали дружеские отношения, любовь, привязанность.

Физическое здоровье подростка страдает не меньше. Непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, осанки, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.

2.4. Способы отвыкания


Чтобы избавиться от игровой зависимости, нужно вернуть подростка к нормальной жизни, занять его чем-то конструктивным и интересным. Родителям надо четко понимать, что подростки, которые в достаточной степени заняты делом, просто не могут много времени посвящать играм. Существует масса возможностей, чтобы не стать рабом пагубной зависимости, но только при условии наличия собственной мотивации у подростка. В этом, безусловно, должны помочь родители и друзья.

Чтобы компьютерная зависимость не разрушила жизнь, необходимо:

  • чётко выделить количество времени для провождения у монитора и установить временные ограничения. Подросткам можно сидеть за компьютером не более 1,5-2-х часов в сутки;

  • соблюдать режим дня, не забывать прогуляться на улице и пообщаться с друзьями;

  • «стрелялки» и «бродилки» постараться заменить играми, которые развивают логическое мышление;

  • найти альтернативное занятие, например, спорт, танцы, где есть возможность самовыражаться вне виртуального мира. Ведь они дают возможность испытывать те самые острые эмоции, за которыми так гоняются игроманы: быть победителем или проигравшим. И там тоже за достижения дают награды-стимулы;

  • уметь расслабляться. Особенно игромании подвержены подростки с высоким уровнем стрессовой нагрузки. Они начинают играть в качестве отдыха, расслабления, отвлечения от проблем. Если научиться отвлекаться и расслабляться другими способами, то в игровом процессе не будет никакой необходимости. Нормальное естественное расслабление — это неторопливые прогулки с семьей, прослушивание приятной музыки, чтение книг, плавание и т.д..


Заключение


Игромания – особый вид зависимости, который проявляется в том, что человек испытывает неконтролируемую тягу к той или иной игре. Данная зависимость носит психологический характер, в отличие от наркомании, алкоголизма и токсикомании. Человек, погружаясь в игру, становится полностью оторванным от реальности, ему становится неинтересна работа, учеба, отдых, спорт, семья и друзья. Он полностью погружен в игру. Вся жизнь – игра. Так азартные игры становятся главной ценностью человека.

Этой зависимости могут подвергнуться люди разного возраста и достатка.

Огромную опасность игромания представляет для детей и подростков. Но, если из игры не сделать культа, в умеренном количестве виртуальная реальность может служить обучающей, развивающей функции. Игра, если она соответствует возрасту, не содержит сцен насилия, крови, может быть отличным тренингом на внимание, скорость реакции, на творческие способности и умение искать нестандартные решения.

Главное — не нарушить баланс между нормой и патологией. И тогда зависимость будет маловероятной.

Список использованной литературы


1. Башкуева М. Игры, которые вас разоряют./М. Башкуева//[Электронный ресурс] — https://bookscafe.net/read/bashkueva_mariya-igry_kotorye_vas_razoryayut-3767.html#p51

2. Лудомания. [Электронный ресурс] — URL: http://ludoman.info


написать администратору сайта