Главная страница
Навигация по странице:

  • «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРНЫХ И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Вычислительные методы Отчет по лабораторной работе № 1

  • Блок-схема алгоритма

  • Тестирование

  • выч метод лаба1. лаба1 выч мет. Институт инженерных и цифровых технологий кафедра математического и программного обеспечения информационных систем


    Скачать 154.33 Kb.
    НазваниеИнститут инженерных и цифровых технологий кафедра математического и программного обеспечения информационных систем
    Анкорвыч метод лаба1
    Дата22.12.2022
    Размер154.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлалаба1 выч мет.docx
    ТипОтчет
    #859109

    1йФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    (НИУ «БелГУ»)

    ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРНЫХ И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

    Вычислительные методы

    Отчет по лабораторной работе № 1

    Студента 3 курса группы 12002003

    Кулинич Даниил Сергеевич

    Проверила:

    Бурданова Екатерина Васильевна

    _____________________________

    Белгород 2022

    Тема: «Приближенные значения величин»

    Задание: Дано целое неотрицательное число k. Вычислить приближенное значение интегралов от I0 до I30, и от I30 до I0, где Ik=

    Ход Работы


    1. Необходимые начальные I0 и I30 для нахождения приближенных величин интеграла в диапазоне от 0 к 30:

    I0 = 0.63212055882855767840447622983854

    I30 = 0.0312796739321681

    1. Формулы необходимые для вычисления значений диапазона от 0 к 30 и от 30 к 0:

    От 0 к 30:



    От 30 к 0:



    Блок-схема алгоритма



    Листинг программы на C#

    Основной алгоритм:

    using System;

    using System.Collections.Generic;

    using System.ComponentModel;

    using System.Data;

    using System.Drawing;

    using System.Linq;

    using System.Text;

    using System.Threading.Tasks;

    using System.Windows.Forms;
    namespace лаба1

    {

    public partial class Form1 : Form

    {

    public Form1()

    {

    InitializeComponent();

    }
    private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

    {

    double k0 = 0.63212055882855767840447622983854;

    double kn = 0.63212055882855767840447622983854;

    textBox1.Text += 1 + ")" + k0 + "\n\n";

    for (int i = 1; i < 30; i++)

    {

    kn = 1.0 - ((i * 1.0) * kn);

    textBox1.Text += i + 1 + ")" + kn + "\r\n\n";

    }
    }
    private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

    {

    double k30 = 0.0312796739321681;

    double kn = 0.0312796739321681;

    textBox2.Text += 30 + ")" + k30 + "\n\n";

    for (int i = 30; i > 0; i--)

    {

    kn = (1.0 - kn) / (i * 1.0);

    textBox2.Text += i - 1 + ")" + kn + "\r\n\n";

    }
    }

    }

    }

    Тестирование

    Запуск программы:



    Программа вывела значения по умолчанию и запросила у пользователя запустить алгоритм для вычисления приближенного значения уравнения.

    Запуск алгоритма от 0 до 30:



    Запуск алгоритма от 30 до 0:



    Программа выдала пользователю вычисленные значения.

    Проверка значений I0 найденных двумя способами:



    Значения от I0, вплоть до I4, идентичны, дальше идет небольшая погрешность.



    Значения при нахождении от 0 к 30 начиная после I18 начинают расходиться.



    Исходя из результатов теста видно, что при движении от I0 к I30, результаты начинают расходится из-за погрешности, но при движении от I30 к I0, такого не происходит, а значит, что результаты сходятся.

    Вывод:


    В ходе данной лабораторной работы было произведено приближенное вычисление величин. Выяснено, что при нахождении значений от 0 к 30, значения начинают расходиться начиная после I18, но при движении от 30 к 0 значения наоборот сходятся, а это значит, что мы смогли получить приближенное значение величины во втором случае с более высокой точностью.


    написать администратору сайта