Главная страница

ло. Варюхин. Интегративная Крещение Руси позволило объединить славянские племена и способствовало формированию государства


Скачать 277.73 Kb.
НазваниеИнтегративная Крещение Руси позволило объединить славянские племена и способствовало формированию государства
Дата18.10.2022
Размер277.73 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВарюхин.docx
ТипДокументы
#740118

1)
Интегративная – Крещение Руси позволило объединить славянские племена и способствовало формированию государства;

Социализирующая – Маша, которая пошла в 1 класс, на первых занятиях узнала правила поведения в школе, и стала им следовать;

Информационно-коммуникативная – Члены клуба разговорного английского языка встретились на своем собрании для того, чтобы обсудить новости из разных стран.

2)
Общество, человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения. Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами.
Личность– термин, обозначающий социальный тип человека как продукта и носителя исторически определенной культуры и выполняющего определенные функции в системе сложившихся общественных отношений. Личность является единичным воплощением культуры, конкретным выразителем всей совокупности общественных отношений.
Человек, личность является субъектом, объектом и продуктом культуры. Как субъект, человек – индивидуальное и социальное существо, в одиночестве или в составе группы людей - творит культуру и себя как личность. В процессе своего культуротворчества человек познаёт себя, преобразует среду обитания и самого себя; в этой деятельности он преимущественно субъект и объект, в меньшей степени продукт своего творчества.

*Общество подавляет волю человека, навязывая ему свое мнение.

*Общество влияет на судьбу человека, ведь определяет вектор его развития и социальный климат.

*Общество определяет характер человека, ведь он с детства усваивает модели поведения, принятые в его окружении.

*Общество формирует мировоззрение человека, так как именно через социальные контакты нам передаются религиозные догматы, этнические традиции, особенности ментальности.

*Общество положительно влияет на человека: оно обучает его правилам, которые необходимы для совместной жизни с другими людьми.

*Общество отрицательно влияет на личность, так как подавляет ее индивидуальность.

*Общество формирует нравственные и этические принципы, по которым живут люди.

*Влияние общества на человека положительное, ведь оно позволяет нам научиться эффективно взаимодействовать со своими собратьями и усвоить единые культурные коды.

3)
Классицизм прочно обосновался в европейском искусстве XVII века, сдав свои позиции лишь в первой трети следующего столетия. Классицисты преклонялись перед античностью, свято верили в идею порядка и логичности мироздания, а также в безграничные возможности человеческого разума.

Классицизм появился и сформировался в XVII в. во Франции периода расцвета абсолютной монархии и впоследствии распространился в Испании, Германии, Англии, Нидерландах, США и России, где возник в процессе европеизации при Екатерине II, которая ввела моду на всё французское.

Эталоном для классицизма была греко-римская античность, что отражено в названии направления: фр. classicisme происходит от лат. classicus, т. е. «образцовый», «принадлежащий к первому (высшему) классу римских граждан. Искусство Древней Греции и Древнего Рима было объявлено образцом гармонии, достичь которой можно, руководствуясь разумом.

Во Франции классицизмом называют стиль XVII — начала XVIII в., времен правления Короля-солнца Людовика XIV. Неоклассицизмом — стиль второй половины XVIII в. — первой трети XIX в.

В российском искусствоведении принята иная датировка:

I. Классицизм XVII в. Возникает во Франции при Людовике XIV в эпоху становления абсолютной монархии, которая противопоставляет идею рационализма, порядка и системы хаосу и разрозненности феодальных княжеств. За эталон берется греко-римская античность. Важные вехи: рационализм Декарта и его программный труд «Рассуждение о методе» (1637); трактат «Поэтическое искусство» (1674) Никола Буало; строительство Версаля — «храма гармонии», в котором царит строгая иерархия; творчество художников Никола Пуссена (1594−1665) и Клода Лоррена (1600−1682); открытие Академии живописи и скульптуры в Париже (1648); трагедии Корнеля (1606−1684) и Расина (1639−1699), которых называли новыми Эсхилом и Еврипидом.

II. Классицизм XVIII—XIX вв. Классицизм — главный стиль во Франции в эпоху Просвещения, Французской революции и Первой империи, а также в других странах Европы и даже в США. В XVIII в. интерес к античности обретает «второе дыхание» благодаря трем факторам: начатым в 1748 г. раскопкам Помпей и Геркуланума, трудам обожествлявшего искусство Древней Греции и Рима немецкого просветителя Иоганна Винкельмана и культу Рафаэля, которого прославлял влиятельный художник Менгс.

4)
Вторая половина XVIII века, а именно период царствования Екатерины II, вошла в историю как "золотой век" русского дворянства. Одним из первых манифестов Екатерины II после ее восшествия на престол стал "Манифест о даровании вольности и свободы всему российскому дворянству", согласно которому дворяне освобождались от обязанностей военной и гражданской службы. Согласно тому же "Манифесту", многие дворяне получали в свое владение землю, а крестьяне, жители этих земель, закреплялись за ними. Естественно, эти земли нужно было благоустраивать. Озеленение начиналось, как правило, со строительства усадьбы. А время Екатерининского царствования - это расцвет дворянской усадебной культуры. Но жизнь большинства помещиков не была отделена "железным занавесом" от жизни крестьян, произошел непосредственный контакт с народной культурой, родилось новое отношение к крестьянину как к равному человеку, как к личности.

Также вторая половина XVIII века ознаменовалась рядом нововведений, касающихся жизни горожан. Особенно много нового появилось в жизни городов. После того, как правительство разрешило купцам держать магазины в своих домах, в городах появились купеческие поместья со складами и магазинами, образующими целые торговые улицы.

В Москве и Санкт-Петербурге появились водопроводы, но для большинства городов источником водоснабжения оставались многочисленные колодцы и близлежащие водохранилища, а также водовозы, доставлявшие воду в бочках.

В конце века в некоторых крупных городах вводится освещение центральных улиц. В Москве первые уличные фонари появились в 30-х годах XVIII века. В них фитиль, смоченный в конопляном масле, зажигался по особому распоряжению начальства.

Вопросы гигиены стали большой проблемой для городских властей с увеличением населения, поэтому растет количество общественных бань в городах, в которых за особую плату можно было поесть и переночевать для посетителей. Впервые специальным указом Сената был запрещен патриархальный обычай совместного купания мужчин и женщин, а согласно Уставу благочиния 1782 года вход в баню лицам другого пола запрещался не в их день.

Еще одним новшеством второй половины века стало открытие городских больниц. Первые из них появились в Петербурге в 1779 году, но, несмотря на это, простой народ твердо сохранял веру в целителей-заговорщиков. Предрассудки подкреплялись самим правительством: в 1771 году, во время эпидемии чумы в Костроме, Екатерина II утвердила указ 1730 года о посте и крестном ходе по городу как средстве борьбы с заразой.


5)
Стиль рококо (rococo) появился во Франции в первой половине 18 века во времена правления Регента Филиппа Орлеанского (1715—1723 гг.) В середине 18 века стиль рококо критики называли «испорченным», «выкрученным» и «вымученным». Этот стиль стал отражением светской культуры королевского двора, образа мышления французской аристократии, стремившейся создать собственный идиллический мир. Философию стиля рококо сформулировали королевские фаворитки: мадам Дюбари, маркиза де Помпадур, Мария Лещинская, которые основой жизни считали чувственные наслаждения, изысканность, утонченность. Личный комфорт, в это время, становится на первое место. Основное внимание обращалось на эротические и мифологические сюжеты в украшении комнат и зданий, детализированность декора. Продолжая традиции барокко, стиль рококо в архитектуре теряет его масштабность, грандиозность и поклонение Божественному, переключившись на интересы человека с изысканным вкусом. Стиль рококо в архитектуре стал более легким, игривым, чем предшествующее барокко. В рококо архитекторы меньше обращали внимания на функциональность, сочетание форм. Декорирование строилось на асимметрии, вариативности членений плоскостей, перегруженности деталями. Архитектурный стиль рококо стремится уйти от прямых линий.

Ордера не присутствуют в фасадах зданий. Колонны выполняют эстетические функции, они становятся уже, меняют свои пропорциональные размеры в отношении к габаритам здания. В зданиях в рококо стиле капители колонн дополняются изящными изгибами, сами колонны приобретают меньшие размеры, чем при барокко, однако, в них больше декора. Нередко вместо полуколонн, пилястр используются украшения в виде лепного ленточного переплетения, орнаментальных рельефов, составленных из завитков, щитов, масок, гирлянд, фестонов. По краю крыш создают балюстрады, для которых характерны фигурные балясины, постаменты с вазами или статуями. Криволинейные фронтоны украшены скульптурами, пирамидами, вазами, трофеями. Рельефный орнамент окантовывает оконные и дверные проемы.




6)
Значение имени Алексей: Алексий — имя греческого происхождения, переводится как «защищать», «отражать», «предотвращать».

Именины, день Ангела у Алексеев:

30 марта — день памяти преподобного Алексия, человека Божьего

Святые с именем Алексей

Преподобный Алексий, человек Божий (конец IV — начало V вв.)

Преподобный Алексий родился в Риме в знатной благочестивой христианской семье. С шести лет будущий святой начал изучение светских наук. При этом особое его внимание привлекало Священное Писание. Такой интерес к Слову Божьему решающим образом отразился на его последующей судьбе. С юношеского возраста Алексий начал вести строгую христианскую жизнь: исправно постился, раздавал милостыню, под дорогостоящей одеж­дой носил грубую ткань. Когда он достиг совершеннолетия, родители решили женить его. Святой же уже тогда мечтал сохранить свое девство в подражание Христу. Однако, не смея противоречить желанию родителей, Алексий согласился на брак.
Святитель Алексий, митрополит Московский и всея Руси чудотворец

(между 1292–1305—1378)

Родился в боярской семье. Константинопольским патриархом он был возведен в сан митрополита Киевского и всея Руси. Обладая глубоким умом, святой фактически был главой усиливающегося тогда Московского княжества. Святитель не только вел умелую дипломатическую политику, но и много сделал для укрепление будущей столицы. В частности, положил начало строительству Московского Кремля. Он пользовался особенной благосклонностью в Орде, после того как исцелил жену хана от слепоты. Мощи святителя Алексея покоятся в Москве, в Богоявленском соборе в Елохове.

Святой праведный Алексий Московский (Мечёв)

(1859–1923)

Родился в семье регента хора Чудова монастыря. В марте 1893 года был назначен священником храма святого Николая в Кленниках. Здесь он оставался настоятелем до самой кончины. Поначалу в храме не было прихожан, так что батюшка служил каждый день в одиночестве. Однако постепенно верующие Москвы узнали о его праведной жизни, и вскоре вокруг отца Алексия сложилась одна из самых известных общин в городе. Святой очень тяжело переживал смерть своей жены, но сумел найти в себе силы и продолжил служение. Он стал одним из самых известных и почитаемых духовников в России. В 2001 году мощи праведного Алексия были обретены и перенесены в храм, в котором он прослужил всю свою жизнь.

Священномученик Алексий (Нечаев)

(1875–1937)

Родился в священнической семье. Закончив семинарию, служил в родной Тверской губернии до 1929 года. Случилось так, что власти потребовали от него уплаты произвольного налога в таком размере, что, даже если бы священник продал все свое имущество, у него не хватило бы денег. За это отец Алексий был приговорен к трем годам тюрьмы. После освобождения святой продолжил служение, однако в 1937 году вновь предстал перед судом. По тогдашним традициям ему было предъявлено обвинение в «контрреволюционной антисоветской агитации». 27 ноября отец Алексий был расстрелян. Его канонизация состоялась в 2000 году.

1. Церковное, православное имя Алексей

Алексей и Алексий — одно и то же имя, Алексий — церковнославянский вариант имени Алексей.

2. Самое раннее изображение святого — в крипте (подземное сводчатое помещение под алтарем храма) базилики святых Вонифатия и Алексия на Авентинском холме в Риме предположительно датируется VIII веком.

3. Житие преподобного Алексия, человека Божьего, было очень популярно в Западной Европе.Так, граф Тибо Шампанский (1201–1253), французский поэт, написал поэму, в которой впервые на старофранцузском языке изложил подвиги святого.

4. На Руси житие святого Алексия— было одним из самых читаемых.

5. Композитор Римский-Корсаков создал музыкальное произведение — кантату для хора с оркестром на духовный стих «Алексей Божий человек».

6. Святитель Алексей — покровитель метрополитена1 марта 2014 года на официальной встрече с работниками Московского метрополитена Патриарх Кирилл объявил святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, покровителем метрополитена.


написать администратору сайта