Главная страница
Навигация по странице:

  • Список использованных источников

  • Интеллектуальные. Интеллектуальная системы для отдела кадров. Интеллектуальная системы для отдела кадров


    Скачать 383.65 Kb.
    НазваниеИнтеллектуальная системы для отдела кадров
    АнкорИнтеллектуальные
    Дата17.01.2023
    Размер383.65 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИнтеллектуальная системы для отдела кадров.docx
    ТипКурсовая
    #890214
    страница3 из 3
    1   2   3
    2.5 Используемые алгоритмы машинного обучения
    Проектирование алгоритмов и программ - наиболее ответственный этап жизненного цикла программных продуктов, определяющий, насколько создаваемая программа соответствует спецификациям и требованиям со стороны конечных пользователей. Затраты на создание, сопровождение и эксплуатацию программных продуктов, научно-технический уровень разработки, время морального устаревания и многое другое- все это также зависит от проектных решений.

    Методы проектирования алгоритмов и программ очень разнообразны, их можно классифицировать по различным признакам, важнейшими из которых являются:

    − степень автоматизации проектных работ;

    − принятая методология процесса разработки.

    − По степени автоматизации проектирования алгоритмов и программ можно выделить:

    − методы традиционного (неавтоматизированного) проектирования;

    − методы автоматизированного проектирования (CASE-технология и ее элементы).

    Неавтоматизированное проектирование алгоритмов и программ преимущественно используется при разработке небольших по трудоемкости и структурной сложности программных продуктов, не требующих участия большого числа разработчиков. Трудоемкость разрабатываемых программных продуктов, как правило, небольшая, а сами программные продукты имеют преимущественно прикладной характер. При нарушении этих ограничений заметно снижается производительность труда разработчиков, падает качество разработки, и, как ни парадоксально, увеличиваются трудозатраты и стоимость программного продукта в целом.

    Автоматизированное проектирование алгоритмов и программ возникло с необходимостью уменьшить затраты на проектные работы, сократить сроки их выполнения, создать типовые "заготовки" алгоритмов и программ, многократно тиражируемых для различных разработок, координации работ большого коллектива разработчиков, стандартизации алгоритмов и программ. Автоматизация проектирования может охватывать все или отдельные лапы жизненного цикла программного продукта, при этом работы этапов могут быть изолированы друг от друга либо составлять единый комплекс, выполняемый последовательно во времени. Как правило, автоматизированный подход требует технического и программного "перевооружения" труда самих разработчиков (мощных компьютеров, дорогостоящего программного инструментария, а также повышения квалификации разработчиков и т.п.). Автоматизированное проектирование алгоритмов и программ под силу лишь крупным фирмам, специализирующимся на разработке определенного класса программных продуктов, занимающих устойчивое положение на рынке программных средств.

    Проектирование алгоритмов и программ может основываться на различных подходах, среди которых наиболее распространены:

    − структурное проектирование программных продуктов;

    − информационное моделирование предметной области и связанных с ней приложений;

    − объектно-ориентированное проектирование программных продуктов.

    В основе структурного проектирования лежит последовательная декомпозиция, целенаправленное структурирование на отдельные составляющие. Начало развития структурного проектирования алгоритмов и программ падает на 60-е гг. Методы структурного проектирования представляют собой комплекс технических и организационных принципов системного проектирования. Типичными методами структурного проектирования являются: -нисходящее проектирование, кодирование и тестирование программ; -модульное программирование; -структурное проектирование (программирование) и др.

    В зависимости от объекта структурирования различают:

    − функционально-ориентированные методы;

    − последовательное разложение задачи или целостной проблемы на отдельные, достаточно простые составляющие, обладающие функциональной определенностью;

    − методы структурирования данных.

    Для функционально-ориентированных методов в первую очередь учитываются заданные функции обработки данных, в соответствии с которыми определяется состав и логика работы (алгоритмы) отдельных компонентов программного продукта. С изменением содержания функций обработки, их состава, соответствующего им информационного входа и выхода требуется перепроектирование программного продукта. Основной упор в структурном подходе делается на моделирование процессов обработки данных.

    Для методов структурирования данных осуществляется анализ, структурирование и создание моделей данных, применительно к которым устанавливается необходимый состав функций и процедур обработки.

    Программные продукты тесно связаны со структурой обрабатываемых данных, изменение которой отражается на логике обработки (алгоритмах) и обязательно требует перепроектирования программного продукта.

    Структурный подход использует:

    − диаграммы потоков данных (информационно-технологические схемы) - показывают процессы и информационные потоки между ними с учетом "событий", инициирующих процессы обработки;

    − интегрированную структуру данных предметной области (инфологическая модель, ER- диаграммы);

    − диаграммы декомпозиции - структура и декомпозиция целей, функций управления, приложений;

    − структурные схемы - архитектура программного продукта в виде иерархии взаимосвязанных программных модулей с идентификацией связей между ними, детальная логика обработки данных программных модулей (блок-схемы).

    Для полного представления о программном продукте необходима также текстовая информация описательного характера. Еще большую значимость информационные модели и структуры данных имеют для информационного моделирования предметной области, в основе которого положение об определяющей роли данных при проектировании алгоритмов и программ. Подход появился в условиях развития программных средств организации хранения и обработки данных - СУБД.

    Один из основоположников информационной инженерии - Дж. Мартин выделяет следующие составляющие данного подхода:

    − информационный анализ предметных областей (бизнес - областей);

    − информационное моделирование - построение комплекса взаимосвязанных моделей данных;

    − системное проектирование функций обработки данных;

    − детальное конструирование процедур обработки данных.

    В качестве метода проектирования алгоритмов и программ был выбран объектно-ориентированный метод и метод структурирования данных с помощью ER-диаграмм.

    Также в разработке диплома использовались CASE - средства проектирования. Современные CASE-средства охватывают обширную область поддержки многочисленных технологий проектирования ИС: от простых средств анализа и документирования до полномасштабных средств автоматизации, покрывающих весь жизненный цикл ПО.

    Наиболее трудоемкими этапами разработки ИС являются этапы анализа и проектирования, в процессе которых CASE-средства обеспечивают качество принимаемых технических решений и подготовку проектной документации. При этом большую роль играют методы визуального представления информации. Это предполагает построение структурных или иных диаграмм в реальном масштабе времени, использование многообразной цветовой палитры, сквозную проверку синтаксических правил. Графические средства моделирования предметной области позволяют разработчикам в наглядном виде изучать существующую ИС, перестраивать ее в соответствии с поставленными целями и имеющимися ограничениями.

    В разряд CASE-средств попадают как относительно дешевые системы для персональных компьютеров с весьма ограниченными возможностями, так и дорогостоящие системы для неоднородных вычислительных платформ и операционных сред. Так, современный рынок программных средств насчитывает около 300 различных CASE-средств, наиболее мощные из которых так или иначе используются практически всеми ведущими западными фирмами.

    Обычно к CASE-средствам относят любое программное средство, автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла ПО и обладающее следующими основными характерными особенностями:

    − мощные графические средства для описания и документирования ИС, обеспечивающие удобный интерфейс с разработчиком и развивающие его творческие возможности;

    − интеграция отдельных компонент CASE-средств, обеспечивающая управляемость процессом разработки ИС;

    − использование специальным образом организованного хранилища проектных метаданных (репозитория).

    − Интегрированное CASE-средство (или комплекс средств, поддерживающих полный ЖЦ ПО) содержит следующие компоненты;

    − репозиторий, являющийся основой CASE-средства. Он должен обеспечивать хранение версий проекта и его отдельных компонентов, синхронизацию поступления информации от различных разработчиков при групповой разработке, контроль метаданных на полноту и непротиворечивость;

    − графические средства анализа и проектирования, обеспечивающие создание и редактирование иерархически связанных диаграмм (DFD, ERD и др.), образующих модели ИС;

    − средства разработки приложений, включая языки 4GL и генераторы кодов;

    средства конфигурационного управления;

    − средства документирования;

    − средства тестирования;

    − средства управления проектом;

    − средства реинжиниринга.

    На сегодняшний день Российский рынок программного обеспечения располагает следующими наиболее развитыми CASE-средствами:

    − Vantage Team Builder (Westmount I-CASE);

    − Designer/2000;

    − Silverrun;

    − ERwin+BPwin;

    − S-Designor;

    − CASE.Аналитик.

    Ещё одной широко распространённой методологией проектирования является технология Scrum[14].- одна из самых популярных методологий гибкой разработки. Одна из причин ее популярности - простота. Scrum по-настоящему прост, поэтому и получил широкое распространение. На рисунке ниже приведена его основа.


    Рисунок 6 - Основа Scrum
    Роли. В методологии Scrum всего три роли:

    − scrum master;

    − product owner;

    − team.

    Скрам Мастер (Scrum Master). Скрам Мастер (Scrum Master) - самая важная роль в методологии. Скрам Мастер отвечает за успех Scrum в проекте. По сути, Скрам Мастер является интерфейсом между менеджментом и командой. Как правило, эту роль в проекте играет менеджер проекта или тимлид. Важно подчеркнуть, что Скрам Мастер не раздает задачи членам команды. В Agile команда является самоорганизующейся и самоуправлямой.

    Backlog постоянно пересматривается и дополняется - в него включаются новые требования, удаляются ненужные, пересматриваются приоритеты. За Product Backlog отвечает Product Owner. Он также работает совместно с командой для того, чтобы получить приближенную оценку на выполнение элементов Product Backlog для того, чтобы более точно расставлять приоритеты в соответствии с необходимым временем на выполнение. Backlog содержит функциональность, выбранную Product Owner из Product Backlog. Все функции разбиты по задачам, каждая из которых оценивается командой. Каждый день команда оценивает объем работы, который нужно проделать для завершения задач.

    Заключение
    Исследование рынка показало, что существует потребность в разработке автоматизированной информационной системы для отдела кадров предприятия. Основная цель заключается в активной деятельности по популяризации разработанной системы и увеличению постоянных пользователей.

    Ожидается, что информационная система будет набирать популярность среди работников отдела кадров и директоров предприятия.

    Интерес пользователя будет привлекаться за счет:

    • удобного интерфейса, позволяющего быстро и комфортно работать;

    • рекламы через различные порталы;

    • высокого качества исполнения информационной системы, дружеской атмосферы обращения, открытости.

    Достижению этой цели будут способствовать следующие мероприятия:

    активное взаимодействие с пользователями с целью выявления необходимых улучшений в работе системы учёта кадров;

    - проведение различных акций, повышающих интерес пользователей;

    - введение новых функций информационной си и улучшение существующих.

    Список использованных источников



    1. Андреева В.И. Делопроизводство / В.И. Андреева. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2017.

    2. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе / Практическое пособие /В.И. Андреева. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2020.

    3. Винокуров М.А., Гутгарц Р.Д., Пархомов В.А.. Компьютерные технологии в кадровых службах / Винокуров М.А., Гутгарц Р.Д., Пархомов В.А.– И.:ИГЭА, 2017. – 198 с.

    4. Глинских А.И. О состоянии рынка автоматизированных систем управления персоналом/ Глинских А.И. – М.: «Компьютер-Информ», 2020. – 17 с.

    5. Карпова Г.Е. Базы данных модели, разработка, реализация / Г.Е. Карпова. – СПб.: «Питер», 2021. – 304 с.

    6. Кирсанова М.В. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления /Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. – М.: «Инфра-М», 2018.

    7. Лебедев А.Н.. Visual FoxPro 9 / Лебедев А.Н. – М.:»НТ Пресс», 2019. – 328 с.

    8. Остроух, А.В. Интеллектуальные информационные системы и технологии: Монография / А.В. Остроух, А.Б. Николаев. - СПб.: Лань, 2019. - 308 c.

    9. Советов, Б.Я. Интеллектуальные системы и технологии: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовской.. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 320 c.

    10. Финн, В.К. Интеллектуальные системы и общество / В.К. Финн. - М.: КомКнига, 2017. - 352 c.
    1   2   3


    написать администратору сайта