Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель проекта

  • 1. Поисково-исследовательский этап 1.1 Схема обдумывания

  • История и традиции Себестоимость

  • Интерьерная текстильная кукла Техника безопасности Форма и размер

  • Технология изготовления Цветовое решение

  • 1 .2 Страницы истории

  • 1.3 Популярность современных интерьерных кукол

  • Куклы-примитивы

  • Народные славянские куклы

  • 1.4 Классификация текстильных кукол

  • Чердачные игрушки и примитивные куклы Чердачные игрушки и примитивные куклы

  • Авторские текстильные куклы

  • Интерьерная текстильная кукла. Интерьерная текстильная кукла Содержание Введение Поисковоисследовательский этап


    Скачать 5.29 Mb.
    НазваниеИнтерьерная текстильная кукла Содержание Введение Поисковоисследовательский этап
    Дата16.05.2023
    Размер5.29 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИнтерьерная текстильная кукла.docx
    ТипРеферат
    #1135076
    страница1 из 4
      1   2   3   4


    Интерьерная текстильная кукла

    Содержание

    Введение……………………………………....…………….....……….3

    1. Поисково-исследовательский этап

    1.1 Схема обдумывания………………………...………….........…...…5

    1.2 Страницы истории………………...…………....................................5

    1.3 Популярность современных интерьерных кукол...............…...….7

    1.4 Классификация кукол..........................................................................8

    1.5 Интерьерные куклы -разновидность и роль в интерьере.............11

    1.6 Набор первоначальных идей.............................................................12

    2. Технологический этап

    2.1 Выбор ткани, инструментов, приспособлений,

    оборудования………………………………………………….…..........14

    2.2 Правила техники безопасности………………………………..…..14

    2.3 Технологическая последовательность изготовления текстильной куклы……...............................................................................................….17

    3.Заключительный этап

    3.1Экологическое обоснование………………………………………..25

    3.2Экономическая оценка…………………………………………..….25

    3.3 Реклама..................................................................................................27

    3.4 Самооценка………………………………………………….……....28

    Заключение………………………………………………………......….29

    Список литературы............…………………………………….....…….30

    Введение

    Кукла – воплощение сокровенного мира детства, когда все вокруг представляется живым и обещающим чудо. Человек взрослеет, но кукла – игрушка, кукла – образ, кукла – произведение искусства продолжает жить рядом с ним.

    В музеях мира хранится множество фигурок из глины, камня, кости, выполненных еще в каменном веке. Это предшественники кукол- игрушек: идолы, истуканы, божества. У некоторых народов Азии, Африки и Америки до сих пор сохранились первобытные формы кукол, которые одновременно являются и игрушками и культовыми предметами. Это значит, что человечество самозабвенно играет в куклы уже около 40 000 лет!

    Актуальность. Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия.

    Сегодня изделия ручной работы пользуются большим спросом. Интерьерная кукла бьет все рекорды популярности, что вполне обоснованно. Расположив такое чудесное создание в своем жилище на одном из самых видных мест, можно быть уверенным, что она никого не оставит равнодушным. Она внесет в дом свою изюминку и станет прекрасным дополнением интерьера.

    Просматривая материалы в сети, интернет я удивилась тому, что очень много мастериц выкладывают мастер-классы по изготовлению интерьерных текстильных кукол, и я задумалась, почему бы и мне не попробовать сшить свою куклу.

    Цель проекта: Изготовить интерьерную текстильную куклу.

    Задачи проекта:

    1. Изучить исторические сведения.

    2. Изучить литературу.

    3. Подобрать материалы, инструменты и приспособления.

    4. Анализировать идеи и выбрать наилучший вариант.

    5. Выбрать технологию изготовления куклы.

    Требования.

    1. Качество исполнения.

    2. Эстетический вид.

    3. Выполнение правил техники безопасности.

    4. Экономное расходование материала.

    5. Соблюдение технологии.
    Новизна. Интерьерная текстильная кукла для меня -это новый интересный, волшебный мир художественного искусства; увлекательное сказочное путешествие в королевство, где я разовью творческие и художественные способности. Я с большим интересом изучу данный предмет, изготовлю несколько видов поделок и порадую своим творчеством родных и близких, а также у меня всегда будет хорошая идея подарка на любой случай жизни.

    Мое увлечение по созданию интерьерных кукол в будущем может быть основой для создания собственного бизнеса.

    Практическая значимость

    Узнавать новое – это всегда интересно!

    Делать игрушки – это всегда радостно!

    Изготавливать их своими руками – это всегда полезно!

    Дарить свои работы любимым – это всегда приятно!

    Дарить радость другим - это всегда значимо!

    Изготовленная мной интерьерная кукла преобразит и украсит интерьер моей комнаты.



    1. Поисково-исследовательский этап

    1.1 Схема обдумывания

    Чтобы ничего не упустить в работе, составляем схему, которая поможет успешно выполнить проект.


    История

    и традиции



    Себестоимость



    Стиль



    Интерьерная

    текстильная кукла

    Техника безопасности


    Форма

    и размер






    Технология изготовления



    Цветовое

    решение



    Материал

    Оборудование



    1 .2 Страницы истории

    Такая привычная в наше время игрушка как кукла имеет тысячелетнюю историю на протяжении всего периода существования человечества. В истории каждой цивилизации существовали куклы и имели разное назначение.

    Еще в каменном веке женщины, чтобы успокоить плачущего ребенка, давали ему скрученные полоски кожи, веточки и небольшие камешки. В принципе, это и были первые в истории человечества куклы.

    Первые известные упоминания о куклах-манекенах Египетской царицы Клеопатры датируются 20 в. до н. э. Оказывается, у нее была целая кукольная коллекция, служившая для своей хозяйки чем-то вроде журнала мод. Им делали очень дорогие и торжественные наряды. Именно по эскизам кукольных нарядов царица заказывала облачения для особо торжественных церемоний. У разных племен и в разных странах куклы были разными. Они были защитниками от «дурного глаза» в колыбельке ребенка. Для женщины кукла - оберег домашнего очага и уюта, символ плодородия и большой семьи. Мужчины брали с собой на войну или в дальнее путешествие куклу - берегиню: от врага, от меча, от лихого человека. Таких кукол бережно хранили и передавали по наследству, дарили молодым на свадьбу. Постепенно куклы стали и традиционной игрушкой для каждой девочки. Виктор Гюго написал в своём произведении замечательные слова, выражающие важный сакральный смысл куклы: «Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так же немыслима, как женщина без детей».

    С веками кукла стала, не только игрушкой, но и модной вещицей, дорогим подарком, частью интерьера. В Европе кукол делали художники и скульпторы, знаменитые мастера. Это были настоящие произведения искусства - авторские куклы. Их обряжали в тканевые наряды по последнему писку моды.

    Впервые изготовление кукол выделилось в отдельное ремесло в Древней Греции в 5-4 в. до н.э. Город Сордис, выгодно расположенный на торговом пути в Персию, был известным центром игрушек. Очень популярным товаром были куклы на рынке Древнего Рима.

    В Ростовской области, в археологическом музее-заповеднике Танаис, хранится культовая и театральная кукла Маккус, выполненная из терракоты и относящиеся ко 2 в.н.э.

    В Средние века за немецким городом Нюрнберг закрепилась репутация города Игрушек. В летописях 1413, 1465 гг. упоминаются имена куклоделов Отто и Месса. История кукол, дает представление об истории развития моды, о меняющемся идеале красоты и происходивших социальных процессах. Со средних веков Франция стала лидировать как законодательница мод. Кукол, одетых по последней французской моде лучшими придворными портными, рассылали ко дворам всех Европейских королевств как послов моды.

    Туловища кукол обычно делались из дерева, руки и ноги – из кожи коз-ленка. Видимые части: лицо, шея, кисти и икры раскрашивались. Английские кукольники предпочитали воск. Но типичным для 18 в., для эпохи Рококо, ма-териалом был фарфор. Изготовители стремились придать своим куклам как можно более правдоподобный вид. Для этого использовались парики из натуральных волос, стеклянные глаза, впервые изготовленные стеклодувами немецкого г. Лауша. Но за XVIII в. закрепилась слава эры механических игрушек.

    В каждой семье из поколения в поколение дети играют в кукол. Тряпичная кукла - это наша история, традиции, культура. На Руси игрушки никогда не оставляли в избе как попало – их хранили в лубяных коробах, они переходили от одной девочки к другой, ведь крестьянские семьи в ту пору были очень многочисленны, в семьях было по 11-15 детей. Чтобы стать хорошей матерью, полагали, что нужно играть в куклы. Мир кукол, будто дивное царство, манит к себе, как детей, так и взрослых. Для каждого найдётся свой уголок в этом ускользающем мире. Ребёнку, чтобы понять. Взрослому, чтобы вспомнить.

    1.3 Популярность современных интерьерных кукол

    В жизни современного человека, кукла не ушла на второй план как игрушка для ребенка. Кукла опять вернулась к нам как оригинальный подарок, коллекционная кукла (авторская работа), прекрасное дополнение, изюминка в интерьере, и просто молчаливое существо, несущее в себе тепло человеческих рук, его создавших. Глядя на такую куклу, мы начинаем улыбаться, сердце наполняется теплом и мир становится чуточку добрее…

    Среди многообразия сегодняшней тряпичной куклы можно выделить несколько наиболее ярких направлений. Эти направления чем-то могут быть схожи между собой или иметь значительные различия.

    Первая и на данный момент, наверное, самая популярная текстильная кукла это, конечно же, Тильда. Их придумала норвежский дизайнер Тоне Финнангер. Мир Тильда – это не только длинноногие куколки с глазками-точками, румяными щечками и без рта, но и медведи, зайцы, улитки, жучки и т.п. А также различные аксессуары тильда, как то: тильда сумки, тильда косметички, тильда тапочки и прочее.
    В настоящее время, Тильда – это не только игрушки, но и огромная рукодельная «индустрия».

    Второе место по популярности и распространенности занимают оригинальные куколки дизайнера Татьяны Коннэ, так называемые, Снежные девочки, они же Куклы с большими ногами. Этих кукол отличает то, что они без всякого каркаса плотно стоят на ногах -это достигается благодаря плотной набивке куклы и особой формой ноги с усиленной стопой. УСнежек есть сходная с тильдой черта – глазки-точечки и отсутствие рта.

    Третье место можно отдать Тыквоголовкам, или Тыковкам. "Мама" этих куколок – Елена Коган ведь именно выкройка ее кукол встречается в Интернете на каждом углу. Этих кукол отличает, конечно же, голова – она сшита из пяти клиньев, по середине лица проходит шов. Благодаря такому строению головы, похожему на тыкву, они и получили свое «народное» название.
    Еще одной и очень важной особенностью тыквоголовых кукол является, конечно же, их лицо! Это Вам не глазки-точки Тильд и Снежек, здесь уже настоящие глаза, ротик и носик! Такое оформление лица придает кукле индивидуальность и дает огромный простор фантазии.

     Куклы-примитивы, или чердачные куклы. Эти куклы родились во времена первых американских поселенцев и коренных американцев. В те времена бабушки и мамы шили своим детям кукол из всего, что попадалось под руку: тряпочки, мешочки и т.п. Поэтому в наше время кукол-примитивов отличает нарочитая «замусоленность», состаренность, небрежность.

    Народные славянские куклы - это наш ответ примитивам! Куклы эти куда древнее всех американских переселенцев. Эти куклы выполняли функцию оберега или помощника в различных дела. Тряпичные куклы-обереги безликие – без глазок, носиков. При их изготовлении, как правило, не используют ножницы, а ткани просто рвут.

    Вальдорфская кукла — первая в истории развития кукол особая педагогическая кукла, специально разработанная педагогами вальдорфской школы для вальдорфских детских садов и школ. Традиционно вальдорфские куклы изготавливаются только из натуральных материалов: хлопковый трикотаж, овечья шерсть, для одежды — хлопковые, льняные, шерстяные ткани, для волос — хлопковая или шерстяная пряжа. Тело куклы особым образом пропорционально — куклы-дети пропорциями соответствуют детскому телу. Каждая кукла индивидуальна. Общими чертами являются плавность форм, пластичность куклы. Лицо изображается условно: глаза точками, рот — небольшим полумесяцем.

    1.4 Классификация текстильных кукол


    № п/п

    Рисунок

    Характеристика

    1

    Тильда

    Придуманные норвежским дизайнером куклы тильды – это не только милые куколки с длинными ножками, ручками, глазёнками-точечками и румяными щёчками, но и многочисленные зверушки, косметички, сумочки, аксессуары и даже тапочки. Новичкам лучше всего начинать именно с этих кукол. Ведь их выкройки просты и понятны, а разные мастер классы можно легко найти в интернете или книгах.

    2



    Тыквоголовка

    Основное отличие этой игрушки из-за головы, состоящей из пяти клиньев, которая очень похожа на маленькую тыковку. Место соединения клиньев немного вытянуто вперёд и образует аккуратный носик. Широкий простор для фантазии мастера представляет лицо куколки, на котором акриловыми красками рисуются глаза и ротик. На основе выкройки тыквоголовки создаются многочисленные авторские текстильные куклы.

    3

    С
    нежка


    Главная особенность Снежек – большие ноги с усиленной стопой и глаза-точки (хотя встречаются Снежки и с расписными глазами). За счет устойчивых ног с особой формой и очень плотной набивки они могут твёрдо стоять на поверхности.

    4



    Вальдорфская

    Такая игрушка была изначально придумана в образовательных целях для воспитания детей в садах и школах. Куклы изготавливаются педагогами и детишками только руками, без использования швейных машин, тело и одежда шьётся исключительно из природных тканей. Туловище игрушки строго пропорционально детскому телу, а личико изображается условно в виде глаз-точек и небольшого полумесяца-ротика. 







    Чердачные  игрушки и примитивные куклы 

    Чердачные  игрушки и примитивные куклы стилизуются под кукол, потрепанных временем, залюбленных и очень домашних. Делается это путем состаривания куклы.

    Для них характерны простота формы, неровные линии, внешняя простота.

    Однако кажущаяся наивность примитивов на самом деле совсем не такая, такие куклы считаются одними из самых сложных в исполнении.

    5

    Шарнирная

    Это, пожалуй, самый сложный в изготовлении своими руками вид игрушек. Большинство из них – авторские неповторимые текстильные куклы. Ведь в данном случае используются не только сложные выкройки, но и проволочный каркас, вставленный в туловище, а также непростая система шарниров.

    6



    Тряпиенсы

    Тряпиенсы пришли к нам из Кореи или Японии и имеют очень изящное телосложение, небольшие головы с шикарной причёской, богатые и сложные наряды. Выкройки такой текстильной куклы довольно просты, на личике рисуются закрытые глазки. Всё мастерство автора заключается в создании пышной причёски и замысловатой одежды.

    7



    Авторские текстильные куклы

    Научившись делать стандартные куколки, любой мастер приходит к созданию своей авторской неповторимой текстильной куклы. Он переделывает под своё произведение известные выкройки, меняет форму тела и головы игрушки, ищет новые варианты. Так возникает авторская текстильная кукла.

      1   2   3   4


    написать администратору сайта