Главная страница

компетентный. Компетентностный тест философия. Интересами субъектов, разнообразных по видам общественных формирований. Интересы, вопервых, выступают источниками социальных


Скачать 190.49 Kb.
НазваниеИнтересами субъектов, разнообразных по видам общественных формирований. Интересы, вопервых, выступают источниками социальных
Анкоркомпетентный
Дата16.05.2023
Размер190.49 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаКомпетентностный тест философия.pdf
ТипЗакон
#1134590

Объективность и закономерность всех процессов так или иначе связаны
с основой человеческой и общественной деятельности: потребностями и
интересами субъектов, разнообразных по видам общественных
формирований. Интересы, во-первых, выступают источниками социальных
действий, во-вторых, имеют большое значение в организации и управлении
деятельностью многих людей, в-третьих, во многом предопределяют (через
свою предметность) эмоционально-нравственное, чувственное отношение
субъекта к своей собственной деятельности. Почему никакие глобальные
проблемы не могут быть решены на пути подчинения, игнорирования
интересов каких бы то ни было народов? Так ли это?
Тип ответа: Одиночный выбор
Да, это так. Никакие глобальные проблемы не могут быть решены на пути подчинения, игнорирования интересов других народов, потому что уровень потребностей и степень их удовлетворения одинаковы у всех обществ.
Да, это так. У каждого из обществ свой уровень потребностей и степень их удовлетворения. Но только на пути создания и налаживания субординационного механизма взаимодействия и реализации интересов всех существующих ныне обществ возможно решение глобальных проблем человечества.
Это не совсем так. Да, у каждого из обществ свой уровень потребностей и степень их удовлетворения. Но решение глобальных проблем невозможно без подчинения, игнорирования интересов отдельных народов для удовлетворения интересов большинства существующих ныне обществ.

Своеобразным нулевым этапом философии марксизма-ленинизма
является эпоха дореволюционного русского марксизма (от конца XIX в.,
когда в России возникают первые марксистские группы, до конца
гражданской войны 1918-1922 гг., когда возникает СССР) Охарактеризуйте
этот этап.
Тип ответа: Одиночный выбор
Именно на данном этапе складывается сама философская школа марксизма- ленинизма под влиянием философских взглядов В.И. Ленина, который испытывает сильное влияние Г.В. Плеханова как философа и интерпретатора марксизма (но в то же время критикует некоторые тезисы учителя).
Это период формирования, институционализации марксизма-ленинизма и первый период дискуссий в советской философии. На этом этапе в силу распространения леваческих настроений, авангардистского мировоззрения часто можно было встретить отрицание философии, ее восприятие как буржуазной идеологи.
Этот этап следует назвать догматическим. В этот период в советской философии свободные дискуссии без оглядки на партийные инстанции не проводились, а всякие попытки рациональной критики резко пресекались - вплоть до обвинений в ревизионизме и враждебной пропаганде.

Как известно, любая наука имеет свой объект. Суть и феноменальность
объекта в том, что он - элемент действительности, его материализованная
форма, а также способен обнаруживаться и через свои проявления
определяться нашим сознанием. Порассуждайте в этой связи о государстве
как особой организации совместной жизнедеятельности людей, а также о
том, что является объектом для социальной философии.
Тип ответа: Одиночный выбор
В обществе в силу очевидности управленческих и властных действий отдельных личностей и (или) организованных их групп разговоры ведутся именно о государстве как особой организации совместной жизнедеятельности людей, а потому и о самих индивидах как единственных объектах для социальной философии.
В обществе в силу очевидности управленческих и властных действий отдельных личностей и (или) организованных их групп разговоры ведутся именно о государстве как особой организации совместной жизнедеятельности людей, а потому и о самом обществе как единственном объекте для социальной философии.
В обществе в силу очевидности управленческих и властных действий отдельных личностей и (или) организованных их групп разговоры ведутся именно о государстве как особой организации совместной жизнедеятельности людей, а потому и о действиях людей как единственных объектах для социальной философии.

Противопоставление динамических и статистических законов друг другу
неправомерно. Современные научные данные (квантовой физики, биологии,
синергетики, социологии) показывают, что границы между детерминизмом
и индетерминизмом не абсолютны, что эти принципы тесно связаны между
собой и характеризуют различные аспекты одних и тех же материальных
взаимодействий. Выбор каждого из них в конкретных исследованиях во
многом зависит от специфики изучаемых явлений. Какие связи использует
человек в своей практической деятельности?
Тип ответа: Одиночный выбор
В своей практической деятельности человек использует как необходимые, так и случайные связи. В одних ситуациях он стремится к исключению случайностей, например, в ситуациях управления такими сложными объектами, как атомные электростанции, в системах слежения за полетом самолетов, ракет или спутников, в системах жизнеобеспечения государства. В других ситуациях он пытается расширить имеющееся пространство возможностей, чтобы обеспечить большую свободу выбора тому, кто будет принимать решение.
В своей практической деятельности человек использует только необходимые связи, так как всегда стремится к исключению случайностей, например, в ситуациях управления такими сложными объектами, как атомные электростанции, в системах слежения за полетом самолетов, ракет или спутников, в системах жизнеобеспечения государства.
В своей практической деятельности человек в подавляющем большинстве случае использует только случайные связи, так как всегда пытается расширить имеющееся пространство возможностей, чтобы обеспечить большую свободу выбора тому, кто будет принимать решение.

Современная трактовка понятия «субъект» впервые представлена
Декартом и связана с противопоставлением субъекта и объекта. При этом
субъект познания трактуется как активное начало в познавательном
процессе. Объект познания - это то, на что направлена познавательная
деятельность субъекта (в терминологии И. Канта - «вещь в себе»). Связаны
ли понятия «субъект» и «объект»?
Тип ответа: Одиночный выбор
Эти понятия связаны следующим образом. Субъектом познания может выступать отдельный человек, научно-исследовательский коллектив, в определенном смысле общество выступает субъектом познания по отношению к природе. Объект познания является предельно общим понятием, включающим в себя явления природы, других людей с их сознанием, собственное тело человека вплоть до продуктов его духовной жизнедеятельности.
Эти понятия связаны следующим образом. Объектом познания может выступать отдельный человек, научно-исследовательский коллектив, в определенном смысле общество выступает субъектом познания по отношению к природе. Объект познания является предельно конкретным, узким понятием, то есть является некоторым предметом познания.
Эти понятия связаны следующим образом. Субъектом познания всегда выступает только один человек, тот, кто направляет свою познавательную деятельность на объект познания. Объект познания является предельно общим понятием, включающим в себя явления природы, других людей с их сознанием, собственное тело человека вплоть до продуктов его духовной жизнедеятельности.

Сократ - древнегреческий философ из Афин, он жил в 469-399 гг. до н.э.
Сократ является одним из родоначальников диалектики. Что означает
утверждение Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю»?
Тип ответа: Одиночный выбор
Это гносеологическая установка, которая отражает собственное отношение
Сократа к философии.
Это гносеологическая установка, отражающая сильное положение философии, в противовес мыслям отдельно взятого человека.
Это гносеологическая установка, отражающая сущность философского отношения к миру, силу и одновременно слабость философии, даже определенный трагизм ее положения.
Бенедикт Спиноза - великий нидерландский философ-рационалист, один
из главных представителей философии Нового времени, писал об одной из
философских категорий: «... то, что существует само в себе и представляется
само через себя, то есть представление чего не нуждается в представлении
другой вещи, из которого оно должно было бы образоваться». О какой
философской категории идет речь в высказывании Б. Спинозы?
Тип ответа: Одиночный выбор
духовной субстанции, которая имеет в себе изначально врожденные идеи, такие, как идея Бога, идея духовной субстанции, идея материальной субстанции, идеи чисел и фигур, различных геометрических аксиом. рефлексии. Рефлексия - внутренний опыт, который формируется из идей, появляющихся в душе от наблюдений за действиями нашего ума. Опыт рефлексии может возникнуть только после опыта ощущений, поскольку до и без ощущений не могут осуществляться никакие действия ума. материальной субстанции, атрибутом которой является общий для всех материальных вещей признак -протяжение в длину, ширину, высоту и бесконечная делимость.

Долг представляет собой осознание личностью безусловной
необходимости исполнения того, что заповедуется моральным идеалом, что
следует из морального идеала. Что в таком случае является долгом
человека?
Тип ответа: Одиночный выбор
Долг человека - следовать по пути добродетели, делать добро другим людям по мере возможности, не допускать в себе порочности, противостоять злу.
Долг человека - отношение человека к своей деятельности, при котором он ощущает себя ответственным и обязанным добросовестно и высокопродуктивно выполнять любую взятую на себя работу
Долг человека - следовать по пути общественных представлений, совершать такие действия, которые ждет от человека общество, во благо обществу.
Советский философ, описывая проблематику основного вопроса
философии, Э.В. Ильенков утверждает, что «представить себе материю в
целом - как всеобщую субстанцию, - лишенную мышления как одного из ее
атрибутов, - значит представить ее себе неверно, более бедной, чем она на
самом деле есть». О какой стороне основного вопроса философии идет речь у
Э.В. Ильенкова?
Тип ответа: Одиночный выбор
Речь идет о гносеологической стороне вопроса. Вопрос о познаваемости мира, то есть о том, как соотносятся наши мысли и окружающий мир, верны ли наши представления о мире, в состоянии ли мы познавать мир.
Речь идет об онтологической стороне вопроса. Подразумевается определение первичности бытия и сознания.
Анализируя слова Э.В. Ильенкова, можно говорить как о онтологической, так и о гносеологической стороне основного вопроса философии.

Существуют два вида познания: познание как процесс и как форма
духовной деятельности. Как форма духовной деятельности оно существует в
обществе с момента его возникновения, проходя с ним определенные этапы
развития. Можно ли в таком случае сводить познание к какой-либо одной
форме?
Тип ответа: Одиночный выбор
На каждом из этапов процесс познания осуществляется в многообразных и взаимосвязанных социальнокультурных формах, выработанных в ходе истории человечества. Следовательно, познание как целостный феномен нельзя сводить к какой-либо одной форме, даже такой важной, как наука.
На каждом из этапов процесс познания осуществляется в многообразных и взаимосвязанных социальнокультурных формах, выработанных в ходе истории человечества. Однако на каждом из этапов познание можно свести к какой-либо одной форме, в зависимости от этапа развития.
На каждом из этапов процесс познания осуществляется в многообразных и взаимосвязанных социальнокультурных формах, выработанных в ходе истории человечества. Именно поэтому всегда можно представить познание через какую- либо одну его форму, вне зависимости от этапа развития.


написать администратору сайта