Главная страница
Навигация по странице:

  • If then else Case of Randomize Содержание

  • Операторы if then else

  • Операторы case of

  • Program randomize;

  • С помощью цикла и множественных условий поэтапно (по уровням) делаем выбор

  • Заключение: Таким образом, с помощью небольшого набора служебных слов языка программирования можно сделать достаточно интересные и полезные программы.

  • Интересные программы с ветвлением Авторы Егор Домашенкин, Максим Касьянов, Влад Мартюшов, Андрей Подкопалов


    Скачать 91.89 Kb.
    НазваниеИнтересные программы с ветвлением Авторы Егор Домашенкин, Максим Касьянов, Влад Мартюшов, Андрей Подкопалов
    Дата23.11.2022
    Размер91.89 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаinteresnye_programmy_s_vetvleniem.pptx
    ТипТесты
    #807397

    Интересные программы с ветвлением

    Авторы: Егор Домашенкин, Максим Касьянов, Влад Мартюшов, Андрей Подкопалов

    Руководитель: Курилов Игорь Анатольевич


    If then else Case of Randomize

    Содержание

    • Операторы (if then else) (case of)
    • Тесты и анкеты
    • Случайный выбор вопросов
    • Игры («Угадайка», «Про рыцаря»)
    • Решение уравнений

    Операторы if then else

    • if B then S1 else S2
    • Здесь if (если), then (то) и else (иначе) являются служебными словами, В – логическое выражение, а S1 и S2 – операторы.
    • Выполнение такого условного оператора в Паскале сводится к выполнению одного из входящих в него операторов S1 или S2: если заданное в операторе условие выполняется (логическое выражение В принимает значение true), то выполняется оператор S1, в противном случае выполняется оператор S2

    Операторы case of

    • Case <ключ_выбора> of  <список_выбора> [else <оператор_иначе>] end
    • Пример
    • Readln(n);      Case n of         1: writeln(‘понедельник ’);         2: writeln(‘вторник ’);         3: writeln(‘среда ’);         4: writeln(‘четверг ’);         5: writeln(‘пятница ’);         6: writeln(‘суббота ’);         7: writeln(‘воскресенье’);         else writeln(‘дня недели с номером’, n,’нет’);     end;

    Randomize

    • Процедура Randomize используется в Паскаль для включения генератора случайных чисел. 
    • Program randomize;
    • var x:integer;
    • begin
    • x:=random(10);
    • writeln (x);
    • end.
    • 4-ая строка обозначает до какого числа будет доходить максимальное значение x. (Минимальное 0)

    Тесты и анкеты

    writeln('Тест по Английскому языку/Информатике');

    writeln('_-*/\*-_');

    writeln('1.Как переводится Basic?');

    writeln(‘а.Базовый (ввести 1)');

    writeln('б.Профессиональный (ввести 2)');

    writeln('в.Кубовый(ввести 3)');

    readln(a);

    if a=1 then k:=k+1;

    Случайный выбор вопросов

    Осуществляется с помощью генератора случайных чисел и оператора Case Of

    Program rndgame;

    var x,a,k:integer;

    begin

    randomize;

    x:=random(5)+1;

    case x of

    1:writeln ('В чём измеряется тактовая частота процессора?');

    2:writeln ('Жесткие диски получили дополнительное название ...');

    3:writeln ('Сколько бит содержится в одном байте');

    4:writeln ('Чем отличаются друг от друга процессоры');

    5:writeln ('Первый язык программирования это ...');

    end;

    end.

    Игры («Угадайка»)

    С помощью цикла, условий и генератора случайных чисел пользователю дали задачу – «угадай что компьютер загадал».

    randomize;

    x:=random(100)+1;

    Writeln('Число загадано, укажите его');

    while x<>a do begin

    Readln(a);

    k:=k+1;

    if a=x then writeln('Вы угадали!');

    if a>x then writeln('Меньше');

    if a

    end;

    Write('Вы угадали с '); Write(k); Write(' раза');

    Игры («Про рыцаря»)

    С помощью цикла и множественных условий поэтапно (по уровням) делаем выбор:

    while ex=0 do begin

    if level='' then begin

    Writeln('Вы пошли к речке с напарником.');

    Writeln('Возле реки вы встретили две дороги');

    Writeln('Куда идём? - Спросил напарник .');

    Writeln('1.Налево');

    Writeln('2.Направо');

    end;

    if level='1' then begin

    Writeln('Вы видете магазин, заходите в него');

    Writeln('Что купим? - Спросил напарник.');

    Writeln('1.Колбасу');

    Writeln('2.Пистолет');

    Writeln('3.Батон');

    end;

    Конец игры

    Данный блок осуществляет выход из цикла (т.е. конец игры)

    Readln(k);

    if k='выход' then ex:=1;

    level:=level+k;

    end;

    Решение уравнений

    • Используем оператор case of для выбора вида решаемого уравнения:
    • writeln('ввести вид решаемого уравнения (т.е номер)');

      readln(n);

      writeln('Ввести a,b');

      Readln(a,b);

      case n of

      1:x:=b-a;

      2:x:=b+a;

      3:x:=a-b;

      4:x:=a*b;

      5:if a=0 then writeln('нет решений') else x:=b/a;

      6:if b=0 then writeln('нет решений') else x:=a/b;

      end;

      writeln(x:6:2);

    Заключение: Таким образом, с помощью небольшого набора служебных слов языка программирования можно сделать достаточно интересные и полезные программы.

    Спасибо за внимание!



    написать администратору сайта