Главная страница
Навигация по странице:

  • Зачем нужен интерфейс

  • Также распространены программный, аппаратный, аппаратно-программный интерфейсы.

  • Интерфейс командной строки и текстовый интерфейс (Command Line Interface или CLI)

  • Графический пользовательский интерфейс (Graphical User Interface или GUI)

  • Жестовый, голосовой, тактильный, нейронный

  • Создание калькулятора с помощью языка C++

  • Виды интерфейсов Графический, текстовый Командная строка

  • Практическая работа. Интерфейс пользователя. Создание интерфейса


    Скачать 27.62 Kb.
    НазваниеИнтерфейс пользователя. Создание интерфейса
    Дата26.09.2022
    Размер27.62 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая работа.docx
    ТипПрактическая работа
    #696970

    Практическая работа

    Тема: «Интерфейс пользователя. Создание интерфейса»

    Что такое пользовательский интерфейс


    Пользовательский интерфейс — это все, что помогает людям управлять устройствами и программами с помощью голоса, нажатий, жестов, через командную строку и даже силой мысли (такое теперь тоже есть). Самый популярный вид интерфейсов сейчас — UI приложений.

    UI (англ. user interface) переводится как «пользовательский интерфейс». UI охватывает не только графический интерфейс, а еще и тактильный, голосовой или звуковой.

    Зачем нужен интерфейс


    Интерфейс помогает двум объектам понимать друг друга и обмениваться информацией.

    Интерфейс — это «язык общения», который понимают оба объекта, которые взаимодействуют друг с другом с целью решить определенный вопрос.

    Если каждое приложение или программа, установленная на компьютере, планшете или смартфоне, — это помощник, то интерфейс — это способ общаться (взаимодействовать) с ней, чтобы она помогала в вашем деле на работе и в жизни.

    К примеру, у цифровых систем пользовательские интерфейсы бывают графические, голосовые, командной строки, жестовые — все это интерфейсы. Через пользовательский интерфейс мы получаем доступ к новым возможностям, которые дает приложение для обучения, работы, творчества, развлечений.

    Также распространены программный, аппаратный, аппаратно-программный интерфейсы. Такие интерфейсы обеспечивают взаимодействие не только между человеком и машиной (устройством), но и между программами, оборудованием или компьютерами:

    • аппаратный: соединяет друг с другом два объекта, например, помогает подключить смартфон к ноутбуку с помощью WiFi или кабеля;

    • программный (API): создает связь между приложениями/программами, к примеру, подключение API одного приложения к другому. Самый популярный сценарий работы — авторизация через соцсети на сайтах;

    • аппаратно-программный: комбинация технических элементов под управлением программного обеспечения.

    Виды пользовательского интерфейса


    Пользовательские интерфейсы бывают жестовые, тактильные, голосовые, графические, командной строки и даже нейронные.

    Интерфейс командной строки и текстовый интерфейс (Command Line Interface или CLI)
    Командная строка все еще очень популярна среди системных администраторов и программистов. Это один из первых методов взаимодействия с компьютером. Она обладает особым шармом — создает ощущение общения тет-а-тет с машиной без посредников. Командная строка — как бесконечный лист A4, на котором пользователь вводит текст команд и получает результаты работы в виде текста.

    Графический пользовательский интерфейс (Graphical User Interface или GUI)
    Самый популярный тип UI. Представляет собой окошко с различными элементами управления. Пользователи взаимодействуют с ними с помощью клавиатуры, мыши и голосовых команд: жмут на кнопки, тыкают мышкой, смахивают пальцем.

    Жестовый, голосовой, тактильный, нейронный
    «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии», — как-то сказал английский писатель-фантаст и футуролог Артур Кларк.

    Например, через Voice User Interface вы можете отдавать команды своему смартфону через голосовых помощников: Siri от Apple, Alexa от Amazon или Алиса от Яндекса.

    NUI (жестовые, естественные) применяют в играх для приставок Xbox, Nintendo Wii или PlayStation. Эту же технологию вы найдете в оборудовании «умного дома», например, при включении света или регулировании громкости Яндекс.Станции с помощью изменения положения руки.

    Производители качают технологии и расширяют возможности машин, и наслаждаться новыми фишками гаджетов можно даже посылая мысли напрямую в компьютер.

    Создание калькулятора с помощью языка C++:



    double iFirstNum;
    double iSecondNum;
    double iResult;
    String^ iOperator;

    private: System::Void btnC_Click(System::Object^  sender, System::EventArgs^  e) {
        /*button C ("Global Clear" - clears the entire calculation*/
        tbDisplay->Text = "0";
        lblShowOp->Text = "";
    }

    private: System::Void btnCE_Click(System::Object^  sender, System::EventArgs^  e) {
        /*button CE ("Clear Entry" is supposed to be used to clear only the thing you are currently
            typing into the calculator, before you have performed any operation on it.*/
        tbDisplay->Text = "0";
    }

    private: System::Void buttonS_Number_Click(System::Object^  sender, System::EventArgs^  e) {
        //Number Buttons Event
        Button ^ Numbers = safe_cast(sender);
        if (tbDisplay->Text == "0")
            tbDisplay->Text = Numbers->Text;
        else
            tbDisplay->Text += Numbers->Text;
    }

    private: System::Void buttonS_Arithmetic_Click(System::Object^  sender, System::EventArgs^  e) {
        //Operator Buttons Event
        Button ^ op = safe_cast(sender);
        iFirstNum = Double::Parse(tbDisplay->Text);
        tbDisplay->Text = "0";
        iOperator = op->Text;
        lblShowOp->Text = System::Convert::ToString(iFirstNum) + " " + iOperator;
    }

    private: System::Void btnEquals_Click(System::Object^  sender, System::EventArgs^  e) {
        //Equals
        iSecondNum = Double::Parse(tbDisplay->Text);

        if (iOperator == "+")
            iResult = iFirstNum + iSecondNum;
        else if (iOperator == "-")
            iResult = iFirstNum - iSecondNum;
        else if (iOperator == "*")
            iResult = iFirstNum * iSecondNum;
        else if (iOperator == "/")
            iResult = iFirstNum / iSecondNum;
        else {
            MessageBox::Show("Unknown operation.\nSomething wrong.",
                "error", MessageBoxButtons::OK,
                MessageBoxIcon::Error);
            return;
        }

        lblShowOp->Text += " " + tbDisplay->Text + " = " + System::Convert::ToString(iResult);
        tbDisplay->Text = System::Convert::ToString(iResult);
    }

    private: System::Void btnBackSpace_Click(System::Object^  sender, System::EventArgs^  e) {
        //BackSpace
        if (tbDisplay->Text->Length > 1)
            tbDisplay->Text = tbDisplay->Text->Remove(tbDisplay->Text->Length - 1, 1);
        else
            tbDisplay->Text = "0";
    }

    private: System::Void btnDot_Click(System::Object^  sender, System::EventArgs^  e) {
        //Decimal Point
        if (!tbDisplay->Text->Contains("."))
            tbDisplay->Text += ".";
    }

    private: System::Void btnPM_Click(System::Object^  sender, System::EventArgs^  e) {
        //Plus-Minus
        if (tbDisplay->Text->Contains("-"))
            tbDisplay->Text = tbDisplay->Text->Remove(0, 1);
        else
            tbDisplay->Text = "-" + tbDisplay->Text;
    }

    Виды интерфейсов

    Графический, текстовый

    Командная строка

    Жестовый, голосовой, тактильный, нейронный

    Пользовательский интерфейс

    Веб

    Игровой

    Материальный

    Мобильный



    написать администратору сайта