Главная страница
Навигация по странице:

  • Интервьюер

  • Игорь

  • Игорь Тальков. Интервью Игорь Тальков Интервьюер Игорь, вот скажи пожалуйста, вот песня Спасательный круг


    Скачать 23.01 Kb.
    НазваниеИнтервью Игорь Тальков Интервьюер Игорь, вот скажи пожалуйста, вот песня Спасательный круг
    Дата04.02.2023
    Размер23.01 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИгорь Тальков.docx
    ТипИнтервью
    #920039

    Интервью: Игорь Тальков
    Интервьюер: Игорь, вот скажи пожалуйста, вот песня «Спасательный круг», я понимаю, что это хит, но ведь не случайно вот, что все-таки появилось, видимо сначала появилась эта идея, а потом, потому что и ансамбль назван «Спасательный круг» это же не по случайной же песне названо. Что такое для тебя спасательный круг?
    Игорь: Спасательный круг должен быть у каждого человека, он, наверное, и есть, у кого-то это дом, у кого-то это друзья, у кого-то это хобби, то есть каждый человек по-разному спасается от суеты и в общем от всего того негатива, что с нами происходит, и происходит вокруг нас в этой жизни. Для меня спасательный круг — это моя работа, сцена, это тот коллектив, который так и назван «Спасательный круг». Я живу работой, т.е. то что происходит до сцены и после сцены — это суета, а жизнь происходит только на сцене –это мой спасательный круг.
    Интервьюер: В общем ты счастливый человек, можно считать. Потому что для многих людей работа является проклятьем.
    Игорь: Абсолютного счастья нету.
    Интервьюер: Так что можно считать, что ты счастлив, потому что когда любимая работа — это твое дело, конечно это самое великое дело.
    Игорь: Да, но если еще при этом минимально мешают заниматься любимым делом, тогда да, потому что помех очень много и причем чем выше поднимаешься, тем больше помех, к сожалению.
    Интервьюер: Конечно! Конечно. Так и должно быть, это естественно.

    Интервьюер: Вот! Так что вот, чье положение лучше, сейчас конечно, сейчас у вас намного, те...те тексты которые вы писали...вот 15 лет назад, я думаю, что вы все-таки не все показывали, потому что если бы вы показали какие-то из них, тогда довольно солидной комиссии, вас просто бы в психушку, по-моему, отправили.
    Игорь: Леонид Петрович, у меня есть по этому поводу такая песня называется «Дядя», по поводу того где мы родились, как мы родились и как мы в общем начинали заниматься творчеством. Это в большей степени касается вас и в меньшей нас, в общем проблема одна и та же. Там есть такие слова: «Мы родились в комендантский час под колпаком, будто смеху ради, а тот колпак искусно сшил для нас один веселый дядя. Мы в колпаках и под колпаком ходили строем, слагали песни о том, как мы хорошо живем под колпаком все вместе. Треснул дядин колпак, треснул только ветер подул.» и так далее. Я что хочу сказать, вот Вы родились непосредственно под колпаком и вам, конечно было, ну намного труднее, так сказать, заниматься творчеством, в чистом понимании этого слова. Нам конечно легче, потому что мы начали заниматься творчеством, когда колпак относительно треснул. У меня были интересные всякие тоже случаи с худ. советами, когда мои стихи просто никак не принимались. Худсоветы аргументировали отказ, в отношении моих выступлений с моими собственными песнями тем, что они говорили: «Музыку и стихи одновременно написать хорошо, невозможно, что-либо то, либо другое должно получаться плохо.». Вот у меня была такая, совершенно безобидная песня «Страна детства» и там были стихи: «Пухом выстлана земля у истоков наших лет и не скошены поля и безоблачен рассвет у истоков наших лет.» ну и значит худсоветы они как правило создавались из людей несостоятельных, у которых не получилось с творчеством и так далее, и они приводили веский аргумент: «Как это не скошены поля, что у нас в стране разруха что ли?», вот, а продолжение текста вообще считалось криминальным: « Расставаясь с той страной мы уходим кто куда, оставляя за спиной наши лучшие года.» они говорили : « Как это расставаясь? С какой страной расставались?», я говорю, ну это же продолжение, это середина песни, «А если человек включит телевизор в этот момент или, так сказать, магнитофон и услышит расставались с той страной, он неправильно поймет, как это расставаться можно, с какой страной расставаться?».
    Интервьюер: Вот вы рассчитывали вообще, надеялись, что у вас это когда-то зазвучит, и что вообще сможете это петь, что это будет звучать, 15 лет назад?
    Игорь: 15 лет назад я надеялся, потом, когда я стал больше разбираться в действительности, я стал взрослеть, я стал все больше и больше понимать, что безнадежно свое творчество и апогей, так сказать, разочарования в том, что я делаю и нужно ли это кому-то и смогу ли я это выразить когда-либо у меня наступил в 85 году я сел и сам с собой так провел беседу: «Игорь, так ты написал достаточно много песен, у тебя очень много песенных текстов, и так далее, зачем ты пишешь дальше? Потому что и десятая часть от того что ты написал ты не можешь выразить, и возможности — это выразить нет никакой, и перспективы выразить это, так сказать, тоже нет никакой.» и тогда я решил уйти просто в такси. Здесь у нас Красногвардейский таксомоторный парк, и я стал наводить справки, значит, что нужно для того что бы работать в такси и сколько получает таксист и так далее. Этот момент полное мое разочарование, и я себе просто мужественно сказал: «Все хватит!» Значит в качестве музыканта я работать не мог с популярными нашими артистами, в популярных группах, потому что мне приходилось аккомпанировать либо звездам, я играл на бас гитаре, на барабанах, на клавишных инструментах, и я мучительно переживал, что я аккомпанирую каким-то певцам, так сказать, когда у меня такой багаж. В ресторанах я петь уже не мог, потому что больше месяца в ресторане продержаться не мог. Петь песни, когда под тебя едят колбасу и пьют водку, это невозможно. Поэтому я решил, как говорится, совершенно уйти из этой сферы деятельности и переключиться на другую, думая там, в общем, как сложится судьба. И вот в 86 год наступил, и меня пригласил Тухманов в группу «Электроклуб», по началу в качестве аранжировщика, ну я в общем в основном и работал как аранжировщик, практически все аранжировки были мои, ну и, так сказать, еще и солистом я работал, но я пошел туда из меркантильных интересов, я думал, что Тухманов поможет мне пробиться с моими собственными песнями , но Тухманов мне не помог, потому что в его концерте авторском я не мог исполнять своих песен, потому что это был авторский концерт Тухманова, а, так сказать, заниматься параллельно своим творчеством и творчеством группы «Электроклуб», причем я был нагружен страшно, я жил с инструментом, я спал с инструментом с синтезатором и так далее, я вставал с ним, просыпался засыпал и так далее, потому что нагрузка очень большая, и когда я понял что дальше, так сказать, песен Тухманова я не пойду, хотя песня Чистый пруды и стала шлягером, когда я ее спел, я не думал об этом, потому что это была единственная песня в репертуаре Тухманова, которая, так сказать, проникла в мое сердце, там было о чем петь и у нее текст очень хороший, Леонид Фадеев текст написал, и я записал эту песню и пластинку и ушел из Электроклуба. И только спустя год мне сказали, что песня популярна и пригласили меня на Песню года, значит, отснять эту песню, а ушел из Электроклуба я как всегда домой, сидел дома писал аранжировки, подрабатывал. И мне предложили...Да, мне позвонил один мой знакомый и сказал «Что ты делаешь?» я сказал: «Сижу дома» он: «А что ты сидишь дома, когда можно работать от кооперативов», а я такой «Что такое кооператив?», «Кооперативы? Сейчас создаются концертные кооперативы при Перовском парке, есть такой кооператив» я такой: «И что?», «Пой что хочешь, сколько хочешь.», я говорю: «Да этого быть не может, просто быть не может.». И я приехал в этот кооператив, представился, значит, мне сказали: «Вы будете получать 10 рублей за выступление и пойте, что хотите и сколько хотите», я такой: «Как? И сольный концерт могу?»; «Да.»; «А худсоветы?». У меня первая мысль худсоветы, а мне: «Худсоветов у нас нет.». Я неделю ходил в шоке и думал меня разыгрывают, потому что вся моя жизнь творческая прошла через худсоветы. И так вот пошло, пошло, пошло по немножку потихоньку стал выступать, сначала по две по три песни, потом отделение, потом пришел к сольному концерту, и вот сейчас Слава Богу будет сольно.
    Интервьюер: А если завтра опять худсовет? (смеется) Ну здесь уже невозможно, обратного хода быть не может, я надеюсь.
    Игорь: Я тоже думаю, надеюсь на это.

    Игорь: После исполнения песни «Чистые пруды» в 87 году, когда она стала шлягером, зеленая улица была открыта, так сказать, для меня и в плане, так сказать, чужие песни петь, лирические песни. Такой шансонье, русский шансонье. И я мог бы давным-давно жить уже безбедно, не иметь никаких головных болей, не иметь никаких, так сказать, препятствий, ненужных разговоров, так сказать, и общение с власть имущими людьми, и так далее. Я избрал другой путь, исполнив песню «Чистые пруды», я колесил почти два года по стране со своим социальным репертуаром, а Центральное телевиденье очень осторожно относилось к мои м социальным песням, практически не показывали, а когда Молчанов Владимир Кириллович в 89 году впервые показывал песню Россия, ну и пробил после этого, так сказать, брешь была пробита, и уже центральное телевидение стало показывать социальные песни, и мне стало уже легче работать концерты, потому что до этого приходили на «Чистые пруды». Мне закатывали просто скандалы, люди приходили в гримерку и скандалили: «Мы пришли посмотреть Талькова и вообще Белого лебедя с аккордеоном, а вы нам такое: «Перестроились ублюдки в мгновенье ока, и пока они у трона, и вообще грош цена всем нам.», это не вяжется с нашим представлением о Талькове!» вот такие были значит случаи.
    Интервьюер: Скажи пожалуйста, вот ты выступаешь перед публикой, ты артист. Как ты считаешь, ты публику развлекаешь и отвлекаешь от, как сейчас принято говорить, непростой, а если честно говорить, страшненькой жизни? Ты публику просвещаешь, или ты ее к чему ни будь подначиваешь?
    Игорь: Ну в первой части своего концерта я стараюсь просвещать, во второй части концерта я стараюсь развлекать, то есть снять ту нагрузку которую получает зритель в первой части. Первая часть моего концерта состоит из социальных песен, я их собрал в одну композицию, можно даже сказать, спектакль, музыкальный шоу спектакль. У меня все музыканты, я стараюсь подбирать, что бы они обладали актерскими данными. У меня замечательный гитарист Гена Берков, просто оригинальный уникальный человек, который актер блестящий и гитарист прекрасный. Юра Кузменков- клавишник, который тоже замечательный актер. И мы сделали такой музыкальный спектакль –шоу, который назвали «Суд». В этом спектакле, я стараюсь людям рассказать то чего они и не знают, потому что наша пресса сегодня, так сказать, окончательно не осмелела и, в общем, то что подаёт наша пресса, я считаю, что это полуправда, в общем, о нашей общей трагедии я имею материалы, я их давно собираю, и занимаюсь историей достаточно серьезно и давно, нашего государства и обладаю такими материалами которые на сегодняшний день не могут быть опубликованы в центральной прессе. Я думаю, что настанет такой... Начнется такое время, когда они тоже будут публиковаться, и народ узнает не полуправду о нашей трагедии, а так сказать полную правду. И вот я стараюсь в первой части своего концерта говорить полную правду, то есть людей просвещать открывать им глаза что произошло, что происходит и, что может произойти если мы, так сказать, будем относится к тому, что с нами происходит сегодня не так как должны относится.

    Во второй части концерта я стараюсь развлекать, то есть снять ту нагрузку, которую получает зритель в первой части. И потом у меня переход очень мягкий на второе отделение, потом выходит как раз человек и говорит, он показывает свое удостоверение, так сказать, красное, и говорит: «Так простите, вот вы тут пели нам, там, о Ленине, о правительстве нашем, о Сталине, и так далее, пока пойте пока поётся, а что б вы делали если бы у нас в стране все было замечательно?», это примерно то, что вы у меня спросили, и на этот вопрос я отвечаю словами песни «Я вернусь», и затем пою песню «Таня» -развлекательная песня, в которой я просто отдыхаю, танцую, обращаюсь к Тане: «Таня потанцуй со мной, я тоже был когда то очень заводной понимаешь, изучая корни революции, я забыл как надо отдыхать, но годы быстро так несутся и мне уже не 25, поэтому потанцуй со мной, я когда то тоже был заводной.». Вот такой мягкий переход на второе отделение, что я тоже человек и то сказать, что я долблю и долблю эту тему политика, политика и политика. Вот и во второй части пою лирические песни о любви, о мире, о дружбе. Концерт заканчивается вот так очень празднично, очень должно заканчивается.
    Интервьюер: Понимаешь в чем дело, вопрос стоит так, что есть грань таланта, вот это талант, а до этого это в общем не искусство раз это не действует, а там, вот здесь уже все-таки искусство, всегда прежде всего вопрос совести. Про совесть вопрос взглядов, вопрос недопонимания и того к чему ты стремишься?
    Игорь: А совесть эта та нить, которая нас связывает с Богом, а искусство от Бога.
    Интервьюер: Знаешь меня иногда спрашивают, значит, «Вот как ты сочиняешь песни,», я говорю: «Я не знаю, может я завтра встану и больше ничего не сочиню, откуда я знаю, откуда ко мне приходит в голову.». Есть вещи, которые я сажусь делать целенаправленно, но все равно я делаю какое- то усилие, а потом это все происходит, бывает конечно, что там мучаешься все, но трудно... но потом, как это сказать, стараешься меньше мучатся, но в принципе, конечно это неизвестно, почему я сочиняю, а мой брат, вот двоюродный, он не сочиняет. Мы жили вместе, росли в одной квартире смотрели в одно окно, мы жили в коммуналке, это в одно время он был помоложе- я постарше, он ни одной строчки сочинить вообще не может, а я что-то, в общем, там пишу.
    Игорь: У меня по этому поводу есть такое мнение, что те поэты, композиторы, авторы, которым удается донести до сердца, так сказать, человека свое творчество, они являются проводниками, наверное, космоса; высшего космического разума, поэтому одним удается другим, не удается. И почему, вот вы сейчас и сказали, что я не знаю, как пишется. Я тоже не знаю, как пишется, допустим песню «Россия» я написал вообще за 2 часа, мгновенно, не исправляя ни одного слова ни одной строчки, как будто моей рукой кто-то писал. Почему я не умею писать по заказу? Когда мне заказывают ту или иную песню, я не могу писать, я сажусь писать, но я ничего не могу написать, потому что в этот момент закрыт клапан.
    Заканчивается песней Игоря Талькова «Памяти Виктора Цоя»


    написать администратору сайта