Главная страница

2936360 Теория и практика рекламы. Интервью руководителя компании (на телевидении, радио, в прессе) не соответствовать цели рекламной кампании Приведите примеры 5


Скачать 59.5 Kb.
НазваниеИнтервью руководителя компании (на телевидении, радио, в прессе) не соответствовать цели рекламной кампании Приведите примеры 5
Дата06.03.2022
Размер59.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла2936360 Теория и практика рекламы.doc
ТипИнтервью
#384288

Теория и практика рекламы



Содержание


Теория и практика рекламы 2

1. История развития зарубежной рекламы 3

2. Может ли хорошее интервью руководителя компании (на телевидении, радио, в прессе) не соответствовать цели рекламной кампании? Приведите примеры 5

3. Особенности мужской рекламы (на примере телевизионной или печатной рекламы) 7

Список литературы 10


1. История развития зарубежной рекламы



Первые «рекламные» объявления, размещенные на папирусах, камнях, стенах домов, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции.

В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на деревянных дощечках и медных табличках. Чтобы избежать написание рекламы на стенах жилых домов, стали выстраивать для этой цели специальные стены - "амбу- сы".

В средние века широкое распространение приобретает устная реклама. Появляются специально нанятые люди - глашатаи и гонцы, которые распространяли рекламную информацию на базарах, торговых рядах, постоялых дворах и т. д. и могли принимать заявки от населения. Появляется новая профессия - сборщик и разносчик новостей.

В ХІ-ХІІ вв. особое распространение получает геральдика - «наука» о принципах и правилах использования изображений в знаках и гербах. Фактически геральдика стала прообразом современных товарных знаков.

С изобретением Гутенбергом печатного станка в 1465 г. появляется первая типография. Первое напечатанное рекламное объявление появилось в Лондоне в 1472 г., текст которого был вывешен на двери одной из церквей и информировал прихожан о продаже молитвенника.

Основателем печатной рекламы в Европе считают врача Теофраста Реностно, открывшего в 1630 г. в Париже справочную контору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете».

Дальнейшее развитие рекламного дела определяли достижения науки и техники. В 1920-е годы выходит первая реклама на радио, а в 1930-е - первая телереклама, получившие бурное развитие после Второй мировой войны, с налаживанием массового производства радиоприемников и телевизоров.

В 1450-е годы Гутенберг изобрел печатный станок. Прошло 22 года и появилось первое печатное рекламное объявление. Его текст был помещен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал о продаже прихожанам молитвенника. На протяжении второй половины 15 века типографии распространяются по всей Европе. В 1465 г. появляется первая типографская мастерская в Италии. В 1468г.- в Швейцарии. В 1470 г. - во Франции. В 1473 г. - в Бельгии и Венгрии, примерно тогда же - в Польше. В 1476 году печатные станки появились в Чехии и Англии, а в 1482 году - в Австрии и Дании, год спустя - в Швеции, в 1487 году в Португалии. 

  В условиях массового потребления и высокой занятости населения реклама стала неотъемлемой частью экономики, заняв соответствующее место среди таких ее составляющих, как производство, финансирование, распределение и предпринимательство.

В США и Европе созданы научно-исследовательские институты, где опытные специалисты разрабатывают теорию рекламного дела. Психологи заранее рассчитывают воздействие на прохожих, пассажиров, телезрителей каждой детали рекламы.

2. Может ли хорошее интервью руководителя компании (на телевидении, радио, в прессе) не соответствовать цели рекламной кампании? Приведите примеры



Причиной проведения неэффективных рекламных кампаний нередко становятся не только медийные агентства и площадки, но и сотрудники со стороны заказчика. 

У владельца магазина может быть много целей рекламной кампании бренда или товаров. Они различаются в зависимости от вида магазина, доступных каналов сбыта и общей маркетинговой стратегии.

Магазины, которые используют рекламную кампанию для напоминания, часто продают устоявшиеся продукты. Они их рекламируют, просто чтобы напомнить клиентам, что эти продукты все еще существуют. Однако недостаточно просто рекламировать магазин с качественным обслуживанием, надо предоставлять то, что обещаете в рекламе. Например, розничные магазины должны обеспечить достаточное количество товаров на складе.

Сегодня практически каждая компания «дает» рекламу: одни — в сети интернет, другие – в СМИ, третьи делают выбор в пользу наружки, четвертые – на телевидении.

Каждый из этих каналов эффективен по-своему. Все зависит от того, в какой сфере работает компания. Например, если речь идет о продуктовом магазине, то наиболее удачным будет размещение билбордов в оживленных местах: на остановках, возле метро. А если мы говорим о политике, например, о продвижении некого спикера или создании положительного имиджа главе региона или компании, без СМИ здесь не обойтись. Именно потенциальная аудитория определяет выбор рекламных площадок.

Сегодня все популярнее становится реклама в сети. Сейчас реклама в СМИ, наружка и телевиденье в принципе не предлагают ничего нового, тогда как интернет-реклама развивается и дает клиенту возможность выбирать из сотен разных форматов. Здесь можно вешать банеры, писать тексты, привлекать потенциальных клиентов в социальных сетях, делать многомиллионные рассылки. При этом, реклама в сети стоит всегда дешевле рекламы в печатных СМИ и, например, наружки, а эффект от нее может быть в разы больше.

Реклама не работает, если используются устаревшие приемы. Они уже не привлекают потребителей и не стимулируют к покупкам. Сейчас ни одно крупное маркетинговое агентство не снимает видеоролики в стиле «МММ и Лени Голубкова» и не размещает билборды с просто красивой девушкой, рекламирующей шампунь.

Люди любят интерактив, поэтому искусственный интеллект тоже создает эффектную и работающую рекламу.

Акция на сайте S7 Airlines, где можно загрузить фотографию места отдыха мечты в онлайн-принтер, а искусственный интеллект изучит изображение через сервис Google Vision API и выдаст билет на нужный рейс. К примеру, на Кубу, где было сделано фото пальм и песчаного пляжа.

Устаревшая реклама способна привлечь только пожилую часть целевой аудитории. Это не всегда плохо, но явно ограничивает круг потенциальных потребителей.


3. Особенности мужской рекламы (на примере телевизионной или печатной рекламы)



Российская реклама, учитывая потребности и ожидания потребителей, предлагает обществу новые гендерные образы современного мужчины. Под рекламным гендерным образом мы будем понимать устойчивое представление о поведенческих моделях современного мужчины, продвигаемое брендами в пространстве массовой коммуникации

Современные российские ученые выделяют следующие мужские образы, представленные в СМИ: 1. Образ «мужика» – «для которого характерна ориентация на ценности мужского братства и соответствующие национальные коллективные мужские практики». 2. «Потребительский» образ – «на примере рекламы пива как «мужского» напитка, потребление которого сплачивает мужской коллектив и укрепляет «мужское» братство». 3. «Иронический» – «коллективный образ мужчинызащитника как доброй силы выполняет патриотическую функцию борьбы со злом». 4. «Лирический» образ – «представляет военнопатриотический образ мужественности: физическая сила, агрессивность, готовность прибегнуть к насилию в конфликтных ситуациях и для утверждения справедливости». 5. Образ сексуального соблазнителя (мачо). 6. Образ мужчины-домохозяина.

Большинство молодых людей и де- 56 вушек (43%) в рекламе привлекает образ мужчины- «профессионала». Образ мужчины-«мачо» привлек меньшую, по сравнению с первым, аудиторию (27%) и большинством респондентов, выбравших данный образ, оказались девушки (18%). Свой выбор представительницы женской части общества объяснили тем, что «этот имидж мужчин привлекает их внимание не только на экране, но и в жизни». На третьем месте по привлекательности оказался образ мужчины-«домохозяина» (16%). Свою точку зрения респонденты пояснили тем, что «такой имидж мужчины очень ценен в современном мире и вызывает у них доверие».

Также не меньшей привлекательностью в рекламе пользуется образ мужчины-«клоуна». Совсем не привлекательными для женской аудитории оказались образы мужчин «ботаника» и «мужика». У юношей также меньшей привлекательностью пользуется образ мужчины-«ботаника» (1%), а образ мужчины-«мужика» привлекает их больше (4%), чем девушек. Образ мужчины-«клоуна» 9% молодых людей и девушек привлекает в рекламе тем, что «он им очень близок» или потому, что «реклама с этим образом получается очень комичной».

Креативные подходы в создании нового образа мужчины проявились в рекламе мясной продукции Останкинского мясокомбината. Маркетинговая компания fedoriv.com предложила потребителю уникальный для рынка продуктов питания формат рекламы, которая не рассказывает про высокое качество, свежесть и вкус колбасы «Останкино», а дарит зрителю хорошее настроение, продвигая образ папы. «Серия рекламы Останкино “Папа может”, – говорит в этой связи креативный директор проекта Алексей Фадеев, – это гимн папе на кухне. Папе, который может и сварить, и пожарить, и всю семью накормить. А еще он умеет классно петь, танцевать, дрессировать медведя и настолько виртуозно нарезать колбасу, что вы просто ахнете от удивления1».

Классический образ мужчины-мачо представлен в рекламе парфюмерной продукции «Old Spice»: «Здравствуйте, дамы! Взгляните на своего мужчину и на меня, на своего мужчину – и снова на меня. Мы такие разные, но с новым Old Spice “Багамы” наши шансы равны. Гляньте вниз, потом вверх – где вы? Вы на яхте с мужчиной, который пахнет багамской свежестью нового Old Spice. Что у вас в руках? А у меня раковина с двумя билетами на вашу любимую ерунду. Оп! Билеты стали бриллиантами! Все возможно, когда мужчина пахнет багамской свежестью нового Old Spice. Да, я на коне2».

Среди продвигаемых в российской рекламе гендерных стереотипов обращает на себя внимание новый образ «настоящего мужчины», который эффективно «эксплуатируется» в рекламе дорогих автомобилей, банков, финансовых услуг, электроники. В контексте рекламной концепции «настоящего» мужчину отличает маскулинность, направленная на успех и личные достижения. Настоящий мужчина не останавливается на достигнутом. Он стремится к новому результату, расширяющему его возможности и перспективы


Список литературы





  1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ в редакции от 02.08.2019 N 259-ФЗ

  2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. М. ФАИР-ПРЕСС, 2015. -230 с.

  3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб.: Бизнес-Пресса. 2014. 254с.

  4. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть I. Учебник для студентов вузов. – М.: Международный институт рекламы, 2002. - 316 с.

  5. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – Ростов: изд-во «Феникс», 2004. – 320 с

  6. Грошев И.В. Гендерные образы рекламы // Вопросы психологии. 2010. С. 38-48.

  7. Козловский В. И. Рекламная коммуникация: социальный и креативный аспект [Электронный ресурс]. URL: http://www.advertology.ru/article46833.html (дата обращения: 22.01.2020).

  8. Карлова Л.В. K238 Основы рекламы: Учебное пособие. Часть I / Л.В. Карлова – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 112 с.

  9. Папа может 2! | Останкино [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=PbQYtm8UPNE (дата обращения: 24.05.2014)

  10. Old Spice Багамы: да, я на коне [Электронный ресурс]: реклама Old Spice. URL: https://www.youtube.com/ watch?v=cTwQ6T7kab4 (дата обращения: 23.01.2020)




1 Папа может 2! | Останкино [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=PbQYtm8UPNE (дата обращения: 23.01.2020)

2 Old Spice Багамы: да, я на коне [Электронный ресурс]: реклама Old Spice. URL: https://www.youtube.com/ watch?v=cTwQ6T7kab4 (дата обращения: 23.01.2020)





написать администратору сайта