Дизайн современных медиа 4. Интервью тему Игровые практики в медиадизайне Алла Александровна
Скачать 33.45 Kb.
|
Рубежный контроль 4 по дисциплине «Дизайн современных медиа»
Москва Интервью тему «Игровые практики в медиадизайне» Алла Александровна, Нужно начать наверно, что не так просто применять игровые методики везде, где хочется. Сегодня в нашем издании активно ведется разработка данного инструмента, но применить везде его мы не можем, для этого есть определенные факторы. А можете подробнее рассказать о том, почему все-таки игровые практики сегодня, в век приложений и электронных ресурсов, так редко используются в медиадизайне различных сайтов и продуктов. Бывает, что просто не всегда ясно, как можно применить ту или иную игровую механику и будет ли она иметь какой-либо смысл или будет простым развлечением для пользователя. И потом применение и использование игровых техник является достаточно дорогим элементом, а компании в рамках определенных проектов не всегда обладают нужным количеством финансов. К тому же часто это занимает достаточно много времени, поэтому не все готовы вкладываться в данный проект тратя большое количество времени и денег. Как применять игровые механики, что бы они имели смысл, например приносили прибыль? В начале нужно понять для чего она применяется, что нужно побудить в пользователя, и какие конкретные действия могут от него потребуется, а также как игровая механика может подействовать на эмоции пользователя. Все это должно привести компанию к какому-то эффекту, например увеличению продаж, или возросшему числу регистраций на сайте. Но при этом основным остается главный вопрос, каким образом можно использовать и применять игровые методики, потому что, учитывая их цену риски могут стать очень высокими. А может игровая технология привести к прямой продаже продукта? Я думаю да, такие приемы применяются достаточно часто. Например, на сайте университета Синергия, при первом входе на сайт была расположена игра, в которой нужно было правильно переместить шарики, для того, чтобы, собрать слово Синергия. Пользователь начинал катать шарики, и в итоге после того, как слово было собрано, пользователю предлагался перечень курсов, со скидкой 20 или 30 процентов в зависимости от времени, затраченного на игру. Чем быстрее пользователь справлялся с заданием, тем большую скидку он получал. А вы сами, пошли бы на данные курсы, после такого формата и предложения скидки? Вы знаете, скорее всего да. Потому что идея довольно интересная, а человек заходящий на сайт учебного заведения скорее всего ищет информацию о различных образовательных программах, а тат еще появляется возможность на получение скидки. Даже если бы я не приобрела бы курс прямо сейчас, то скорее всего вернулась бы к этому предложению со временем. 7.По вашему мнению будет иметь эффективность предоставление потенциальному покупателю бонусов и возможность получения бесплатных продуктов при покупке товара на определенную сумму? Конечно да. Именно по такому алгоритму сейчас идут многие торговые сети. Сегодня практически ежеквартально, открывая приложение магазина Магнит можно увидеть ту или иную игру. Например, в середине апреля стартовала игра «Грилевые игры» участникам предлагалось поиграть с песиком в магазине и наполнить всеми необходимыми продуктами свою корзинку, в благодарность за победу пользователь получал в качестве приза скидку на продукт. В день участнику предлагалось сыграть один раз. А если участник покупал в магазине спонсорский товар, то получал дополнительные попытки в игре. Данная игра как раз побуждала потребителя чаще посещать магазин, даже если для этого не было особой необходимости. 8.А где еще кроме продуктовых сетей применяют игровые методики? Сегодня многие пользуются повсеместно, например сейчас в приложении банка Тинькофф проходит игра «Накорми жабу». За участие в данной игре пользователь может получить скидки на определенные магазины, которые являются партнерами банка, а также повышенный кешбек за свои покупки. В игре можно кормить жабу различными деликатесами, и играть с ней, по времени, которое пользователь уделяет жабе, она может получить три уровня красоты, зеленый, золотой и платиновый. Пользователи, получившие платиновый уровень у жабы, могут принять участие в розыгрыше ценных призов от банка Тинькофф. Таким образом банк поддерживает интерес пользователей к своей продукции а так же рекламирует партнеров спонсоров. 10.Некоторые бренды увеличивают лояльность и время взаимодействия с материалами бренда, расскажите, насколько это распространено сегодня? Я приведу вам пример одну активность. Это игра. В этой игре необходимо доехать на скейте до определенного предмета. Наверно сейчас вы мне скажите зачем эта игра, но люди играют. Даже если человек не собирался уходить с сайта – пусть сыграет и получит позитивные эмоции, которые будут ассоциироваться с нами. По такой логике сделана простая игра на лендинге «МТС Банка». 11. Сколько в итоге может стоить игровая механика? И на сколько это дорого? Сейчас сложно говорить о стоимости данной технологии, по факту она может быть разнообразная, все зависит от уровня сложности и конечно сроков. Такая техника может стоить и пятьдесят тысяч рублей, а может стоить и три миллиона. Нужно в первую очередь ознакомиться с техническим заданием заказчика. 12. Такие технологии в итоге могут быть окупаемыми? Данная технология может окупиться если вы в первую очередь объясните людям, для чего данная игра создана, созданная игра будет рекламироваться, игра будет разработана конкретно под определенную аудиторию, вы осознано выполняете свои действия и знаете сколько потратите на игру и сколько заработаете. Если вы все сделаете обдуманно и осознано, то ваши труды обязательно окупятся. 13. Сколько по времени должна разрабатываться хорошая игра? Все на самом деле зависит от сложности, простую игровую механику вполне возможно разработать за месяц или полтора. Но при этом она будет максимально простая и вряд ли вас порадует. 14. Последний вопрос, как сделать так, чтобы игра, которую мы создаем была качественной и понравиться потребителю? Нужно провести все необходимые исследования, работы, оставить время на креатив, дизайн, разработку, и верстку. Все это займет минимум три месяца, а еще согласование всех действий с заказчиком который то же не всегда может сразу ответить устраивает его или нет данный вариант работы. По этой причине мой главный совет начинать планировать применение игровых практик заранее. Спасибо Вам Ольга Александровна за беседу! Список использованной литературы Вишнякова М.А. Игровые практики и визуальная игра в медиадизайне (на примере журнальных изданий) // Дизайн СМИ: тренды XXI века. № 4. 2019. С. 77-83. Голомбински К. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики веб и мультимедиа / К. Голомбински, Р. Хаген; Пер. с англ. Н.А. Римицан.. — СПб.: Питер, 2013. — 272 c. Графический дизайн. Современные концепции: учеб. пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.]; отв. ред. Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 183 с. Джанда М. Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах / М. Джанда. — СПб.: Питер, 2019. — 384 c. Елочкин М.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера / М.Е. Елочкин. — М.: Academia, 2016. — 396 c. Журавлева О.Б. Основы педагогического дизайна дистанционных курсов / О.Б. Журавлева, Б.И. Крук. — М.: ГЛТ, 2013. — 168 c. |