чёт умное. Искусство византии скульптура византии декоративноприкладное искусство византии скульптура византии искусство византии скульптура византии
Скачать 1.56 Mb.
|
ИСКУССТВО ВИЗАНТИИСКУЛЬПТУРА ВИЗАНТИИДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ВИЗАНТИИСКУЛЬПТУРА ВИЗАНТИИИСКУССТВО ВИЗАНТИИСКУЛЬПТУРА ВИЗАНТИИВизантийская скульптура не отвечала новым требованиям, предъявляемым церковью к искусству, и проявилась в резьбе и в рельефах, украсивших капители и карнизы алтарных преград, саркофаги, консульские диптихи, трехстворчатые складни и т.д.Со временем в искусстве Византии почти совсем исчезла круглая пластика.Скульптура IX-XII вв. представлена главным образом рельефными иконами и декоративной резьбой, отличающейся богатством орнаментов, как ант, так и восточного происхождения (алтарные преграды, капители, покрытые нарядным кружевом узоров).СКУЛЬПТУРА ВИЗАНТИИВиды скульптуры:
Скульптура по назначению:Жанр скульптуры:Материал: глина, кость, серебро, золото и т.д.СКУЛЬПТУРА ВИЗАНТИИ (Круглая: Монументальная)Одним из немногих памятников круглой скульптуры Византии, запрещенной церковью, является конный монумент Юстиана, стоявший на площади Августион.Конный монумент Юстианна ВАЯНИЕ В ВИЗАНТИИ (Круглая: Монументальная)Для религиозных целей ваяние с самого начала употреблялось умеренно, потому что восточная церковь всегда неблагосклонно смотрела на статуи, считая поклонение им в некотором роде идолопоклонством, и если до IX века круглые фигуры еще были терпимы в византийских храмах, то постановлением Никейского собора 842 г. они были совсем устранены из них.Порфировые тетрархи Триумф Императора Юстиниана I (527-565 гг). Фрагмент. VI век С периода иконоборчества в Византии исчезла круглая пластика. Развивалось лишь искусство рельефа и резьбы, широко применявшееся в отделке храмов. Резьба которой достигла в Византии значительного совершенства. Рельефной резьбой по мрамору богато украшались алтарные преграды, иконостасы, различные архитектурные детали, например капители..Император Юстиниан. 527-565 гг. Создавались также рельефные иконы, на которых изображение либо целиком выполнялось из мрамора, либо из мрамора вырезались отдельные фигуры, а промежутки между ними заполнялись разноцветной пастой. Такова, например, икона с тремя апостолами (11 в., Византийский музей, Афины). Широко развилось также искусство резьбы по кости. Пластинками резной кости отделывали ларцы. При этом в поделках из кости наряду с иконными догматическими изображениями довольно часто по традиции повторялись античные мотивы. Встречаются также светские мотивы, например сцены охоты, битв и т.д. Слоновая кость — драгоценный материал для выделки предметов роскоши, обычно из бивней слонов. Хорошо обрабатывается резцом и полируется. Сохраняется тенденция к уменьшению использования этого материала, так, что он используется для изготовления лишь мелких вещей и украшений. В резьбе по слоновой кости ложно наблюдать характерное для средневекового искусства явление: в религиозные по тематике изображения народный мастер вносил свои жизненные наблюдения. |