Главная страница
Навигация по странице:

  • Постановка задачи

  • Задания для самостоятельного решения

  • { номер [ , длина ] [ : формат ] }

  • Лаб 1. Использование стандартных функций при составлении простейших программ


    Скачать 319.66 Kb.
    НазваниеИспользование стандартных функций при составлении простейших программ
    Дата13.01.2019
    Размер319.66 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛаб 1.docx
    ТипЛабораторная работа
    #63444

    Лабораторная работа № 1
    Тема: «Использование стандартных функций при составлении простейших программ»

    Цель: научиться использовать стандартные функции при решении задач
    Класс Math обеспечивает доступ к ряду математических функций и констант, некоторые из которые приведены в таблице 1

    При обращении к членам класса Math требуется указывать сам класс, например, double c = Math.Cos(Math.PI);.



    Задача № 1(линейный алгоритм)


    Постановка задачи Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его периметр.

    Начало

    Ввод
    a, b

    C=
    P=a+b+c

    Вывод
    p,c

    Конец

    Математическая модель

    И.д b, c-катеты прямоугольного треугольника

    В.д. P

    Связь p=a+b+c, c=

    Блок-схема

    Текст процедуры


    static void Main(string[] args)

    {

    int a,b; double c,p;

    Console.WriteLine("Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его периметр.");

    Console.Write("Введите длину катета А=");

    a = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

    Console.Write("Введите длину катета B=");

    b = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

    c = Math.Sqrt(Math.Pow(a, 2) + Math.Pow(b, 2));

    Console.Write("Длина гипотенузы равна "+"{0:0.00}",c);

    Console.WriteLine();

    p = a + b + c;

    Console.Write("Периметр треугольника равен " + "{0:0.00}", p);

    Протокол выполнения




    Задания для самостоятельного решения

    Напишите программу расчета по двум формулам. Предварительно подготовьте тестовые примеры (результат вычисления по первой формуле должен в большинстве вариантов совпадать со второй). Отсутствующие в библиотеке функции выразите через имеющиеся.



    z1=2sin2(3π-2a)cos2(5π+2a)





















    При написании программ часто требуется увеличение (уменьшение) значения переменной на 1. В простейшем случае операцию увеличения можно выполнить с помощью конструкции = +1; Однако в C# (как, впрочем, и в языках-предшественниках) выполнение такой операции упрощено и записывается в виде ++; или ++;

    Первый оператор называется постфиксным инкрементом, а второй – префиксным инкрементом. При выполнении одиночной операции никаких различий между ними нет. Однако при использовании операторов в выражениях:

    • для префиксного инкремента сначала выполняется инкремент, а потом используется переменная в выражении;

    • для постфиксного инкремента сначала используется переменная в выражении, а потом выполняется инкремент.

    Например, во фрагменте программы int i=1, b, c; b = i++; c = ++i; во второй строке сначала произойдёт присваивание, а потом будет выполнен инкремент (после выполнения строки b=1, i=2), а в третье строке сначала выполнится инкремент, а потом произойдёт присваивание (после выполнения строки c=3, i=3). Аналогично операторам инкремента работают и операторы декремента --; или --;.
    В классе Console определены методы ввода строки и отдельного символа, но нет методов, которые позволяют непосредственно считывать с клавиатуры числа. Ввод числовых данных выполняется в два этапа:

    1. Символы, представляющие собой число, вводятся с клавиатуры в строковую переменную.

    2. Выполняется преобразование из строки в переменную соответствующего типа.

    Преобразование можно выполнить либо с помощью специального класса Convert, определенного в пространстве имен System, либо с помощью метода Parse, имеющегося в каждом стандартном арифметическом классе.

    При обращении к членам класса Convert требуется указывать сам класс, например, int i = Convert.ToInt32(s);.
    Формат местозаполнителя { номер [ , длина ] [ : формат ] }

    номер – номер элемента в списке вывода (может идти не по порядку и повторяться)

    длина – количество позиций под значение. Если длина отрицательная, значение выравнивается по левому краю, иначе - по правому.

    формат – строка формата для выводимого значения

    Примеры:

    {0,-6:F4}

    {2:X4}

    {1:hh}

    Console.Write( " y = {0,5:0.# ' руб. '} \n", y );


    написать администратору сайта