Развитие волевых качеств старших дошкольников Источник: https:www.bibliofond.rudownload_list.aspxid=917076 © Библиофонд. курсовая. Исследование методов развития волевых качеств старших дошкольников
Скачать 68.22 Kb.
|
1 2 Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез: Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 383с. (Серия «Высшее образование»). Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений [Текст]. – 2-е изд. – М.: Академия, 1997. – 335 с. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности./ Д.И. Фельдштейн. – М.: Издательство "Институт практической психологии", 1996. – 512с. Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. М., 1987. Цыркун Н.А. Развитие воли у дошкольников. Минск, 1991. Эльконин, Д.Б. Психология игры. / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1978. –304с. Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах./ Д.Б. Эльконин. – М: НПО "Модек", 1995. – 416с. ПРИЛОЖЕНИЕ Игра «Перо вверх!» Участники делятся на две или три меньших группы. Игроки в каждой группе берутся за руки, в то время как ведущие подбрасывают перья в воздух. Та группа, которая продержит свое перо в воздухе дольше всех, считается победителем. Игроки также по одиночке могут стараться как можно дольше удержать перо в воздухе. Игра «Конкурс одноножек». Выбираются игроки, которые встают на одну ногу и стараются удержаться в таком положении как можно дольше. Всем остальным разрешается делать все, что они захотят, чтобы отвлечь внимание соревнующихся. Они только не могут их касаться никоим образом. Это означает, что запрещено что-либо бросать, также как и толкать играющих чем бы то ни было. Но можно пытаться их рассмешить или заставить их поверить, что вы собираетесь сделать что-то такое, что выведет их из состояния равновесия. Игра «Конкурс злобных попугаев» Участники конкурса – это попугаи, которым не разрешают улыбаться. Все остальные участники могут делать все, что только захотят, чтобы рассмешить их. Попугаям разрешается отвечать только так, как это делают попугаи. Также можно, чтобы попугаи отвечали на любые заданные им вопросы голосами попугаев. Последний попугай, которому удастся сохранить невозмутимое лицо, выходит победителем. Игра «Ха-ха-ха» Играющие садятся в круг. Первый игрок говорит: «Ха». Второй игрок говорит «Ха-ха». Третий игрок говорит «Ха-ха-ха» и так далее, каждый игрок добавляет еще одно «ха». Каждое «ха» должно произноситься торжественно и важно. Если кто-то из игроков засмеется или попытается схитрить, он должен выйти их круга. Но как только они покидают круг, им позволено все, в попытках заставить других игроков рассмеяться. Касаться игроков запрещено. Игра «Бедная киска» Игроки сидят по кругу, за исключением одного человека, который и есть «Бедная киска». «Бедная киска» встает на колени перед любым игроком и начинает мяукать. Этот человек должен ласково погладить или похлопать «Бедную киску» по голове и сказать без улыбки: «Бедная киска, Бедная киска, иди погуляй». Если этот человек улыбнется, то он становится следующей «бедной киской», а «бедная киска» занимает место в круге. «Бедной киске» разрешается делать все, чтобы рассмешить человека, включая комичные рожицы или другие кошачьи ужимки. Игра «Смеющийся мяч» Ведущий предлагает всем стоящим по кругу начинать смеяться, как только он подбросит мяч в воздух. И все должны продолжать смеяться до тех пор, пока кто-то не поймает мяч. В этот момент все должны быть абсолютно спокойны. Тот, кто поймал мяч, становится ведущим в следующем раунде. Если кто-то не смеется, когда мяч уже в воздухе, или продолжает смеяться, когда мяч пойман, то он должен покинуть круг. Игра «Я пошел в город» Игроки сидят по кругу. Ведущий говорит: я пошел в город» Игрок. Что вы купили? Ведущий. Пру туфель. И ведущий слегка передвигает ноги вперед. Игрок повторяет всю формулу третьему игроку и так далее по всему кругу, пока все не передвинут ноги вперед. Движения однажды начавшись, должны продолжаться на протяжении всей игры. Ведущий начинает снова. Ведущий. Я пошел в город Игрок. Что вы купили? Ведущий. Шоколадку (Жует). И так далее по всему кругу, при этом все двигают ногами и жуют. Ведущий. Я пошел в город. Игрок. Что вы купили? Ведущий. Шляпу (начинает непрерывно приподнимать ее). И так далее. Тот, кто не может продолжать все движения выбывает из игры. Ведущий сам придумывает предметы которые можно покупать. Игра «Это мой нос» Все выстраиваются в линию лицом к одному игроку – водящему. Водящий указывает на какую-то часть своего тела, но называет ее другим именем. Например, водящий указывает на ступню, а другой рукой указывает на игрока и говорит: «Это мой нос». Между тем водящий начинает считать до 10, а игрок, на которого он показал, должен ответить до окончания счета. При этом ответить он должен наоборот – указать на свой нос и сказать: «Это моя ступня». Если игрок допустит ошибку, то он выбывает из игры. Если ответ верен, то ведущий переходит к другому игроку и пытается застать его врасплох. Игра «Шарфики» Игроки сидят по кругу. Ведущий передает в разные стороны круга по шарфу: один длинный и один короткий. Игрок получивший длинный шарф должен завязать его на себе, на 2 узла, затем развязать и передать соседу с той стороны в какую идет шарф. Игрок получивший короткий шарф, завязывает его только на один узел и затем, развязав, тоже передает. Игрок который получит сразу 2 шарфа выбывает. Цель участников сделать все, чтобы поскорей избавиться от шарфа, который у них оказался. Игра «Если любишь меня, улыбнись» Игроки сидят по кругу, за исключением одного человека. Он подходит к одному из игроков и просит: «Если любишь меня, улыбнись». При этом он может делать все, чтобы рассмешить свою жертву. Этот человек должен без улыбки ответить: «Я тебя люблю, но улыбнуться не могу». Если человек улыбнулся, он занимает место водящего. Игра «Рыбалка» Все участники садятся в круг и получают по 5 конфет, одна из них привязана к нитке. У водящего в руках тазик. Все игроки кладут свои конфеты на нитке в центр. Ведущий кидает кубик. Если выпадает четное число, то водящий может закрыть конфеты игроков тазиком, а они в свою очередь должны успеть отдернуть свои конфеты, как только выпало четное число. Чьи конфеты пойманы, отдают их водящему. После этого следующий по кругу становится водящим. Если выпадает не четное число, то никто не должен двигаться, или кто-то дернул свою нитку с конфетой, то отдает ее водящему. Выигрывает тот, кто соберет больше конфет. 1 2 |