Главная страница

проект_Олимпиада__2014. Исследовательская работа из олимпийских сочи в древнюю олимпию


Скачать 2.08 Mb.
НазваниеИсследовательская работа из олимпийских сочи в древнюю олимпию
Дата09.03.2023
Размер2.08 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлапроект_Олимпиада__2014.docx
ТипИсследовательская работа
#977105
страница5 из 7
1   2   3   4   5   6   7

3.ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР.


 

Существует множество мифов о возникновении Олимпийских игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, мифических героев, царей и правителей. Точно установлено, что первая известная нам Олимпиада проходила в 776 г. до н. э. и последняя состоялась в 393 году нашей эры по указу императора Теодориха Первого в целях устранения влияния древней религии. Речь идет о традиции, действующей на протяжении 1169 лет (!), в течение которых были проведены 293 олимпиады. Глубоко укоренившаяся в сознании древних греков, она не только значительно влияла на их жизнь, общество, образование, идеологию, поступки, политику и искусство, но вмешивалась также и в космогонические изменения древней истории (войны, завоевания и т.д.) . Кроме того, этатрадиция и идеалы, которые она выражала, оказались настолько сильны, что сумели выжить и в современности, являя собой и сегодня значительный общественный институт, несмотря на то, что разница между древним и современным обществом огромна.

Не является, конечно же, случайным и тот факт, что эта традиция была отменена новой религией. Все потому, что в древности игры имели ярко выраженный религиозный характер и проводились в рамках древних культов поклонения богам. Конкретно, Олимпиады проводились в Олимпии в честь отца всех богов и людей Зевса, в Дельфах игры посвящались Аполлону и т.д.

Так, каждые 4 года состязания проводились во время большого фестиваля со многими культовыми обрядами, строго по ритуалу, включающему шествия, жертвоприношения, моления, гимны, приношения даров и т.д. Древние греки верили, что соревнования и показ натренированных тел ублажает богов, и что победа атлета является проявлением к нему милости богов.

Ответственность за организацию и проведение игр несли судьи Гелланодики из Элиды, вначале двое, а с развитием Игр – до десяти человек, которых выбирали по жребию среди всех граждан. Работа судей была трудной, т.к. кроме поддержания в порядке атлетических помещений и святилища, они должны были заботиться и о подготовке сотен атлетов, и о приеме и размещении десятков тысяч зрителей. Судьи были очень компетентны и обладали неограниченной властью, они могли удалить с Игр любого, кто не соответствовал требованиям, наложить штраф на тех, кто нарушал правила состязаний или подкупал противников, и вообще, могли принять любое решение, которое обеспечивало высокий авторитет игр. Те кого наказывали денежным штрафом, должны были пожертвовать святилищу статуи Зевса, называемые Занами. В обязанности судей входило объявление победителей и их награждение, а также составление архива олимпийских чемпионов – олимпиоников.

Право на участие в играх имели только свободные эллины, запрещалось участвовать варварам, рабам и женщинам. Те, кто желал состязаться, должны были прибыть в Элиду за месяц до начала Игр. В течение этого времени проводились процедуры проверки происхождения и возраста участников состязаний, т.к. в Олимпии их нужно было разделить на 2 категории – юноши с 12 до 17 лет и мужчины с 18 лет и старше. Критерием для такого разделения служили конкретные признаки физического развития, а так же телосложение соревнующихся. Судьями также проводился контроль уровня подготовки атлетов - это было необходимо для того, чтобы исключить из соревнований неспособных достичь высоких результатов атлетов, обеспечив тем самым интересные и блестящие состязания. В обязанности атлетов в Элиде входило следование общей для всех диете, которая до 5-го века до н.э. состояла из ячменного хлеба, овсяной каши, свежего сыра, сушеного инжира и орехов. Позднее было добавлено и мясное филе. Замечателен тот факт, что в Элиде параллельно с преподаванием атлетам правил соревнований прививались и нравственные нормы поведения, т.к. без скромности, говорили древние греки, нет и уважения к противнику, признания правоты судей и т.д. Значит, участником соревнований мог стать лишь тот, кто способствовал улучшению нравственности всех людей – атлетов и зрителей.

На первой Олимпиаде, проходившей в 776 году до н.э., проводилось только одно состязание – забег на дистанцию в одну стадию (примерно 192 метра), что повторялось и на следующих 12 играх. В 724 году добавилось соревнование в беге на 2 стадии, а в 720 году – на 24 стадии. Борьба и пентатлон были введены в708 году до н.э., кулачный бой – 688 году до н.э., состязания на колесницах с четверкой лошадей- квадригах- в 680 году до н.э., скачки и панкратион – в 648 году до н.э. В период с 632 до 616 годов до н.э. добавились юношеские игры, а в 520 году до н.э. – бег в боевом облачении, в 500 и 408 годах до н.э. – соответственно еще два состязания на колесницах, запряженных мулами и парой коней. Наконец, начиная с 396 года до н.э. на состязаниях трубачей и глашатаев выявлялись победители – те, кто потом протрубит и прославит имена олимпиоников на олимпийских играх. С 680 года до н.э., когда римскую эпоху – до шести. Такая продолжительность не менялась до самого конца древнего периода олимпийских игр.



Олимпийские игры не имели установленной календарной даты проведения. Они проводились каждые 4 года во второе полнолуние во время летнего солнцестояния, в течение 8 лунного месяца, соответствующего современному августу. За несколько месяцев до проведения игр из Элиды во все греческие полисы Средиземноморья посылались гонцы, чтобы объявить точную дату начала игр и священного перемирия – фактора необходимого для безопасного прибытия атлетов и зрителей из разных концов Эллады в Олимпию. Традиция священного перемирия берет начало в древнем договоре, подписанном царями Элиды и Писы.

С началом перемирия в Элиду прибывали атлеты, а в Олимпию – паломники и зрители. Все они прибывали, кто поодиночке, а кто, что было чаще, с официальными делегациями своих городов, которые нередко, в рамках политической пропаганды и рекламы, устраивали впечатляющие демонстрации своего богатства и силы, шикарные процессии с богатыми дарами и жертвоприношениями святилищу, с участием множества армад для состязаний на колесницах, а также устраивали богатые пиры для всех паломников.

За два дня до начала игр проводилось торжественное официальное шествие с участием судей, атлетов, учителей гимнастики и сопровождающих лиц. Они следовали по священному пути, преодолевая расстояние в 300 стадий (примерно 50-60 км) в Олимпию, и после одной ночевки, прибывали туда в полдень следующего дня. Блестящая процессия входила в рощу Альтис, в то время как собравшиеся вдоль всего священного пути люди наблюдали за шествием.

В этот день проводилась церемония принесения клятвы перед статуей Зевса, что находилась в Булевтерионе. Затем следовала регистрация атлетов и жеребьевка соперников по парам или по очередности выступления на соревнованиях. Вечером проводились состязания трубачей и глашатаев, совершались жертвоприношения богам. Во второй день проводились соревнования юношей, в третий – конные скачки и пентатлон. Четвертый, самый торжественный день на празднике, начинался с церемонии заклания ста быков в честь Зевса. Затем проводились соревнования в беге, борьбе, панкратионе, кулачном бою, а также забег в боевом облачении. Пятый, последний день игр, посвящался церемонии чествования победителей на официальном месте старта.

Беря за основу письменные источники и археологические изыскания с большой долей уверенности можно говорить о числе атлетов, принимающих участие в финальных состязаниях некоторых видов спорта. На соревнованиях в беге, например (дистанции в стадию, две и 24 стадии, а также забег в воинских доспехах) бежали до 20 атлетов. В тяжелой атлетике (борьба, кулачный бой и панкратион) соперников было от 4 до 12, в конных состязаниях и скачках на колесницах могли принимать участие до 40-50 лошадей либо упряжек квадриг.

В греческой мифологии считалось, что все искусства у людей от Прометея. Прометей, благодетель людей, даровал человечеству независимость от природы. Он похитил огонь с Олимпа, принес его в тростнике и научил смертных пользоваться им. Как гласят мифы, Зевс повелел Гефесту приковать Прометея к Кавказской скале, пробил ему грудь копьем, а огромный орел каждое утро прилетал клевать печень титана, ежедневно вырастающую вновь. Прометей был спасен Гераклом. Греки умели любить своих богов, они хотели выразить свою признательность этому титану, поэтому культ Прометея воплотился в одном из видов Олимпийских игр - состязании бегунов с горящими факелами.

Фигура этого титана остается и сейчас одним из самых ярких образов в греческой мифологии. Выражение «прометеев огонь» означает стремление к высоким целям в борьбе со злом. Разве не тот же смысл вкладывали и древние, когда около трех тысячелетий назад зажигали Олимпийский огонь в роще Альтиса?

Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. Блеск этого огня прекращал на время войны, приводил к соглашению враждующие стороны, соперничество приветствовалось только па беговых дорожках Вот почему позже была возобновлена традиция зажжения огня а позднее и доставки его к месту проведения состязаний. Церемония зажжения огня, проносимого не только через страны, но и континенты, — особый олимпийский ритуал.


1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта