ЭССЕ. эссе иэн (2) (1) (1). История экономики в произведениях живописи факты и детали глазами экономиста
Скачать 0.54 Mb.
|
Министерство науки и высшего образования РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «М И С и С» Институт экономики и управления промышленными предприятиями имени В.А. Роменца. Кафедра экономики Эссе по дисциплине «История экономической науки» на тему: «История экономики в произведениях живописи: факты и детали глазами экономиста». Выполнила студентка Группы БЭК-22-3 Разина Оксана Николаевна Преподаватель Пестунова Галина Борисовна 1) Сведенья о картине: Название: Вечер Автор: Иван Шишкин Год: 1871 Место хранения: Третьяковская галерея 2) Информация об авторе работы ФИО: Разина Оксана Николаевна Группа: БЭК-22-3 Дата выполнения: 11.11.2022 Еще с самого детства моя мама привила мне большой интерес к искусству. После частых посещений театров, музеев, симфоний, просмотров спектаклей и художественных постановок у меня сложилось точное представление об искусстве. Из раза в раз, покидая учреждения культуры, я задумываюсь лишь о художественном замысле произведений, но сегодня мне предстоит узнать о задумке художника совершенно в новом для меня формате, с точки зрения исторических аспектов экономических укладов. Изобилие музеев в Москве действительно поражает, каждый может найти выставку по собственным предпочтениям, но я приверженец классики, поэтому Государственная Третьяковская галерея стала для меня отличным вариантом. Это главный музей национального искусства России, отражающий его уникальный вклад в мировую культуру. Он известный своей богатой коллекцией и многообразием представленных идей. Но даже среди такого большого количества произведений, я выделила для себя единственную картину, которая завладела моим вниманием и вызвала только добрые, положительные эмоции. Иван Шишкин «Вечер», 1871 год На этой картине художник изобразил тёплый летний вечер, на фоне которого три девочки-крестьянки возвращаются из леса. Именно они, такие юные и свободные, оказали на меня приятное впечатление, потому что когда-то с сёстрами в деревне, мы так же не спеша, без забот и тревог, возвращались домой, где наша бабушка ждала нас. Картина создаёт ощущение сказочности. Она кажется такой родной и уютной, словно выхваченной из детства. Небо охвачено спокойным нежным закатом, который нависает над стройными берёзками. Фигуры девочек кажутся такими маленькими на фоне величественных деревьев и простирающегося вдаль поля. Пейзаж картины и простая одежда девочек дает понять экономический уклад того времени со стороны крестьян и простых людей. Отмена крепостного права еще не улучшила сколько-нибудь заметным образом положения крестьян. Обремененные выкупными платежами, они были так же нищи, как и раньше; освобожденные от гнета помещиков, они все еще находились под гнетом «мира» — общины, и их свобода увеличилась в ничтожной мере. Если говорить о дворянстве, то оно, после нескольких лет богатой жизни, начало сильно ощущать экономические последствия уничтожения крепостного права. Рабочие руки, прежде даровые, теперь обходились дорого, в них ощущался недостаток; сократившиеся по своим размерам дворянские владения давали меньше дохода; число заложенных имений быстро возрастало, и сельскохозяйственный кризис, обострявшийся с каждым годом, подготовлял общий кризис, достигший разгара в 1880 году. Подводя итог, хочется сказать, что расширять границы кругозора очень важно и проделанное задание по дисциплине «История экономической науки» еще раз убеждает меня в этом. Теперь я знаю не только о художнике и его произведениях, но и некоторые исторические данные, которые в полной мере позволяют погрузиться в мир художника. |