соч Бойко. История создания мемориала
Скачать 32.27 Kb.
|
Для Пушкиной Инны Александровны Тема: «История создания мемориала» Мемориалы – шевелящиеся картины истории. Искусство… Сколь сильно оно может отразить настроение и душу народа, особенно в какие-нибудь переломные моменты? К одному из таких и относят события Великой Отечественной войны – кровопролитная, жуткая, неповторимая по масштабу и жертвам трагедия, которую спустя семь десятилетий мы продолжаем помнить, возносясь к нашим предкам. А как много картин, книг, кинофильмов отразило величие советского народа, борющегося с немецким фашизмом! Но особенно удивляют мемориалы – шевелящиеся картины истории. Если смотреть поверхностно, бегло, то историческое достояние покажется лишь куском камня с гравировкой и формой, но если постоять несколько минут, рассмотреть получше и проникнуться в произошедшие когда-то давно события, прочувствовать всё, чем жили предки, какое тяжёлое бремя они носили на своих плечах, то исторический мемориал покажет не просто запечатлённый момент из истории, как картина, а целый сюжет, цикл действий, подобно книге. О мемориалах я и хочу поговорить, чтобы рассказать об увиденной мною истории. Она завершилась при моём визите в Берлин, когда я взглянул на памятник «Воин-освободитель». Запечатлённое мною отражено в триптихе памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы». Ряд памятников начинает «Тыл – фронту» в Магнитогорске. Демонстрирует двух мужчин, стоящих лицом к друг к другу и передающих из рук в руки меч. Магнитогорск в военное время являлся центром тяжёлой промышленности, а сам город находился на большом расстоянии от очага военных действий, поэтому сам меч у мемориала символизирует силу, оружие, которое должно победить врага, и передаёт эту мощь: тыл – фронту. Оба с суровостью смотрят друг на друга, как бы говоря: «Тыл – фронту, это оружие создано сокрушить врага, так исполни его предназначение!». Второй мемориал находится на Мамаевом Кургане в Волгограде с позывным названием «Родина-мать зовёт!». Памятник изображает женщину, в правой руке которой поднятый остриём кверху меч, взор обращён за спину, откуда она зовёт своих сыновей на войну сражаться за родную землю. Рот широко открыт, что дополнительно подчёркивает её старания докричаться до каждого защитника Отечества, воодушевить его и направить на фронт бороться с фашизмом. Этот исторический монумент знаменует начало коренного перелома в Великой Отечественной войне, когда после долгих и изнурительных попыток немцы так и не смогли взять Сталинград. Занесённый над головой меч угрожает врагам, показывает, что эта маленькая победа - только начало, а ведь оружие только занесено для замаха, и опустится оно только при полной победе. И, наконец, последний – «Воин-Освободитель» в Берлине. Представляет из себя мужчину, идентично похожего на того, кто принимал меч в «Тыл – фронту», только теперь это оружие опущено вниз. Сам воин стоит на обломках, похожих на остовы свастики – символа немецкого фашизма, значит, враг повержен. А на другой руке сидит маленькая девочка, обхватившая героя за шею, и оба смотрят в сторону солнца – к светлому будущему. Девочка всем своим видом олицетворяет ребёнка, напуганного и прижимающегося к надежде – к спасителю. Ей не верится, что всё закончено, что война позади, но это так. Последний удар мечом был совершён, и самое время опустить его, чтобы никогда, ни при каких условиях больше не поднимать, и всё ради того, дабы не повторялась война, не гибли сыновья и дочери у матерей, и небо больше никогда не серело от дыма пожарищ. Своё виденье этих мемориалов я вам рассказал, и мог сказать больше, подбери те слова, которые в полной мере опишут могущество и величие народа, живущего в то время, их борьбу, перенесённые ими тяготы и потери, но таких слов не найдётся… Произошедшее и запечатлённое в душе невозможно передать другим людям, до пережитого ими нужно дойти самому, прочувствовать всё, и шевелящимся картинам истории – мемориалам, это возможно. P.S: У меня есть сканер, поэтому могу скинуть написанный от руки вариант, когда таковой будет готов. |