изложение. Русский язык Изложение 2. Изложение с творческим заданием с 400ми и 600ми номерами
Скачать 15.07 Kb.
|
Русский язык. 11 класс ГВЭ (письменная форма) © 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 23 Сжатое изложение с творческим заданием с 400-ми и 600-ми номерами вариантов Быть может, многим теперь покажется странным услышать, что ещё каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа, где русских картин было немного, да ещё музея при академии. Несправедливо было бы, однако, утверждать, что в то время в России не было вовсе любителей искусства. Но любовь любви рознь. Вельможные меценаты любили искусство, но держали произведения под семью замками. Творения русских живописцев для народа России оставались чем-то невиданным и недоступным. Но те же причины, какие пробудили к жизни новую русскую живопись, сделали неизбежным и возникновение общедоступных музеев. Имя Павла Михайловича Третьякова навсегда останется среди имён тех людей, кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками русскую живопись вперёд. В отличие от многих других меценатов Третьяков не тешил собственное тщеславие, не выбирал себе любимцев среди художников и не швырял деньги по-княжески. Он был рассудителен, расчётлив и не скрывал этого. «Я вам всегда говорю, – писал он однажды Крамскому, – что желаю приобретать как можно дешевле, и если вижу две цифры, то всегда выберу меньшую: ведь недаром же я купец, хотя часто и имею антикупеческие достоинства». Эти «антикупеческие достоинства» – просвещённость, гуманизм, понимание общенародной роли искусства – и позволили Третьякову выбирать для своей галереи всё самое правдивое и талантливое, что давала тогда русская живопись. С первой же выставки передвижников он приобрёл около десятка картин, и среди них такие, как «Грачи прилетели» Саврасова, «Сосновый бор» Шишкина и «Майская ночь» Крамского. Третьяков известен был своим удивительным чутьём. Молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке. Бескорыстие его было беспримерным. Приобретя у Верещагина огромную коллекцию его картин и этюдов, он тут же предложил её в качестве дара Московскому художественному училищу. Свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и ещё при жизни своей – в 1892 году – передал в дар городу Москве. И лишь спустя шесть лет открылся первый государственный русский музей в столичном Петербурге, да и то куда уступавший «Третьяковке», ставшей уже к тому времени местом паломничества многих тысяч людей, приезжавших в Москву со всех концов России. (По Л.Н. Волынскому) 349 слов Русский язык. 11 класс ГВЭ (письменная форма) © 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 24 Задания 1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту произведения Л.Н. Волынского. Передайте главное содержание текста в объёме от 70 слов. Если в сжатом изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. 2. Напишите сочинение по прослушанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Продумайте композицию сочинения. Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Если сочинение не опирается на прослушанный текст или представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. |