Главная страница
Навигация по странице:

  • Условность

  • «композиция»

  • Метод

  • Стилизация многофигурной композиции

  • Раздел 5. Изображение фигуры человека. Изображение фигуры человека


    Скачать 2.95 Mb.
    НазваниеИзображение фигуры человека
    Дата28.03.2023
    Размер2.95 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаРаздел 5. Изображение фигуры человека.pdf
    ТипДокументы
    #1021629

    Изображение
    фигуры
    человека

    Условность и выразительность
    Условность
    является
    чертой
    любого
    произведения искусства, так как искусство отображает жизнь в образных формах, а не представляет ее в виде реального явления.
    Мера условности определяется художественной целью.
    Условность – способ художественного обобщения, предполагающий повышенную эмоциональность образа и рассчитанный на эмоциональный зрительский отклик.
    Выразительность в искусстве – свойство художественного отражения в образной, наглядной, яркой форме раскрывать сущность изображаемых явлений и характеров.

    Композиция и ритм
    Слово «композиция» означает сопоставление, сложение, соединение частей и приведение их в порядок.
    Слово
    «ритм»
    означает соразмерность, стройность, закономерное чередование соизмеримых элементов.
    Ритм бывает устойчивый – регулярный, основанный на четко выявленной единице соизмеримости (метр), и нерегулярный, где периодичность осуществляется вне строгого метра и то появляется, то исчезает.

    На практике поиск орнаментальной основы заключается в членении плоскости работы на большие и малые части, их пластическо-орнаментальной увязки на основе использования регулярного ритма.

    Творческая интерпретация
    Метод
    творческой
    интерпретации
    заключается в отказе от отдельных деталей и качеств фигуры (объемности, материальности и т.д.) и выявлении других ее качеств (силуэта, формы, элементов фигуры, иная трактовка цвета, включение орнамента в работу).
    Метод творческой интерпретации лежит в основе переработки разных форм окружающей действительности в «условные, плоскостные, орнаментальные изображения».

    Основные выразительные средства – плоскостная трактовка формы при использовании локального цвета, выявление линейной конструктивной композиционной основы, подчинение линейных основ сюжету и орнаментальной трактовке.

    Выразительность цвета
    Выразительность цвета и цветовых сочетаний также трудно объяснить, как и красоту цвета.
    Выразительность цвета связана с эмоциональным опытом человека. Выразительные
    цветовые сочетания несут в себе отголосок человеческих чувств, настроение, динамику
    чувств.

    Одним из приемов творческой интерпретации при плоскостной стилизации изображения является
    нивелирование
    тональных градаций. Это значит не отказ от тона, но необходимость привести градации по тону к системе.
    Работа с определенными цветами не означает механического раскрашивания изображения, а подразумевает активный поиск творческих решений в предварительных эскизах.

    Силуэт
    Законы силуэта те же, что и законы цвета. Главный из них – единство
    противоположностей. Одинаковость находящихся рядом силуэтов также противопоказана искусству, как и одинаковость стоящих рядом тонов.

    Многофигурная композиция
    Композицию надо строить таким образом, чтобы ничего нельзя было изъять из нее или передвинуть без нарушения целостности.
    Следует показать ее неделимость.
    В композиционных поисках
    (эскизах) необходимо сочетать массы, в силуэт которых войдут многочисленные детали.
    Разрабатывать их можно лишь после того, как будет найдено сочетание основных масс.
    Каждую фигуру следует располагать так,
    чтобы она легко и ясно воспринималась
    зрителем, даже если фигуры частично закрыты другими фигурами или предметами.

    В работе над композицией следует
    избегать совпадения силуэтов, когда один как бы служит продолжением другого. В этом случае с трудом можно разобрать, какой из соприкасающихся фигур принадлежит нога, рука и т.д.
    При изображении фигур в декоративном рисунке должна присутствовать определенная стилизация – обобщение изображения путем упрощения формы предмета, рисунка, цвета и других художественных приемов.
    Таковы, например, работы художников Палеха,
    М.А. Примаченко, Н. Пиросмани.

    Стилизация многофигурной композиции – это плоскостность изображения, выражение через линию и пятно наиболее характерного, типичного.
    Необходимо соблюдать некоторые правила композиции:
    1.
    Все в работе над многофигурной композицией должно быть подчинено выражению ее основного содержания. Все должно находиться во взаимосвязи.
    2.
    Необходимо найти композиционный центр.
    3.
    Не должно быть случайности в размещении фигур.
    4.
    Для достижения большей выразительности должны быть употреблены средства светотени, контрастов, гармонии цвета, колорита, ритма.

    Использование рисующих линий и декора
    должно быть направлено на усиление
    выразительности
    объекта.
    Наносимый декор может быть отвлеченного характера, но не должен вступать в противоречие с формой; верно найти масштаб, относительно самого объекта и соответственно подобрать толщину линий, чтобы декор не разрушал форму объекта. При декоративной обработке поверхностей изображаемых объектов важно заботится об их цельности во избежание дробности при восприятии всего листа.

    В декоративной стилизации есть два пути:
    1.
    Изначально выполнять зарисовки объектов с натуры, а затем декорировать.
    2.
    Сразу выполнять стилизованную, декоративную заготовку, отталкиваясь от природных особенностей объекта.


    Пропорции тела человека
    Как правило, при работе с пропорциями за единицу измерения художники берут одну голову, поэтому мы будем отталкиваться от голов.


    Мужские пропорции

    Значение – Чему равно

    Полный рост человека

    (включая голову) – Высота 8 голов

    Длина руки – Высота 3.25 головы

    Длина ног – Высота 3.5 головы

    Длина торса – Высота 3 головы

    Ширина плеч – Высота 2 головы

    Ширина талии – Высота 1.25 головы

    Ширина бёдер – Высота 1.5 головы

    Пропорции мужского тела и женского тела практически одинаковые, но всё же есть некоторые отличия.


    Женские пропорции

    Значение – Чему равно

    Полный рост человека

    (включая голову) – Высота 7.5 голов

    Длина руки – Высота 3.25 головы

    Длина ног – Высота 4.5 головы

    Длина торса – Высота 3 головы

    Ширина плеч – Высота 1.5 головы

    Ширина талии – Высота 1 голова

    Ширина бёдер – Высота 1.5 головы

    Общие пропорции
    Длина – Чему равна
    Длина разведенных рук – Полный рост
    Длина от макушки до верхней части груди – 1/6 роста
    Длина от корней волос до верхней части груди – 1/7 роста
    Длина от макушки до середины соска – 1/4 роста
    Длина от кончиков пальцев до локтя – 1/5 роста
    Длина от локтя до подмышек – 1/8 роста

    Пропорции ребенка
    Пропорции новорожденного ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. Высота головы занимает 1/4 от всего тела, со временем тело увеличивается, но увеличение головы проходит очень медленно и не очень сильно, поэтому у взрослого человека голова занимает 1/8 от всего тела.
    Высота головы
    Возраст – Отношение
    Новорожденный – 1/4 2 года – 1/5 6 лет – 1/6 12 лет – 1/7
    Взрослый
    (после полового созревания) – 1/7.5 или 1/8

    Многофигурная композиция в плоском стиле

    Flat дизайн – это ключевое направление в дизайне на ближайшие годы, поэтому предлагаем познакомиться с ним ближе и узнать 5 основополагающих принципов, легших в его основу.

    На русском языке flat design переводится как «плоский дизайн», а стал он абсолютным фаворитом после презентации Apple. Во главу угла встал минималистичный подход к дизайну для пользователей. Ставка сделана на комфорт. Выбор пал на более упрощенные решения. Пользователи с восторгом встретили это направление, и все больше web-проектов переходят именно к этому формату.

    Хочется отметить, что «плоско» – не значит «скучно». Решения flat дизайна могут быть
    красивыми, они более чистые, избавленные от избыточности, трансформируясь в
    «островок спокойствия».
    «Плоский» дизайн не стремится передавать объемы, поэтому в основе лежит двумерная
    визуализация. Это значит, что вы не увидите ни теней, ни рефлексов, ни бликов с текстурами (исключение составляют длинные тени). Только передача контуров, и ничего более.

    Использование односложных фигур, четких контуров, что призвано подчеркнуть легкость и невесомость. Кроме того, такие лаконичные элементы хорошо имитируют сенсор, порождая желание к взаимодействию с объектом (призыв к нажатию, прикосновению).
    Впрочем,
    простота элементов не равна простоте
    дизайна в целом – это относится только к очертаниям. В результате, все, что видит пользователь, ему понятно, и он может с легкостью этим пользоваться.
    Flat дизайн призывает крайне осторожно работать со шрифтами. То есть их характер обязан дополнять дизайн-схему, не противореча ей. Более того, во flat дизайне шрифт – это еще и ключевой навигационный элемент.

    Не только шрифт, но и цвет – существенная часть в «плоском» дизайне. В подавляющем большинстве палитры базируются на 2-3 цветах, хотя, конечно, есть и исключения. Обычно выбираются сочные и яркие, но при этом чистые цвета. Как было отмечено, нет никаких градиентов и излишних переходов.
    Flat дизайн – это яркий пример такого всемирного тренда, как минимализм. Дизайнеры отказываются от излишних «наворотов», уходят от сложных и неявных подходов к визуализации, что дает свои плоды в виде пользовательской активности.

    Хочется отметить, что сегодня имеет место быть синергия между плоским и неплоским дизайном. Речь идет о «почти плоском» дизайне. Это наиболее распространенное применение описанного концепта, когда вместе с простыми и лаконичными элементами и двумерным пространством дизайнеры применяют 1-2 приема для глубины и перспективы.

    Литература

    Дрозд А.Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие; Министерство культуры Российской
    Федерации, ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»,
    Институт визуальных искусств, Кафедра дизайна. – Кемерово: КемГУКИ, 2015. – 84 с.: ил. – ISBN
    978-5-8154-0305-5 ; То же [Электронный ресурс]. –
    URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438308
    (21.06.2019).

    Бесчастнов Н.П. Цветная графика: учебное пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр
    ВЛАДОС, 2014. – 224 с.: ил. – (Изобразительное искусство). – ISBN 978-5-691-01966-1 ; То же
    [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234837
    (21.06.2019).

    Бесчастнов Н.П. Сюжетная графика: учебное пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр
    ВЛАДОС, 2012. – 432 с.: ил. - (Изобразительное искусство). – ISBN 978-5-691-01873-2 ; То же
    [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116588
    (21.06.2019).

    https://demiart.ru/forum/
    – уроки Adobe Photoshop, Adobe Illustrator.

    https://vk.com/dbooks
    – книги для дизайнеров.

    https://pllsll.com/
    – Pollskill – сообщество дизайнеров. На сайте вы можете публиковать свое портфолио, писать профессиональные статьи, делиться опытом, узнать новости дизайна и найти вдохновение.

    https://vk.com/prosmotr
    – лекции, мастер-классы, интенсивы, актуальные знания, живое общение, профильная литература, дизайнерский стафф, заряд мотивации и др.


    написать администратору сайта