Главная страница
Навигация по странице:

  • Выделяемость и звучание

  • Анализ логотипа и графических констант

  • Анализ конкурентного поля бренда

  • Анализ платформы бренда Бренд как личность

  • Целевая аудитория бренда

  • Рекомендации по изменению бренда

  • Анализ рынка квестов в реальности.

  • Преимущества Red Key

  • Основные характеристики Центральная аудитория

  • SWOT-анализ Слабые стороны: Высокая конкуренция Отток клиентов к фирмам-конкурентам Цены выше среденего Сильные стороны

  • Позиционирование Рациональные преимущества Широкий ассортимент

  • Эмоциональные ценности Могу пригласить друзей!

  • Могу отдыхать по-новому!

  • Способы продвижения на рынке

  • Основы теории методологии. Изучение фирменого стиля и логотипа. Cоздание фирменного стиля компании


    Скачать 1.19 Mb.
    НазваниеИзучение фирменого стиля и логотипа. Cоздание фирменного стиля компании
    АнкорОсновы теории методологии
    Дата12.01.2023
    Размер1.19 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаosnovyi-teorii-i-metodologii-.pdf
    ТипПрограмма
    #883573
    страница2 из 2
    1   2
    О компании
    «Магнит»
    — российская компания-ритейлер и одноимённая сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат
    «магазин у дома)». Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.
    В рейтинге InterBrand «Самые ценные бренды России 2013» «Магнит» занимает 27-е место среди всех брендов и, соответственно, первое среди брендов российской ритейл отрасли.
    Внешний вид.

    Логотип компании выполнен в фирменных цветах: белом и красном.
    Безусловно, красный цвет позволяет логотипу выделиться, однако внешне он дает ассоциации с областью техники (достаточно жирный шрифт красного цвета на белом фоне в обрамлении красной рамки).В случае же с логотипом
    «Магнита» особо ярко выделяются лидерство и упорство (это подчеркивает их слоган «всегда низкие цены»).
    Выделяемость и звучание
    Среди ритейл компаний, можно выледить следующие наиболее крупные:
    «Ашан», «Седьмой континент», «Лента», «О’кей», «Дикси», «Метро»,
    «Пятерочка» и т.д. Среди представленных компаний больше всего на
    «Магнит» похож на своего конкурента «Пятерочка»: аналогичный ассортимент товаров, акцент на низкие цены, схожее внутреннее оформление магазинов.
    Нельзя сказать, что
    «Магнит» сильно выделяется среди представленных выше брендов в плане нейминга. Вряд ли люди запоминают
    «Магнит» только благодаря названию. Здесь особую роль играют формат
    «магазин у дома» и низкие цены.
    Если сравнивать звучание, то, на мой взгляд, наиболее приятным является
    «О’кей» или «Дикси». «Магнит» звучит неплохо, однако сочетание «гн» в слове немого отягощает произношение (по сравнению с названиями конкурентов).
    Ассоциативность
    По своему значению, слово «магнит» означает «магнитный камень, железняк, руда, со свойством притягивать железо и, обращаясь на перевес, указывать на север и на юг, а также передавать свойство это железу ». Слово имеет следующие синонимы и ассоциации наиболее близкие к компании:

    Слово имеет преимущественно положительные значения, однако больше ассоциируется с техникой. Очень слабо поддерживает миссию компанию, но говорит о стремлении быть лидером.
    Анализ логотипа и графических констант
    Фирменными цветами являются белый и красный. Если сравнивать с крупнейшими брендами, то в подобном стиле выполнены преимущественно логотипы компаний, связанных с техникой («МТС», «Тойота», «Кэнон»,
    «М.Видео» и т.д.).

    Если сравнивать с конкурентами, то среди ритейл компаний преобладают красные и желтые цвета в логотипах. В данном случае «Магнит» правильно сделал акцент на красном цвете, который, так или иначе, связан с едой и продуктами.
    Не просто так был выбран и жирный шрифт в логотипе. Это может говорить об устойчивости на рынке и упорстве. Жирный шрифт и красный цвет
    отражают явное стремление к лидерству. Подобной тенденции придерживаются почти все конкуренты.
    Анализ конкурентного поля бренда
    На данный момент ситуация среди ритейл компаний выглядит следующим образом:
    Наиболее крупной и эффективной является компания «Ашан». Сравнивая выручку «Ашана», лидера рейтинга, и «Магнита», нужно понимать, что первый имеет преимущество почти в пять лет, ведь свой первый магазин в
    России французский ритейлер открыл еще в 2002 году.
    Другими конкурентами являются «Лента», «Метро» и «Окей». Стоит помнить об особенностях «Метро»: у них совершенно разные целевые аудитории и ценовые политики. Что касается «Ленты» и «О’кея», то здесь у
    «Магнита» есть очень хорошие шансы их обогнать. Как минимум благодаря своему формату «магазин возле дома». Для увеличения шансов попасть в тройку лидеров «Магниту» необходимо привести в более качественный вид свои прилавки. Посетив магазин, можно сравнить его с «Пятерочкой» или
    «Дикси», поскольку внутри магазина временами не поддерживается порядок.
    Тем не менее, в плане оформления он давно обошел многих конкурентов.
    Бренд «Магнит», прежде всего, отличается оформлением своих магазинов: они выполнены в красно-белом цветовом решении. Достаточно много свободного пространства внутри. Объемом площади он уступает «Ашану» и
    «О’кею». Но тут стоит отметить, что он на пути клиента встречается чаще.
    Анализ платформы бренда
    Бренд как личность
    Благодаря своему названию бренд в первую очередь ассоциируется с мужчиной. Скорее всего, ему 25-27 лет. В профессиональной сфере он был бы средним менеджером. Он качественно выполняет свою работу. Явный
    лидер, обожает красный цвет. Любит всяческие новинки в области техники.
    Имеет опрятный внешний вид. Имеет стильную одежду: скорее всего, сочетает несколько стилей в одежде. Но при этом не сильно выделяется на фоне других (джинсы, пиджак). Одежда не брендовая преимущественно.
    Вероятнее всего, посещает спортзал. Предпочитает посещать недорогие кафе в обеденный перерыв.
    Обещание бренда
    В первую очередь «Магнит» говорит о низких ценах. И это, в целом, он осуществляет. Не зря он выбрал эту позицию и в слогане.
    В миссии упоминалось и о достойном вознаграждении сотрудников. Это говорит о том, что компания заботится не только о внешней среде, но и о внутренней, что достаточно похвально.
    У этого бренда обещания основываются преимущественно на рациональных мотивах, нежели эмоциональных. Это характерно, пожалуй, для всех компаний, связанных с продуктами питания.
    Миссия бренда
    «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников»
    Целевая аудитория бренда
    Основная целевая аудитория торговой сети «Магнит» — население со средними и ниже средних доходов. В случае быстрого темпа роста доходов данной группы ассортиментная матрица магазинов «у дома» может не удовлетворить данную целевую группу, и она переориентируется на супермаркеты и гипермаркеты. Поэтому в 2012 году отмечен более быстрый темп роста удельного веса гипермаркетов и магазинов косметики в общей
    торговой площади «Магнита», что является элементом диверсификации торговых площадей.
    • Большинство посетителей гипермаркетов «Магнит» — это люди в возрасте от 25 до 45 лет
    • Больше 50% покупателей охарактеризовала доход своей семьи, как средний
    • В половине семей регулярных посетителей есть автомобиль
    • Треть регулярных посетителей – управляют автомобилем самостоятельно
    Похожая ЦА и у таких конкурентов как «О’кей», «Лента», «Дикси»,
    «Пятерочка». Для поддержания лояльности бренд работает с ценовой политикой, оформлением магазина, скидками и акциями.
    Рекомендации по изменению бренда
    «Магнит» имеет хорошую позицию в сфере ритейлеров. За короткий срок существования им удалось достигнуть хороших результатов и обогнать такого крупного конкурента как «Карусель». Для удержания позиций и привлечения новых клиентов им стоит изменить несколько вещей:
    В первую очередь стоит поработать с внутренними факторами. Хотелось бы видеть порядок на полках магазина и более качественное оформление витрин. Это крайне изменило бы отношение к магазину.
    Во-вторых, хотелось бы видеть программу лояльности в виде карт постоянных покупателей. Сюда можно включить специальные скидки в день рождения клиента. «О’кей», например, имеет удачный опыт такой программы.
    В-третьих, стоит немного увеличить некоторые из магазинов. Хотелось бы видеть более богатый ассортимент товаров.
    В остальном же «Магнит» имеет хорошие позиции. Это касается и компонентов бренда. Для своей отрасли «Магнит» имеет все шансы на успех: приятный логотип, четко поставленная миссия, слоган, отражающий
    концепцию компании и соответствующий целевой аудитории и т.д. Вполне вероятно, что «Магнит» будет в первой тройке среди своих конкурентов.
    Глава 4. Проектная.
    Создание фирменного стиля и логотипа компании.
    Моя компания занимается разработкой квестов ( это игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий.) по мотивам известных фильмов ужасов.Название компании ''Red Key".
    История квестов
    Формат квестов в реальности создан по мотивам популярного в середине
    90-х жанра компьютерных игр Escape the room (“Выйти из комнаты”). Игрок должен был найти выход из комнаты, используя найденные подручные средства, комбинируя их и решая различные загадки. Все действия игр “''Red
    Key".в отличие от компьютерных игр, происходят в реальности, с настоящими людьми и осязаемыми предметами.
    На рынке сейчас популярны два вида квестов, это классический , где идет упор на логическое мышление и разгадывание загадок, и перформанс — квест с актерами, в основном базирующийся на получении адреналина.В моей компании имеются оба вида квеста,для привлечения большего количества клиентов.
    Анализ рынка квестов в реальности.
    Существуют в России с 2013 года
    На настоящий момент в Москве насчитывается более 170 компаний, организующих квесты в реальности

    Еще порядка 450 комнат находятся в других городах
    Недорогой входной билет на рынок и быстрый возврат инвестиций популярный способ заработка
    Резкое увеличение количества брендов в этом направлении привело к обострению конкуренции и, как следствие, повышению требований. Многие низкокачественные квесты были вынуждены закрыться
    Как итог, к лету 2021 года рынок квестов перешел от расцвета к умеренному росту
    Входные барьеры увеличились, что позволяет остаться на рынке только качественным, интересным квестам.
    Экономика квеста.
    В среднем строительство квеста в комнате в 30 квадратных метров в Москве стоит 2 миллиона рублей.
    В случае удачного стечения обстоятельств вернуть потраченные деньги можно примерно за полгода.
    При загрузке по десять игр в день и среднем чеке в 3,5 тысячи рублей с группы за месяц можно заработать около миллиона рублей.
    На поддержание работы квеста уходит около 400 тысяч (аренда, зарплата оператора и уборщиков, реклама). Предприниматели, как правило, запускают в одном месте несколько комнат: одна позволяет покрывать текущие расходы, остальные приносят прибыль.
    Жизненный цикл квеста — 1-1,5 года. Затем его неминуемо необходимо переделывать или закрывать.
    Основные конкуренты
    Клаустрафобия-14 квестов
    Выход-11 квестов
    Паника-17 квестов

    TruExit-10 квестов
    Преимущества Red Key демократичные цены новые форматы скидки и акции есть перфомансы и квесты
    Преимущества конкурентов первый бренд квестов в России доверие аудитории надежность высокое качество квбольшое количество квестов на любой вкус квест-комнаты по всей Москве
    Основные характеристики
    Центральная аудитория
    20-45 лет достаток средний и выше среднего любители активных развлечений и экстрима. желающие отвлечься от рутины, почувтсвовать себя героем фильма ужасов. корпоративные клиенты, использующие квест, как инструмент тимбилдинга
    Ценности
    «Red Key» — это история про ваши впечатления, про возможность испытать себя в чем-то новом и выйти за привычные рамки. Мы гордимся тем, создали квестs в реальности и что в каждом нашем квесте вы проживете уникальную историю.
    SWOT-анализ

    Слабые стороны:
    Высокая конкуренция
    Отток клиентов к фирмам-конкурентам
    Цены выше среденего
    Сильные стороны:
    Качественный продукт
    Направлен на конкретный сегмент рынка
    Относительно новое направление
    Широкая осведомленность аудитории
    Большой ассортимент
    Угрозы:
    Необходимость постоянного обновления (так как для каждого конкретного клиента квест - одноразовый продукт)
    Высокая зависимость от репутации
    Большая чувствительность этого вида бизнеса к кризисным условиям
    Скачкообразность спроса
    Возможности:
    Преимущества перед конкурентами по продаже франшизы в другие города и страны
    Низкие трудовые затраты
    Неограниченное количество тем и направлений новых квестов
    Популярность данного вида развлечения
    Высокий уровень рентабельности
    Позиционирование
    Рациональные преимущества
    Широкий ассортимент

    Возможности каждому выбрать квест на свой вкус. Широкая градация уровней сложности. Позволяет удерживать клиентов, поскольку всегда может предложить что-то новое
    Ориентация на качество
    Позволяет поддерживать статус в условиях возросшей конкуренции. Всегда качественное оборудование, безопасность посетителей, высокий уровень декораций и спец-эффектов
    Эмоциональные ценности
    Могу пригласить друзей!
    Широкий ассортимент и высокий уровень вариативности позволяет найти квест на любой вкус. Благодаря чему квест - это развлечение для самой разнообразной компании. Кроме того, это активный инструмент тимбилдинга, позволяющий найти новых друзей и сплотить коллектив.
    Могу отдыхать по-новому!
    Новый формат развлечений, представляющий альтернативу привычным формам досуга. А высокий уровень качества позволяет клиентам продолжать пользоваться этими услугами там, где они попробовали их впервые.
    Могу быть кем хочу!
    Легкий способ отдохнуть, избавиться от рутины. Возможность почувствовать себя в любой роли, а также испытать экстремальные ощущения, не подвергаясь реальной опасности.
    Совмещение активного и интеллектуального видов отдыха.
    Способы продвижения на рынке
    Сотрудничество с порталами, обозревающими квесты
    Реклама в социальных сетях
    Баннеры
    Скидки и акции

    Флаеры
    Сарафанное радио
    Логотип
    По типу исполнения логотипа я выбрала наиболее распространенный, то есть знак + текст. Использование изобразительного элемента в логотипе делает его более запоминаемым (чего не скажешь о текстовых логотипах).В этом случае знак, сопровождающий текст, является его частью и в данной композиции они выступают в равных по отношению друг к другу позициях.Логотип интересен еще и тем, что он не абстрактен, а значит явно вызовет определенные ассоциации, хотим мы того, или нет. Что касается выбора цветовой гаммы, то здесь я выбрала цвета которые чаще всего используют в фильмах ужасов(красный,черный,белый).
    По способу ассоциативного воздействия мой логотип можно отнести к сфере деятельности, так как в нашем случае дано изображение предметов, имеющих непосредственное отношение к тематике бренда компании и прямо указывающих потребителю на свою специализацию. Обычно такие логотипы вызывают абсолютно нейтральную реакцию.
    Стиль, в котором я решила сделать логотип, носит название «Принцип
    Ярлыка». Все должно быть предельно просто, четко и ясно.

    На визтках,есть логотип а так же фразы отсылающие к известным фильмам ужасов,Таких как(Пила,Крик,Колликционер).На обратной стороне визитки указан;номер телефона,сайт и инстраграм.

    Для баннеров я сделала сам логототип в ввиде красного ключа и слоган.

    Заключение
    В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль при создании имиджа и торговой марки компании или фирмы. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Грамотно созданная торговая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.
    Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.
    В результате проделанной работы мы проанализировали литературу по данной теме, проследили историю явления, выявили основные методы, функции и стили логотипа и пришли к выводу, что, несмотря на то, что логотип является лишь составной частью фирменного стиля наряду с другими, однако именно логотип можно по праву назвать основой фирменного стиля, его главной составной частью.
    Мы определили понятие фирменный стиль, как совокупность приемов обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.

    Элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный слоган, фирменные цвета, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, лицо фирмы, фирменная одежда и другие фирменные константы.
    Мы определили, что логотип - Логотип - это фундамент будущей торговой марки, ее главный элемент.
    Мы рассмотрели классификации логотипов по способу ассоциативного воздействия и по типу исполнения. Также мы выявили, что есть определенные правила, которых следует придерживаться при разработке логотипа. Основная задача логотипа - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.
    Несмотря на многообразие форм логотипов, существуют классификации стилей для логотипа. Одна из классификаций была приведена во второй главе нашей работы.
    Результатом проделанной работы является бренж и логотип, специально разработанный для него.
    Список литературы
    Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки».- М:
    Инфра-М., 2003» -c. 67
    Гермонова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.
    Практика бизнеса» М.: Гелла-принт» 2002. - c. 16
    Гольман И.А., Добробабенко Н.С. «Практика рекламы». - Новосибирск: СП
    "Интербук", 2007 - c. 46

    Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии.
    Организация». – М.: Гелла-принт» 2002. - с. 400
    Музыкант В. Л. «Теория и практика современной рекламы» - Новосибирск:
    СП "Интербук", 2006 c. 77
    Ромат Е.В. «Реклама. - СПб.: Питер, 2001. – с. 122; c. 145
    Попов С.Г. «Основы маркетинга, учебное пособие»- СПб.: Питер, 2001. – c.
    149
    Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти «Реклама принципы и практика» - c. 65
    Уильямс Р. «Не дизайнерская книга о дизайне» М.: Гелла-принт» 2002. - с.
    240
    Павловская Е. «Дизайн рекламы: поколение NEXT» - СПб.: 2004. -- 67 с.
    Харт Ф. «Создание успешного бренда. Как управлять мотивацией потребителя» М. 2005 - 204с.
    Феофанов О. «Реклама новые технологии в России» - М: Инфра-М., 2002 -c.
    78
    Репьев А. «Мудрый рекламодатель» М.: Гелла-принт» 2002. – с. 134
    Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» - Новосибирск:СП
    "Интербук", 2003 - c. 46
    Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» - Новосибирск: СП
    "Интербук", М. 2002. – с.154.
    Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии.
    Организация». – М.: Гелла-принт 2002. – с. 343.
    Понкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. «Рекламная деятельность» – М.: Гелла-принт 2002. – с. 167
    Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки».- М:
    Инфра-М., 2002 - c. 234.

    Уильямс Р. «Не дизайнерская книга о дизайне» - М: Инфра-М., 2006 - c. 67
    Берн Э. Методы современной психологии в дизайне. Иллюзия восприятия пространства: Пер. с англ. А. И. Федорова. -- С.-Петербург: Талисман, 2004. -
    452 с.
    Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. -
    Тольятти, 1995. - 704 с.
    Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности.. М.:
    ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414 с.
    Волкова В. В. Дизайн рекламы / В. В. Волкова. - М., 1999. -144 с.
    Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела / Д. Джугенхаймер, Г.
    Уайт. -Самара, 1996. - 479 с.
    Дизайн периодических изданий. М., 2000. 120 с.
    Добробабенко Н. Mission & vision: ценности марки и основа корпоративной стратегии // Реклама. Advertising. -- 2000. -- № 1. -- С. 14-16.
    Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М., 1996. - 733 с.
    Кузнецова, Е. Образ компании в графическом исполнении. - М., 2005. - 306 с.
    Майоров А. Фирменный стиль: кабинет директора может рассказать о корпоративной философии ничуть не меньше, чем логотип или слоган // PR в
    России. 2014. № 8. - С. 26-28.
    Назайкин А. Иллюстрирование рекламы. М.: ЭКСМО, 2005. - 200 с.
    О'Гуинн С. Т., Ален Т. К., Семеник Дж. Р. Реклама и продвижение бренда /
    Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. -- СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. -
    656 с.
    Осипов Г.В. и др. Психология восприятия цвета в дизайне. М., 2005. - 251 c.
    Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Т. Рекламная Деятельность /

    Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. - М., 1998. - 244 с.
    Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, 2000. - 768 с.
    Ромат Е.В. Реклама. 5-е изд. -- СПб.: Питер, 2002. 544 с.
    Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации. - СПб., 1998. - 149 с.
    Смелзер Н.Дж. Цветовой дизайн. М., 2004. -543c
    Стровский Д.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Словарь английских терминов /
    Д. Л. Стровский. - Екатеринбург, 1999. - 208 с. 14.
    Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротщолл К. Реклама: теория и практика / Ч.
    Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл. - М., 1989. - 628 с.
    Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В.В. - Спб.:
    Изд-во Михайлова В.А., 2006. - 528 с.
    Ткаченко Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 335 с.
    25. Тольман И.А., Добробабенко И.С. Практика рекламы. - Новосибирск:
    Интербук, 1991. - 141 с.
    26. Тулупов Б.Б. Газета: маркетинг, дизайн, реклама / В. В. Тулупов. -
    Воронеж, 1996. -- 320 с.
    Тулупов Б.Б. Реклама в коммуникативном процессе / В. В. Тулупов.
    Воронеж, 2003. -- 144 с.
    Ульяновский А.Б. Мифодизайн рекламы / А. В. Ульяновский. -- Спб., 1995.
    --300 с.
    Уэллс У., Бернет Е., Мориарти Дж. Реклама: принципы и практика. - СПб.:
    Изд-во «Питер», 1999. - 736 с.
    Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000. -
    384 с.
    Фирменный стиль: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. - М.:

    Прогресс, 1990. - 520 с.
    Фокин Е. Товарный знак в системе фирменного стиля: [создание фирменного стиля предприятия] // Техника - молодежи. 2014. № 12. - С.
    18-20.
    Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25 кадр). М.: Бератор, 2003.
    - 95 с.
    Эйри
    Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера.
    Санкт-Петербург, Питер, 2011 г.- 216 с.
    Эстетическая культура. - М.: ИФРАН, 1996. - 201 с.
    1   2


    написать администратору сайта