Главная страница

Жанна Дарк. Жанна д. Жанна д'арк


Скачать 28.95 Kb.
НазваниеЖанна д'арк
АнкорЖанна Дарк
Дата07.02.2023
Размер28.95 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЖанна д.docx
ТипДокументы
#924998

Жанна д'АРК, более правильно Jeanneton Дарк, позднее известный во Франции как Жанна Д'Арк1, "Орлеанская дева", родился в период между 1410 и 1412, дочь Жака Дарка, крестьянин, собственник, год спустя, в небольшом поселке в Вогезах, частично в шампанском и частично в Лотарингии, и его жены Изабо, села Vouthon, кто из совершив паломничество в Рим и получил обычную фамилию Romee.

Несмотря на то, что ее родители были в легком положении, Жанна так и не научилась ни читать, ни писать и получила единственные религиозные наставления от своей матери, которая научила ее читать "Pater Noster", "Ave Maria" и "Credo". Иногда она охраняла отцовские стада, но на суде в 1431 году ей очень не нравилось, что ее называют пастушкой. Во всех домашних делах она была особенно искусна, ее умение пользоваться иглой не превосходило (по ее словам) мастерства любой Матроны, даже Руанской. В детстве она была известна своей необычайной физической энергией; но ее живость, столь далекая от грубости и неженственности, была прямым следствием ненормально чувствительного нервного темперамента. По отношению к родителям она вела себя неизменно образцово, и очарование ее бескорыстной доброты сделало ее любимицей в деревне. Повзрослев, она стала склонна к молчанию и большую часть времени проводила в уединении и молитвах. Она отвергала все попытки знакомых молодых людей завоевать ее расположение; и хотя она активно выполняла свои обязанности и, по-видимому, находила свою жизнь вполне приятной, внутренне она была поглощена мыслями, выходящими далеко за пределы круга ее повседневных забот.

В это время, через Союз и поддержку Филиппа Бургундского, англичане распространили свои завоевания по всей Франции к северу от Луары, в дополнение к их владении Гиени; и в то время как младенец Генрих VI Англии был в 1422 году был провозглашен королем Франции по отцовской могилы в Сен-Дени, Карл дофин (еще некоронованный) был вынужден смотреть на медленное расчленение его царства. Изабелла, мать дофина, была благосклонна к Генриху V английскому, мужу ее дочери Екатерины а при Карле VI провидица по имени Мария Д'Авиньонская объявила, что Франция разоряется женщиной и будет восстановлена вооруженной девственницей из Лотарингии. До какой степени эта идея работала в уме Жанны, сомнительно. В трактате Джеффри Монмутского "de prophetiis Merlini" есть ссылка на древнее пророчество чародея Мерлина о Деве ex nemore canuto, и кажется, что это nemus canutum в фольклоре его отождествляли с дубовым лесом Домреми. Однако Иоанна узнала о пророчестве только в 1429 году, а еще раньше, с 1424 года, по ее свидетельству на суде, она прониклась чувством, что ей поручено освободить Францию от англичан. Она слышала голоса Святого Михаила, Святой Екатерины и Святой Маргариты, призывающие ее идти дальше.

В мае 1428 года она попыталась добиться от Робера де Бодрикура, губернатора Вокулера, представления дофина, сказав, что Бог пошлет ему помощь, но получила отказ. Когда же, однако, в сентябре англичане (под предводительством графа Солсбери) в Орлеан, ключ к югу Франции, она возобновила свои усилия с Бодрикуром, ее миссия состояла в том, чтобы освободить Орлеан и короновать дофина в Реймсе. Благодаря настойчивой настойчивости, эффект которой усиливался простотой ее поведения и спокойной уверенностью в успехе, она, наконец, убедила губернатора удовлетворить ее просьбу, и в феврале 1429 года в сопровождении шести вооруженных людей она отправилась в опасное путешествие ко двору дофина в Шиноне. Поначалу Карл отказывался видеться с ней, но всеобщее расположение к ней побудило его советников через три дня уговорить его дать ей интервью. Говорят, что она убедила его в божественном характере своего поручения, обнаружив его, хотя и замаскированного, в толпе его придворных и успокоив его относительно его тайных сомнений относительно его законности. И Шарль был поражен ее знанием тайной молитвы, которая (как он сказал Дюнуа) могла быть известна только Богу и ему самому.

Соответственно, после того, как комиссия врачей доложила, что они не нашли в ней ничего дурного или противоречащего католической вере, был созван Совет из матрон, сообщивших о ее целомудрии, ей было позволено выступить с армией в 4000 или 5000 человек, предназначенной для освобождения Орлеана. Около она ехала во главе войска, одетая в кольчугу и вооруженная древним мечом, которым, как говорили, Карл Мартель победил французов. Сарацины, тайник которых, под алтарем приходской церкви деревни Сент-Катрин-де-Фьербуа, "голоса" раскрыли перед нами. она несла белый штандарт своего собственного дизайна, расшитый лилиями, и с одной стороны имел изображение Бога, сидящего на облаках. держа в одной руке мир, а в другой-изображение Благовещения.

Ж анне удалось войти в Орлеан 29 апреля 1429 года, и благодаря энергичным и неустанным вылазкам французов англичане постепенно пришли в такое отчаяние, что 8 мая сняли осаду. Следует признать, что ее необычайная смелость и чувство лидерства были ответственны за этот результат. За одну неделю (с 12 по 19 июня), захватив Жарго и Божанси, а затем одержав великую победу при Патэ, где Тальбот был взят в плен, англичане были отброшены за Луару. С некоторым трудом удалось убедить дофина отправиться в Реймс, куда он вступил 16 июля с 12-тысячной армией, уступив по пути Труа. На следующий день, держа священное знамя, Жанна стояла рядом с ним. Карл VII на своей коронации в соборе.

Затем король вступил в переговоры с целью отстранения Бургундии от английского дела. Жанна, несмотря на его настойчивость, осталась с армией, но король обманул ее, когда она попыталась захватить Париж, и после неудачи 8 сентября, когда Жанна была ранена,2 его войска были распущены. Жанна отправилась в Нормандию, чтобы помочь герцогу Алансонскому, но в декабре вернулась ко двору, и 29-го она и ее семья были облагорожены фамилией дю Лис. Не утешенная подобными почестями, она в марте уехала от двора, чтобы помочь в обороне Компьена против герцога Бургундского, а 24 мая предприняла неудачную вылазку против осаждающих, когда была окружена и взята в плен.

Карл, отчасти, возможно, из-за своей природной лени, отчасти из-за интриг при дворе, не делал никаких попыток добиться ее выкупа и никогда не проявлял никакого интереса к ее судьбе. Путем переговоров, возбужденных и преследуемых с большим упорством Парижским университетом и инквизицией, а также благодаря настойчивым интригам Пьера Кошона, епископа Бове — Бургундского партизана, который, изгнанный со своего престола, надеялся получить архиепископство Руана, — она была продана в ноябре Иоанном Люксембургским и Бургундским англичанам, которые 3 января 1431 года по ходатайству Парижского университета передали ее на суд инквизиции.

После публичного допроса, начавшегося 9 января и продолжавшегося шесть дней, и еще одного, проведенного в тюрьме, она была 10 марта публично обвинена как еретичка и ведьма и, будучи в конце концов признана виновной, 24 мая подала прошение на эшафот и получила прощение. Однако она все еще оставалась пленницей англичан и, будучи вынуждена теми, кто ее опекал, снова надеть мужскую одежду, была признана рецидивисткой, приговорена к смертной казни и сожжена на костре на улицах Руана 30 мая 1431 года. В 1436 году явился самозванец, назвавшийся спасшейся от огня Жанной д'Арк, который сумел убедить многих людей поверить в ее слова, но впоследствии признался в своем обмане. Приговор, вынесенный Жанне д'Арк, был отменен папой 7 июля 1456 года, и с тех пор у католических писателей вошло в обычай отстаивать реальность ее божественного вдохновения.

Во второй половине XIX века во Франции возник популярный культ Орлеанской Девы, который был сильно стимулирован клерикальной партией, желавшей рекламировать в лице этой национальной героини тесный союз патриотизма и католической веры и с этой целью горячо желавшей ее зачисления в число святых. 27 января 1894 года папа Лев XIII дал торжественное одобрение, а в феврале 1903 года было внесено официальное предложение о ее канонизации. Праздник Богоявления Господня (янв. 6), 1904 год стал поводом для публичного заявления Папы Пия X о том, что она имеет право на звание почтенной. 13 декабря 1908 года в консистории Ватикана был опубликован Декрет о беатификации.

Как историческая личность, невозможно догматизировать относительно личности Жанны д'Арк. Современная клерикальная точка зрения в какой-то мере спровоцировала то, что в научном изложении Анатоля Франса, умело представленном как оно есть, представляется возмездием, рассматривая ее как клерикальное орудие в ее собственное время. Но в любом случае ее характер был исключительным. Она, несомненно, нервировала французов в критический момент и вдохновляла армию бездельников и грабителей с фанатичным энтузиазмом, сравнимым с энтузиазмом пуритан Кромвеля. Кроме того, в отношении ее подлинных военных качеств мы имеем свидетельство Дюнуа и д'Алансона, а также капитана Марина, в его Жанна д'Арк, tacticien et strategiste (1891), высоко оценивает свои достижения. Благородство ее намерений и искренность веры в свою миссию в сочетании с чистотой ее характера и простым патриотизмом-все это ясно. Что же касается ее" сверхъестественных " способностей, в отношении которых вера в значительной степени зависит от точки зрения, то следует отметить, что Кичера, вольнодумец , полностью лишенный клерикальных влияний, признает их (Apercus nouveaux, 1850), говоря, что доказательства столь же хороши, как и любые факты в ее истории.


написать администратору сайта