Главная страница
Навигация по странице:

  • Жизнь и творчество Алигьери Данте

  • Список использованной литературы

  • ДОКЛАД. доклад на тему Жизнь и творчество Алигьери Данте. Жизнь и творчество Алигьери Данте


    Скачать 21.3 Kb.
    НазваниеЖизнь и творчество Алигьери Данте
    АнкорДОКЛАД
    Дата27.02.2023
    Размер21.3 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файладоклад на тему Жизнь и творчество Алигьери Данте.docx
    ТипДокументы
    #957324

    Введение
    Всемирной славой овеяно имя великого итальянского поэта Данте Алигьери. Его творения знает весь цивилизованный мир. Их читают, перево­дят, изучают во всех концах земли; во многих европейских странах специально созданные общества ведут систематическую работу по собиранию, исследованию и популяризации его наследия, а юбилейные даты поэта становятся крупными событиями в жизни культурного человечества.

    Семьсот лет назад, когда родился Данте, человечество стояло на пороге великих перемен. Близился грандиозный исторический переворот, изменивший весь облик европейского общества. На смену средневековому миру с его феодальным угнетением, анархией и разобщённостью, с засилием церкви шло общество свободных товаропроизводителей, время могущественных национальных государств.

    Затем, что волю силой не задуть,

    Она как пламя борется упорно,

    Когда б его сто раз насильно гнуть…

    Эти гордые слова принимает Данте – последнему поэту средневековья и в то же время первому поэту нового времени. Первым стоит он в ряду титанов Возрождения. Первым бросил он вызов насилию, жестокости, мракобесию средневекового мира. Первым поднял знамя гуманизма. И этим шагнул в бессмертие.

    Жизнь и творчество Алигьери Данте
    Данте - итальянский поэт. Его самая известная поэма - «Божественная комедия», повествующая о путешествии рассказчика через ад и чистилище в рай. Она оказала огромное влияние на жизнь общества того времени. Картина ада с его ледяным и сернистым огнем, где грешники подвергаются самым ужасным пыткам, является тем образом, который «эксплуатирует» западная церковь на протяжении веков.

    Дата рождения Данте неизвестна, хотя сам он говорил, что появился на свет под знаком Близнецов, то есть в мае или июне 1265 года. Он родился в известной флорентийской семье, лояльной по отношению к гвельфам - политическому альянсу, вовлеченному в сложную оппозиционную борьбу с гибеллинами.

    Есть сведения, что родители Данте - потомки древних римлян, стоявших у истоков основания Флоренции. Однако отследить родословную дальше XI века не удается.

    Его отец, Алигьеро ди Беллинчионе, был гвельфом, но он не пострадал от репрессий, когда гибеллины выиграли битву при Монтаперти. Это говорит об его определенном статусе в городе. Мать Данте, донна Белла дельи Абати, была из влиятельной семьи. Она умерла, когда Данте было 5 или 6 лет. Алигьеро вскоре женился вновь. От второго брака на свет появились Франческо и Тана (Гаэтана).

    Мало что известно о начальном образовании Данте. Предполагается, что он учился дома. Он изучал тосканскую поэзию. Следует заметить, что в те времена Италия состояла из малых феодальных территориальных единиц, поэтому Сицилия культурно и политически была отделена от Тосканы (например, как Прованс). Регионы отличались языком, культурой и не всегда состояли в добрососедских отношениях. Однако есть основания предполагать, что Данте был интеллектуалом с космополитическими взглядами.

    В краткой биографии Данте Алигьери сообщается информация, что с 1287 года он учился в Болонье. Там он познакомился с поэтами Гвидо Гвиницелли, Гвидо Кавальканти и Чино да Пистойя. Вместе они возглавили Dolce Stil Nuovo - новое литературное направление. При написании «Божественной комедии» Данте не забыл о своем учителе (Брунетто) и упомянул о нем.

    Нельзя не рассказать об одном из самых важных фактов. В краткой биографии Данте Алигьери упоминается загадочная Беатриче Портинаре. Данте разговаривал с ней всего дважды: когда ему было 9 и 18 лет. Однако видел ее постоянно, так как они вращались в одном обществе.

    Их встреча стала важной для итальянской литературы, поскольку именно после нее Данте подтолкнул поэтов и писателей раскрыть тему любви.

    В 1290 году Беатриче умерла, только после этого он женился на Джемме Донати, девушке из влиятельной семьи. В браке родилось трое детей: Пьетро, ​​Якопо и Антония.

    Своей возлюбленной он посвятил замечательный роман «Новая жизнь». О жене нигде не написал ни строчки.

    Данте обратился к латинской литературе. Из трактата «Пир» известно, что он читал Deconsolatione Philophiae Боэция и De Amicitia Цицерона.

    Затем он посвятил себя философским исследованиям в религиозных школах. Данте принимал участие в спорах между двумя основными монашескими орденами (францисканским и доминиканским), которые состоялись во Флоренции. Первый орден отстаивал доктрину мистиков и Бонавентуры, а второй представлял теории святого Фомы Аквинского.

    В жизни Данте нашлось время и для службы в армии. В 1289 году он сражался в битве при Кампальдино с флорентийскими рыцарями. Затем в 1294 году сопровождал Карло Мартелла, пока тот был во Флоренции.

    Закон, изданный в 1295 году, гласил, что дворяне, желавшие занять ту или иную государственную должность, должны быть зачислены в какую-либо гильдию. Данте приняли в гильдию врачей и аптекарей. Заниматься медициной он не собирался, но выбрал ее не случайно. дело в том, что в те времена книги продавали в аптеках. Как политик, он не достиг больших высот. Данте занимал различные должности в течение ряда лет, пока проживал в городе, в котором проводились политические реформы.

    Заниматься политикой было сложно. Папа Бонифаций VIII в тот временной период планировал военную оккупацию Флоренции. Состоявшим на государственной службе приходилось решать вопросы, выходившие за пределы полномочий городских чиновников.

    В 1301 году Шарль де Валуа (брат короля Франции) должен был посетить Флоренцию, ведь Папа Римский назначил его миротворцем Тосканы. Правительство города обращалось с предыдущими послами Папы плохо, стремясь обрести независимость от его влияния. Чиновники посчитали, что Валуа мог получить и другие (неофициальные) указания, поэтому совет направил делегацию в Рим, чтобы выяснить истинные намерения Папы. Данте был главой этой делегации.

    Бонифаций отослал других представителей и попросил Данте одного остаться в Риме. В то же время (1 ноября 1301 г.) Шарль де Валуа въезжал во Флоренцию вместе с черными гвельфами, которые в течение следующих шести дней убили большинство своих врагов. Было создано новое правительство. Данте приговорили к изгнанию на 2 года и выплате огромной суммы денег.

    Поэт еще не успел уехать из Рима, когда Папа настоятельно предложил ему остаться. Данте подчинился, но его начали считать избегающим наказания. Он не мог заплатить свой штраф, поэтому был приговорен к вечному изгнанию. Если бы его когда-нибудь поймали флорентийские солдаты, его бы казнили без суда и следствия.

    Поэт принимал участие в нескольких попытках белых гвельфов вернуть себе утраченную власть, но все они потерпели неудачу из-за предательства. Данте испытывал отвращение к политическим интригам.

    Заключение
    Последующие годы его жизни можно назвать скитаниями. Сначала он отправился в Верону в качестве гостя Бартоломео делла Скала. Затем переехал в Сарцану (Лигурия), после этого какое-то время жил в Лукке. В краткой биографии Данте Алигьери сообщается, что он также жил в Париже между 1308 и 1310 годом.

    В 1310 году Генрих VII (граф Люксембурга) вторгся в Италию. Данте посчитал, что это шанс отомстить своим врагам. Поэтому он написал ему (и другим итальянским принцам) несколько публичных писем, побуждающих их уничтожить черных гвельфов. Смешивая религию и личные интересы, он вызывал «гнев Божий» на свой город, предлагая несколько конкретных идей, которые имели плохие последствия для его врагов.

    Во Флоренции мэр помиловал большинство белых гвельфов в изгнании, позволив им вернуться, но только не Данте.

    В 1318 году Данте принял предложение переехать в Равенну от дворянина Гвидо II да Полента. После шестнадцати лет разлуки к нему присоединились жена и дочь. Поэт дописал «Божественную комедию». В 1320 году его дочь Антония ушла в монастырь и стала монахиней. Она взяла имя Беатриче, вдохновленная поэзией своего отца.

    В августе 1321 года, путешествуя по Венеции, Данте заболел лихорадкой (возможно, малярией). Он вернулся в Равенну и умер в сентябре 1321 года. Он был похоронен в церкви в Равенне. Вскоре правители Флоренции заявили, что останки поэта должны вернуться в город его рождения. Равенна отказала.
    Список использованной литературы:


    1. Аветисян В.А. Наследие Данте в оценке Гёте / В.А. Аветисян.// Филол. науки. - 2017.- № 2. - 104-110 с.

    2. Асоян А.А. Данте и русская литература / А.А. Асоян.- Свердловск: Урал. Ун-ет.,2019. - 172 с.

    3. Баткин Л.М.. Реальность и аллегория в поэтике Данте / Л.М. Баткин. // Вопросы литературы. - 2018.- № 5. - 101-111 с.

    4. Баткин Л.М.. Данте - провозвестник гуманизма: навстречу 700-летию со дня рождения Данте Алигьери / Л.М. Баткин. // Вопросы истории.- 2019. - № 3.- 93-110 с.

    5. Борхес Х.Л. Девять эссе о Данте / Х.Л. Борхес. // Вопр. философии.- 2017. - № 1. - 129-148 с.




    написать администратору сайта