Главная страница
Навигация по странице:

  • 2020 г.

  • М.Цветаева принадлежит к тем поэтам, чей вклад в мировую литературу еще предстоит оценить во всей полноте и именно поэтому это тема актуальная.

  • Марина Цветаева внутренне своеобразна… Эта книга – не только милая книга девических признаний, но и книга прекрасных стихов.

  • Цель проекта

  • - рассмотреть биографию;

  • 1.Жизнь и судьба М.И. Цветаевой

  • Н. Гумилев

  • Сергей Эфрон и Марина Цветаева

  • Чёрный цвет

  • Золотой

  • Синий цвет

  • Жёлтый цвет

  • 3.Христианские образы в творчестве М. Цветаевой

  • Список использованных источников

  • Цветаева. Жизнь и творчество Марины Ивановны Цветаевой


    Скачать 0.93 Mb.
    НазваниеЖизнь и творчество Марины Ивановны Цветаевой
    Дата08.06.2020
    Размер0.93 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаЦветаева .ppt
    ТипДокументы
    #128865
    • Профессиональное образовательное учреждение
    • «Гуманитарный техникум экономики и права»
    • Индивидуальный проект на тему:
    • «Жизнь и творчество Марины Ивановны Цветаевой»
    • Выполнил(а) обучающаяся 1 курса
    • Кривенко И.Г.
    • Специальность 40.02.01
    • Право и организация социального обеспечения
    • 2020 г.

    .

    • Оглавление
    • Введение
    • Жизнь и судьба М.И. Цветаевой
    • Символика цвета в лирике М. Цветаевой
    • Христианские образы в творчестве М. Цветаевой
    • Заключение
    • Список использованных источников
    • ВВедение
    • М.Цветаева принадлежит к тем поэтам, чей вклад в мировую литературу еще предстоит оценить во всей полноте и именно поэтому это тема актуальная.
    • Марина Цветаева внутренне своеобразна… Эта книга – не только милая книга девических признаний, но и книга прекрасных стихов.
    • Николай Гумилёв
    • Цель проекта:
    • ознакомиться с жизнью и творчеством поэтессы Марины Цветаевой
    • Мои стихи – дневник. Моя поэзия –поэзия собственных имён.
    • М.И.Цветаева
    • Задачи
    • - рассмотреть биографию;
    • ознакомить с событиями, происходившими в жизни Цветаевой.
    • изучить христианские образы в творчестве М. Цветаевой
    • изучить символику цвета в лирике М. Цветаевой
    Марина Ивановна Цветаева –великий поэт. Поэзия Цветаевой самобытна, и стиль ее стихов очень сложен. Усложненная ритмика, звукопись, сбивающаяся на косноязычие, как будто неконтролируемый синтаксис – это воплощение замысла в той форме, которая представлялась единственной как дыхание. Независимостью своего творчества и всего своего жизненного поведения Марина Цветаева отстаивала право женщины иметь сильный характер, отвергая устоявшийся образ женственности. 1.Жизнь и судьба М.И. Цветаевой Родилась Марина Ивановна Цветаева в Москве 26 сентября 1892 года. Писать стихи Цветаева начала с шести лет. Первый поэтический сборник «Вечерний альбом» (1910 г.).
    • Н. Гумилев
    • В. Брюсов
    • М. Волошин
    В 1911 году Коктебеле Цветаева познакомилась с Сергеем Яковлевичем Эфроном. В нём Цветаева увидела воплощенный идеал благородства, рыцарства и вместе с тем беззащитность. Любовь к Эфрону была для нее и преклонением, и духовным союзом, и почти материнской заботой. Встречу с ним Цветаева восприняла как начало новой, взрослой жизни и как обретение счастья.
    • В январе 1912 Цветаева вышла замуж за Сергея Эфрона. Лето 1916 года Цветаева проводит в городе Александрове, где она пишет цикл стихотворений. Литературоведы пребывание в этом городе позднее назовут «Александровским летом Марины Цветаевой».
    • В браке у Марины родилось трое детей. Ариадна, Ирина и Георгий. Ирочка, совсем маленькой, умерла в Москве во время гражданской войны. Это время оказалось для Цветаевой очень тяжелым. Муж воевал на стороне «белых». Марина жила в Москве
    • в Борисоглебском переулке. В эти годы появился цикл стихов «Лебединый стан», проникнутый сочувствием к белому движению. В 1918 – 1919 годах написаны романтические пьесы, созданы поэмы «Егорушка», «Царь-девица», «На красном коне».
    • Сергей Эфрон и Марина Цветаева
    • дочь Ариадна (Аля) Эфрон
    В период с 1922 по 1923 г.г. за рубежом выходит пять ее книг, в числе которых «Поэма Горы», «Поэма Конца». Поэма Горы Поэма написана в Чехословакии ПОСВЯЩЕНИЕ Вздрогнешь — и горы с плеч, И душа — горе’. Дай мне о го’ре спеть: О моей горе’. Черной ни днесь, ни впредь Не заткну дыры. Дай мне о го’ре спеть На верху горы…………..
    • 31 августа покончила жизнь самоубийством (повесилась) в доме Бродельщиковых, куда вместе с сыном была определена на постой. Марина Цветаева похоронена 2 сентября на Петропавловском кладбище г. Елабуга.
    • Точное расположение её могилы неизвестно. На южной стороне кладбища, у каменной стены в 1960 году сестра поэтессы, А. Цветаева, установила крест с надписью «В этой стороне кладбища похоронена Марина Ивановна Цветаева». В 1970 году на этом месте было сооружено гранитное надгробие.
    • …О черная гора, Затмившая – весь свет! Пора – пора – пора Творцу вернуть билет…
    • М. Цветаева. 1939 г.
    2.Символика цвета в лирике М. Цветаевой Цветовая символика играет важнейшую роль в творчестве Марины Цветаевой. Для меня особенно интересным является ранняя лирика поэтессы и стихи периода революции и гражданской войны. Дореволюционное творчество исследователи делят на два периода: ранние стихи (1910-1914) и период 1915-1916 года. Я считаю, что это самое счастливое и плодотворное время для Цветаевой. Это время становления её как поэта. Следующий период 1917-1921 годы является переломным не только в жизни и творчестве Цветаевой, но и в жизни всей России. Она испытала тяготы: голод, разлуку с мужем, смерть близких. Меняется её мироощущение. Красный цвет. По оценке психологов, этот цвет вызывает сильный эмоциональный, в основном позитивный, отклик в душе. Поэтому красный цвет «красивый», «прекрасный». Красный у молодой Цветаевой – детские книги Марка Твена из большой семейной библиотеки, цвет детства, цвет родной и любимой Москвы. Белый цвет. В стихотворении 1910 «Ваши белые могилки…» символ смерти, покоя, вечности. Далее в 1916 году в стихотворении «Белое солнце и низкие, низкие тучи…» также белый цвет ассоциируется со смертью. Белое солнце и низкие, низкие тучи, Вдоль огородов — за белой стеною — погост. И на песке вереницы соломенных чучел Под перекладинами в человеческий рост. И, перевесившись через заборные колья, Вижу: дороги, деревья, солдаты вразброд. Старая баба — посыпанный крупною солью Чёрный ломоть у калитки жуёт и жуёт… Чем прогневили тебя эти серые хаты, Господи! — и для чего стольким простреливать грудь? Поезд прошел и завыл, и завыли солдаты, И запылил, запылил отступающий путь… Нет, умереть! Никогда не родиться бы лучше, Чем этот жалобный, жалостный, каторжный вой О чернобровых красавицах.- Ох, и поют же Нынче солдаты! О господи боже ты мой! Чёрный цвет. В 1908 году в стихотворении «Проснулась улица. Глядит усталая…» традиционно чёрный – цвет ночи. Белый цвет. В стихотворении 1910 «Ваши белые могилки…» символ смерти, покоя, вечности. Золотой. Цвет солнца, солнечного отблеска в стихотворение «Акварель» Серебряный цвет. Цвет волшебства в стихотворении «Второе путешествие» 1908 года. Розовый цвет. Цвет сказки, детства. «О вечер розовый в Ouchy!» из стихотворения, написанного в 1909 году. Синий цвет. Используется, как цвет чего-то родного, любимого, детского. Голубой цвет. Первое упоминание в стихотворении «Асе». Зелёный цвет редко встречается. Традиционно это цвета травы, растительности. У Цветаевой же это цвет глаз. Жёлтый цвет несёт традиционные значения. В раннем стихотворении «Отъезд» обозначает осень, жёлтые листья. Бирюзовый цвет, соседствуя с голубым, розовым, золотым в стихотворении «Девочка-смерть», 1910, ещё раз подчёркивает разноцветный мир юношеской лирики поэта. 3.Христианские образы в творчестве М. Цветаевой   Образ Бога Отношение поэта к Богу было противоречивым и складывалось в течение всей жизни и творчества М. Цветаевой. В раннем творчестве она отвергала любовь к Богу. С образом Бога связывались скука церковной службы, чувство страха, холода, разобщенности. Для юной Марины Цветаевой Бог и церковь слились во единое, а церковь как государственное учреждение поэт не терпела до конца своей жизни. Церковь воспринималась как отсутствие свободы. Священник для нее не посредник между Богом и человеком, а «третий лишний в любви». Церковь для М. Цветаевой была средоточием несправедливости, которая молча принимается и освящается. При таком отношении к институту веры, можно предположить, что Бог для поэта несколько иной, чем в Библии. Стихотворение «Молитва в столовой» доказывает не традиционность отношения Марины Ивановны Цветаевой к Богу. Богоматерь Для Цветаевой Богоматерь – олицетворение жалеющей Матери, заступницы. В 1917 году в стихотворении «Уж и лед сошел, и сады в цвету» Марина Цветаева создает собственный образ Богородицы. Мотив Богоматери для Цветаевой – значащий элемент лирики, особенно касающейся наиболее сложных периодов ее жизни. Иисус Христос Традиционное восприятие Иисуса как Учителя находит свое отражение в лирике поэта. Таким образом, используя христианское значение субботы и воскресенья, М. Цветаева стремится не изменить их, а лишь расширить, углубить смысл, актуализировать понятия. Молитва в столовой Самовар отшумевший заглох; Погружается дом в полутьму. Мне счастья не надо, — ему Отдай мое счастье, Бог! Зимний сумрак касается роз На обоях и ярких углей. Пошли ему вечер светлей, Теплее, чем мне, Христос! Я сдержу и улыбку и вздох, Я с проклятием рук не сожму, Но только — дай счастье ему, О, дай ему счастье, Бог!  заключение М.Цветаева принадлежит к тем поэтам, чей вклад в мировую литературу еще предстоит оценить во всей полноте и именно поэтому это тема актуальная. На основе проделанной работы мы убедились в актуальности выбранной темы. Мы выполнили поставленные нами во введении задачи и достигли желаемой цели. Мы рассмотрели биографию М.Цветаеву и ее этапы творческого развития. Мы также изучили символику цвета и христианские образы в произведениях поэта. Благодаря творчеству Марины Цветаевой можно увидеть, что смысл жизни - подняться и отдать, соединиться с высшей, духовной сферой. Подводя итог по всему творчеству М. И. Цветаевой, можно сделать вывод, что лирике поэта присущи мотивы одиночества, трагическая обреченность любви, неприятие повседневного бытия. Возможно поэтому так трагически сложилась ее судьба. Она необычайно своеобразна, трудноохватима и всегда стоит особняком.
    • 1. Цветаева А. Воспоминания. — М.: 1971;
    • 2. Эфрон А. Страницы воспоминаний. // Звезда, 1973. — N 3;
    • 3. Эфрон А. Страницы былого // Звезда, 1975. — N 6;
    • 4. Саакянц А. М. Цветаева. Жизнь и творчество — М.: 1997;
    • 5. Марина Цветаева. Фотолетопись жизни поэта — М.: 2000;
    • 6. Библиография работ о Марине Цветаевой.
    • Список использованных источников


    написать администратору сайта