Главная страница
Навигация по странице:

  • 3) В чем состоит главная задача сказочников

  • «Лепые нелепицы» 1) Зачем в фольклоре разных народов сохраняются «путаницы» и «перевертыши»

  • 2) Как Чуковский исследовал феномен «лепых нелепиц»

  • нелепици и борьба за сказку. К. И. Чуковский Борьба за сказку


    Скачать 15.49 Kb.
    НазваниеК. И. Чуковский Борьба за сказку
    Дата25.11.2022
    Размер15.49 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файланелепици и борьба за сказку.docx
    ТипДокументы
    #812683

    Студентки 3 курса

    Группы 61ПГОнор

    Петрухиной Анны

    К.И.Чуковский

    «Борьба за сказку»

    1) Почему Чуковский вынужден был бороться за сказку. Объясните происхождение явления, названного «чуковщиной»

    Чуковский вынужден был бороться за сказку, потому что общество требовало, чтобы в книге для советских ребят были не фантазии, не сказки, а самые подлинные реальные факты. Явление, названное «чуковщиной», появилось из-за того, что в произведениях Чуковского, как утверждала советская власть, не было затронуто ни одной советской темы, ни одна книга не будила в ребенке социальных чувств, коллективных устремлений». Например, сказка «Мойдодыр» была осуждена Главсоцвосом за то, что в ней Чуковский будто бы оскорбил трубочистов, сказку «Крокодил» связали с мятежом генерала Корнилова, а про сказку «Муха-Цокотуха» писали, что она восхваляет «мещанство и кулацкое накопление».

    2) Что происходит с маленьким ребенком, если ему не читать сказок

    Лишенный Мюнхаузена, Гулливера, Конька-горбунка, ребенок бессознательно компенсирует себя множеством самоделковых сказок. Ребенок создает сказки в быту (разговаривает со всеми предметами, и все предметы разговаривают с ним), в играх.

    Лишая ребенка сказки, мы перестаем развивать детскую фантазию. Чуковский пишет, что обществу необходимо поколение творцов и мечтателей во всех областях — в науке, технике, агрономии, архитектуре, политике. Например, без фантазии и в физике и в химии будет полный застой, так как создание новых гипотез, придумывание новых приборов и т.п. — все это продукты фантазии.


    3) В чем состоит главная задача сказочников?

    Главная задача сказочников заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

    4) Почему «борьба за сказку» актуальна до сих пор

    «Борьба за сказку» актуальна до сих пор, потому что существуют самозванные блюстителей народного блага, готовые отнимать у детей то или иное произведение искусства на основе своих схоластических догматов, бесконечно далеких от подлинных реальностей жизни. И эти догматы страшно живучи потому что: 1) они все еще импонируют наивным умам своей кажущейся, мнимой логичностью; 2) всякий, кто использует их для полемических выпадов против той или иной детской книжки, тем самым присваивает себе благородную роль горячего поборника общественной пользы, а роль эта весьма соблазнительна.

    «Лепые нелепицы»


    1) Зачем в фольклоре разных народов сохраняются «путаницы» и «перевертыши»?

    «Путаницы» и «перевертыши» - систематическое неприятие ребенком прочно установленной истины. Ребенок испытывает потребность внести нелепицу в тот малый, но отчетливый мир, с которым он недавно познакомился. Все нелепицы ощущаются ребенком именно как нелепицы, он ни на минуту не верит в их подлинность. Выразившаяся в детском фольклоре несокрушимая страсть к «путаницы» и «перевертыши» исходит из игры - деятельности, которая имеет большое значение для умственной и нравственной жизни ребенка.


    2) Как Чуковский исследовал феномен «лепых нелепиц»?

    Чуковский исследовал феномен «лепых нелепиц» на примере своей дочери.

    3) Какую роль выполняют путаницы и перевертыши в жизни малышей

    Вовлекая ребенка в "перевернутый мир", мы не только не наносим ущерба его интеллектуальной работе, но, напротив, способствуем ей. Нелепицы не только не заслоняют от ребенка подлинные, реальные взаимоотношения идей и вещей, но выдвигают, оттеняют, подчеркивают их. Они усиливают в ребенке ощущение реальности. Всякое отступление от нормы сильнее укрепляет ребенка в норме, и он еще выше оценивает свою твердую ориентацию в мире. Таким образом, стихи-перевертыши повышают самооценку ребенка. «Лепые нелепицы» способствуют реалистическому постижению внешнего мира.


    написать администратору сайта