Главная страница
Навигация по странице:

  • Развитие в США

  • Сцена из мюзикла « Оклахома! », 1943)

  • Дальнейшее развитие

  • Мюзикл « Отверженные » в Queen’s Theatre ( 2017 )

  • Мюзикл в России

  • Автоматный мюзикл

  • Презентация Microsoft PowerPoint (3). Как появился мюзикл Выполнил Шайбеков


    Скачать 44.96 Kb.
    НазваниеКак появился мюзикл Выполнил Шайбеков
    Дата14.03.2023
    Размер44.96 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаПрезентация Microsoft PowerPoint (3).pptx
    ТипДокументы
    #989625
    Как появился мюзикл
    Выполнил
    Шайбеков
    Артур
    История развития мюзикла
    Зарождение[править | править код]
    Предшественниками мюзикла были множество лёгких жанров, где смешались шоу варьете, балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс[en]. Музыкальная комедия подразумевала лёгкое развлекательное представление, где важным был не сюжет, а скорее популярные вокальные номера в исполнении кумиров публики. Постановки Эдвардса снискали ошеломительный успех в Нью-Йорке, и до начала XX века моду в новом жанре диктовали английские представления. Развитие в США[править | править код]
    В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты ХербертФримльРомберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в США. В период 1920-30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома КернаДжорджа ГершвинаКоула Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. Значительно возросло актёрское мастерство певцов. В 1932 году композитор Гершвин впервые награждён Пулитцеровской премией за работу над мюзиклом «Я пою о тебе»[en]». Сцена из мюзикла «Оклахома!», 1943)
    При совместной работе Роджерса и Хаммерстайна II появились такие постановки, как «Оклахома!» («Oklahoma!», 1943), «Карусель» («Carousel», 1945), «Юг Тихого океана» («South Pacific», 1949), отличавшиеся высоким уровнем драматургии. Они имели огромный успех у публики. После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westside story», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии. Дальнейшее развитие[править | править код]
    В конце 1960-х годов под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле «Волосы» («Hair», 1967) нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым постановка получила название «мюзикла первобытного американского лирического рока». С 1970-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюзикла преподнесла постановка «Иисус Христос — суперзвезда» («Jesus Christ Superstar», 1971) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема мюзикла «Эвита» («Evita», 1978) доказала большой путь, который прошёл жанр за время своего развития. Другое творение Уэббера, «Кошки» («Cats», 1981, по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом»), представляет яркие запоминающиеся образы, пластичные и гибкие танцы, узнаваемые кошачьи интонации в музыке. Другим популярным произведением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» («The Phantom of the Opera»), совмещающий в себе черты детектива и триллера. Мюзикл «Отверженные» в Queen’s Theatre (2017)
    Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» («Les Miserables») по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюзикла как жанра доказывает «Мисс Сайгон» («Miss Saigon»), осовремененная опера Пуччини «Мадам Баттерфляй». Мюзикл в России[править | править код]
    Основная статья: Российские мюзиклы
    Автоматный мюзикл[править | править код]
    Автоматный мюзикл (англjukebox musicalмюзикл-музыкальный автомат) — разновидность мюзикла, в котором в качестве музыкального материала использованы широко известные песни из популярной музыки, а не оригинальный музыкальный материал. Яркими примерами этого направления являются мюзикл Mamma Mia! и его экранизация, российский фильм Стиляги и компьютерный мультфильм Зверопой и его продолжение. Фильмы о музыкантах, включающие в себя их песни, не причисляют к направлению автоматных мюзиклов[3].


    написать администратору сайта