Эссэ по Основам философии. ЭССЕ по философии 2 курс. Как вы относитесь к принципу непротивления злу
Скачать 36.46 Kb.
|
Эссе
дисциплине
Пермь 2020 Л.Н. Толстой считал, что нравственнее простить врага, чем ответить ударом на удар. Но это предполагает, что и враг должен быть нравственно воспитан, иначе он повторит удар. Отвечая на вопросы «Как быть в этой ситуации? Как вы относитесь к принципу непротивления злу?», считаю необходимым сказать следующее: Моё отношение к непротивлению злу категорически отрицательное. Как показывает практика, ненаказанное зло, порождает новое зло. Злодеи, чувствуя свою безнаказанность, совершают новые поступки, направленные на причинение боли и страданий другим людям. При этом их методы становятся всё более ухищренными. Тираны возносят себя в ранг «неприкасаемых», и причинение боли и зла окружающим для них становится нормой поведения и морали. Нравственность, о которой говорит Л.Н. Толстой — это моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Если злодей изначально способен на совершение поступка, причиняющего страдания другому человеку, то глупо ожидать от него проявления таких моральных качеств как сочувствие, сострадание и т.п. Такие люди, как правило понимают только позицию силы. Вместе с тем, ответный удар, я считаю способом остановить врага. Показать ему, что за любые поступки, а тем более, негативные, непременно последует ответственность. Я считаю справедливым желание наказать обидчика, дать ему возможность «на себе» прочувствовать ту боль, которую он причинил своему оппоненту, однако желание наказать обидчика должно быть не пожеланием ему Зла, ведь желание зла - это зло само по себе, которое также обязательно наказывается, а пожеланием справедливости. Издревле Библия, считается основоположником морали и поведения человека. Идея о справедливости, что зло должно быть наказано, есть как в Ветхом, так и в Новом Заветах Библии, которые нисколько не противоречат друг другу. "Око за око, зуб за зуб" (Библия, Исход 21:24, Левит 24:20). "Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее" (Библия, Новый Завет, Откровение Иоанна Богослова, глава 18, стихи 5-6). В заключении своего эссе хочу сказать, что выбор отвечать ударом на удар или «подставить вторую щеку» лежит исключительно за каждым человеком. Но я полностью и всецело поддерживаю закон справедливости - Зло должно быть наказано! |