Антиигрушки. Задание 3.2. Сидорина В.В.. Как Вы считаете, соответствует ли изображенная ниже игрушка требованиям безопасности Аргументируйте свою точку зрения
![]()
|
Как Вы считаете, соответствует ли изображенная ниже игрушка требованиям безопасности? Аргументируйте свою точку зрения. Приведите не менее 3-х примеров «антиигрушек», то есть, игрушек, которые явно не соответствуют требованиям безопасности. Изобразите примерный план организации предметно -развивающей среды в подготовительной группе детского сада. Отразите в плане, на какие зоны (центры) можно разделить групповое в пространство для эффективного развития детей 6-7 лет. Ответ на 1 вопрос. Антиигрушкой считаются такие игрушки, которые связанны с изображением или моделированием искусственного прерывания беременности, предполагающие такое моделирование ребенком или участие ребенка в таком моделировании (беременная кукла Барби, у которой можно вскрыть живот и достать плод), поэтому данная игрушка попадает в перечень игрушек, направленных на провокацию противоправного поведения, нравистенного развращещение, интелектуального растления. Ответ на 2 вопрос. Игрушки должны носить в себе созидательный, развивающий характер. Взрослым важно внимательно подбирать игрушки так, что бы они не провоцировли ребенка на агрессивные действия, провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывать у ребёнка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции; провоцировать ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей. Я думаю, что очень негативно погут повлиять на ребенка видеоигры, свзанные с военными кампаниями, спецоперациями, битвами, монстрами и т.д.У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие, ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения притупляется, он наачинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир. Так же такие игры повышают уровень агрессии детей, стимулируют к проявлению н ![]() асилия, вызывают игровую зависимость. Игрушки устрашающего характера: спсобные сильно испугать ребенка, вызвать появление у него устойчивых страхов, тревоги. ![]() Страшные куклы – их внешний вид вызывает негативные эмоции: страха, брезгливости, иногда жалости. Этих кукол не хочется прижимать к себе, укладывать спать рядом, смотреть. ![]() Игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление. ![]() Игрушки, изображающие или моделирующие боль, отчаяние или предсмертную агонию. Человека или живых существ, включая звуковую имитацию криков боли, ужаса и агонии. ![]() Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов. ![]() Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных. ![]() И ![]() грушки, детально и натуралистически изображающие или моделирующие трупы убитых людей или животных, искалеченные тела, ампутированные части тел, а также следы кровопролития. И ![]() грушки, которые могут служить провокацией к совершению аморальных и безнравственных поступков и формированию негативных установок личности. Ответ на 3 вопрос. Примерный план организации предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада. Можно условно разделить групповое пространство на следующие зоны (центры): • Центр детского творчества и ИЗО • Книжный Центр • Центр уединения и релаксации • Природный Центр • Центр экспериментирования • Музыкально-театральный Центр • Центр физического развития • Нравственно-патриотический Центр • Учебный Центр • Центр безопасности и ПДД • Игровой Центр • Центр конструирования. Изобразить план можно примерно таким образом: ![]() |