православие 2. Как я понимаю православие
Скачать 15.45 Kb.
|
Годовая промежуточная аттестация по ОДНКНР ученика 5 класса МБОУ Новоназимовская СОШ №4 Петрова Артёма Проект на тему: «Как я понимаю православие» Новоназимово 2021г Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей мгновенно, и убога, Но всё в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. Н. Гумилёв. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым -- он живёт: действует, мыслит и чувствует. Вера принимает самые различные формы, эти формы и называются религией. Религия (от лат. religio - связь) - вера, особый взгляд на мир, совокупность обрядово - культовых действий, а также объединение верующих людей в определенную организацию на основе убежденности существования той или иной разновидности сверхъестественного. "Религия - опиум для народа", - провозгласил всем известный исторический деятель - Карл Маркс, а В.И. Ленин позднее заявил: "Всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке есть невыразимейшая мерзость". Этого было достаточно, чтобы многие годы верующие люди претерпевали гонения, как моральные, так и физические. Это наложило сильный отпечаток на менталитет людей. Одни крестят детей, соблюдают посты, освящают дома, машины или просто ходят в церковь лишь потому, что это модно. Другие и вовсе не вспоминают о своей религии. И лишь немногие из тех кто считает себя православным по - настоящему едины с Богом. В данной работе предметом изучения является религиоведение. Объект изучения - зарождение и становление православия, как одной из форм христианского учения. В данной работе будут изучены следующие вопросы: история и развитие христианства; основные понятия, праздники, таинства; роль церкви в жизни православного; библия как священное писание и др. религия христианство церковь государство. Каково же сегодня положение православия, христианства и веры в целом в России? Спустя много веков, христианство остается одной из мировых религий. Претерпев множество изменений, оно живет и продолжает выполнять свою главную функцию - сближение с Богом, с моральными ценностями и устоями. Сегодня Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину "свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними". Однако не допускаются пропаганда "религиозной ненависти и вражды", а также "религиозного превосходства". В 1997 году был принят Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях", который существенно ограничивал деятельность проникших на территорию России из-за рубежа тоталитарных сект (сатанистов, сайентологов, свидетелей Иеговы и др.). Но, несмотря на это, проблема распространения различных сект по стране сегодня весьма и весьма актуальна. Люди вступают в подобные организации, закладывая все свое имущество и полностью посвящая себя секте и служению ее руководителям. Одним наиболее важных событий начала 21 века можно назвать воссоединение русской православной церкви, которое завершилось в 2007 году. Все противоречия, стоявшие ранее, были развенчаны. Православие ( с греч. ?сипдпоЯб -- буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сламвление») -- направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение I тысячелетия от Рождества Христова, при осуществлении принципа симфонии(принцип заключающийся в том, что светская и церковная власти находятся в состоянии согласия и сотрудничества). Распространено преимущественно в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и на Балканах. Сложилось православие как восточная ветвь христианства после разделения Римской империи (395г.) и оформилось после разделения церквей (1054г.). Православие не имело единого церковного центра, так как с начала своего формирования церковная власть в Византии была сосредоточена, как отмечалось, в руках четырех патриархов -- Константинопольского, Александрийкого, Антиохийского и Иерусалимского. По мере распада Византийской империи каждый из упомянутых патриархов стал возглавлять самостоятельную (автокефальную) поместную православную церковь. Византия в то время представляла собой сильное централизованное государство. Император Византии считал себя главой всей Римской империи, столицей которой был объявлен Константинополь. В VI в. глава Византийской церкви Константинопольский патриарх после освобождения Византией Рима от варваров стал именовать себя вселенским, т. е. главой как восточной, так и западной церквей. Борьба между главой Римской католической церкви Папой и Константинопольским патриархом за власть над христианами продолжалась в течение многих веков с переменным успехом. После завоевания императором франков Карлом Великим Италии (конец VII -- начало VIII в.) Папа Римский выходит из-под юрисдикции византийского императора и его позиции усиливаются. Византия же в это время подвергается атакам со стороны арабского халифата и теряет несколько важных территорий, на которых консолидируются самостоятельные церковные организации. |