Главная страница

Педагогические технологии в работе классного руководителя (куратора). практическая 3.4. Какое слово получилось (Технология)


Скачать 22.09 Kb.
НазваниеКакое слово получилось (Технология)
АнкорПедагогические технологии в работе классного руководителя (куратора
Дата17.11.2022
Размер22.09 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлапрактическая 3.4.docx
ТипДокументы
#794257

Из предложенных слов выберите те, которые имеют отношение к понятию: «Качество образования и воспитания».      Выбирают слова: техника, логика, применить, знания

Для того, чтобы определить главное слово нашего занятия,  возьмите корни из слов  техника и логика, объедините их соединительной гласной О;  добавьте к ним суффикс из слова применить и присоедините окончание  из слова знания. 
            Какое слово получилось?   (ТЕХНОЛОГИЯ).

Итак, предлагаю вам углубиться в тему «Современные педагогические технологии в деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС»

- Что же такое воспитательная технология?

Итак, воспитательные технологии – это совокупность форм, методов, способов приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные задачи, это алгоритм решения каких-либо проблем.            Как воспитывать результативно? 

Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные и воспитательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников.

    - Много ли существует  технологий? Ни для кого не секрет, что классификация технологий достаточно обширна. Но далеко не все технологии можно отнести к современным образовательным технологиям. Существуют определенные  признаки современных образовательных технологий.

Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в  школе  является освоение педагогами, классными руководителями  продуктивных педагогических идей. Использование  воспитательных технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием,  и   обогащают профессиональное сознание  классного руководителя.

В педагогической практике различают следующие воспитательные технологии:

Современные воспитательные технологии

  • технология проектного обучения воспитания ;

Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до воплощения в жизнь под контролем и при консультировании учителя.

  • личностно-ориентированная технология;

педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему

  • технология здоровьесберегающая; 

Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.

  • технология Портфолио

это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

- поддерживать высокую  мотивацию школьников;

- поощрять их активность и самостоятельность,  

- развивать навыки рефлексивной и  (самооценочной) деятельности учащихся;

- формировать умение  ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;

- закладывать дополнительные предпосылки возможности для успешной социализации.

  • технология развития критического мышления;

Под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.

  • технология КТД И. П. Иванова;

(Это   метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности и коллективном авторстве, учатся говорить открыто, критично, учатся анализировать и себя и других.)

  • Тьюторство – технология педагогической поддержки;

воспитательное взаимодействие между педагогом и ребенком, построенное на основе гуманистических принципов,  помощь школьнику в его саморазвитии

  • технология сотрудничества

Педагогика сотрудничества - эта одна из технологий личностно ориентированного обучения, которая основана на следующих принципах:

- взаимозависимость членов группы;

- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;

- совместная учебно-познавательная деятельность в группе;

- общая оценка работы группы.

  • игровые  технологии;

Соревнование на сцене. 3 основных психологических механизма шоу:     Эмоциональное заражение.  Соревновательность.  Импровизации.

Хотелось бы остановиться на одной, но самой востребованной в начальной школе технологии. Отгадайте, какой.

А можно ли назвать игру современной педагогической технологией?

Думаю, да. Меняется время, меняются и игры, их содержание, информационная насыщенность.

Как учитель начальных классов, могу с уверенностью сказать, что игры на разных этапах и обучения и воспитания представляют наибольший интерес как для детей так и для взрослых. При этом воспитательные задачи включаются в содержание игры.

 Выделю наиболее важные функции игры  

Социокультурное назначение игры. Игра –  средство социализации ребенка, включающее в себя целенаправленное воздействие   на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу

Функция самореализации человека в игре.  Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не ее результат.

Коммуникативная функция игры. Игра – деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым правилам и конкретная. Она вводит учащегося в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Любое игровое общество – коллектив, выступающей применительно к каждому игроку как организация и коммуникативное начало, имеющее множество коммуникативных связей. Если игра есть форма общения людей, то вне контактов взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуступок никакой игры между ними быть не может.

Диагностическая функция игры. выявление отклонений от нормативного поведения,  

Игротерапевтическая функция игры. Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности

Функция коррекции в игре. Психологическая коррекции личности в игре происходит естественно.    

Развлекательная функция игры.   это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;

Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение,     эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и коллективная ответственность. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами.

 Поиграем и мы в игру «Домино»

Расположите домино в нужном порядке, соотнеся каждый этап игры с его описанием.

Вывод из игры. Анализ результатов оценка и самооценка. Выводы, обобщения и рекомендации.

Подготовка




Общее описание игры, содержание, инструктаж, подготовка материального оснащения.

Ввод в игру




Постановка проблемы, целей, условия, инструктаж, регламент, правила, распределение ролей, формирование групп, консультации.

Проведение




Групповая работа над заданием

Анализ  и обобщение

Виды игр квн, квест, путешествие, конкурс, соревнование, квиз, манекен челендж, театральные постановки

Предметные

Сюжетно-ролевые

Дидактические

Конструкторские (отражают профессиональную деятельность)

Игры тренинги, воздействующие на психическую сферу.

Игра – школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений. Но от обычной школы она отличается тем, что человек,

Игра в учебном процессе позволяет решать следующие задачи:

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Подведём итог, а поможет нам ещё один приём - 6 шляп

Белая шляпа – только факты, что такое игровая технология

Красная шляпа - эмоции, чувства и интуиция

Новшество, профессионализм, инновация, современность, результативность, качество

Черная шляпа Проблема. Мы ждем критический взгляд на проблему реализации технологии исследовательского обучения на уроках.

Большая подготовка, Отсутствие индивидуального обучения, Слабая обратная связь.

Желтая шляпа: Позитивное мышление, Позитивное мышление. Мы ждем от вас только положительных эмоций в реализации технологии исследовательского обучения на уроках.  

Можно решить очень много проблем,

Зеленая шляпа: креативность, исследования, предложения, новые идеи, возможности альтернативы.

где и как можно использовать этот опыт Как можно ещё по- другому решить эту проблему?

Синяя шляпа: Выводы, обобщение, размышления, управление процессом что вы сегодня увидели и услышали нового


написать администратору сайта